Файл: Разовательная школа 4 Творческий проект Создание виртуальной экскурсии по школе Проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №4

Творческий проект:

«Создание виртуальной экскурсии по школе»

Проект выполнил

ученик 10 класса

Кузнецов Егор

Руководитель: Забелина М.В.

г. Бежецк, 2021 г.

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………2

  2. Глава 1. Теоретическая часть. Панорама и способы ее создания .….….5

  3. Глава 2. Практическая часть. Создание экскурсии……….…...……….10

  4. Заключение……………………..…………….…………………………..16

  5. Список используемой литературы……………………….……………..17





Введение

Чтобы увидеть какую-либо местность во всей своей красе или посетить музей, историческое здание не обязательно быть там. В современном мире новых технологий есть возможность создание виртуальных экскурсий. Виртуальная экскурсия – это несколько цилиндрических панорам, связанных переходом.

Идея создания виртуальной экскурсии школы возникла у меня не случайно. Еще никто до меня этого не делал. Школа большая. В ней обучается более 800 учеников. Каждый год порог переступают сотни первоклассников. Конечно же родителям и детям хочется заранее посмотреть, где же они будут учиться. Поэтому я захотел предоставить им такой шанс. Актуальность работы заключается в создании мультимедийного продукта, не имеющего аналогов в образовательном учреждении.

Цель работы: создание виртуальной экскурсии по школе.

Задачи проекта:

- изучить способы создание панорам и выбрать наиболее доступный,

- создать панорамы с помощью программы Image Composite Editor,

- изучить возможности программы Panotour Pro 2.5 для создания виртуальной экскурсии,

- разработать дизайн виртуальной экскурсии.

Гипотеза: я предполагаю, что данный продукт проекта поможет будущим первоклассникам и прибывшим из других школ ученикам лучше ориентироваться в здание.

В ходе работы были использованы следующие методы:

1. Теоретические: анализ источников, систематизация полученных данных;

2. Эмпирические: панорамная фотосъемка, компьютерное моделирование, Web-разработка.


Этапы реализация проекта

I этап. Подготовительный. Сентябрь 2020 г.

Актуализация темы создания виртуальной экскурсии.

Разработка пошаговой программы деятельности.

Выбор программ для создания экскурсии.

Выбор будущего дизайна виртуальной экскурсии.

II этап. Подготовка и создание базы фотографий для виртуальной экскурсии. Октябрь – ноябрь 2020 г.

Осуществление съемки фойе и кабинетов школы.

Создание электронной базы из фотографий.

Подготовка материалов для виртуальной экскурсии.

III этап. Творческий. Декабрь - апрель 2021 г.

Моделирование системы построения виртуальной экскурсии.

IV этап. Заключительный. Май 2021 г.

Презентация работы педагогическому коллективу, учащимся школы.

Практическая значимость работы: виртуальные панорамные экскурсии являются наиболее наглядным средством для путешествий и ознакомления с теми или иными объектами, не выходя их дома. Некоторые школы уже на протяжении длительного периода времени успешно применяют эту технологию. Последовав их примеру, мы разработали свой мультимедийный продукт, не имеющий аналогов среди общеобразовательных учреждений г. Бежецка. 

Глава 1. Теоретическая часть. Панорама и способы ее создания.

Панорамная фотография представляет собой вытянутое изображение, отличное от обычного снимка своим большим размером, а, в частности, объемом захватываемой местности или области. Другими словами, мы получаем изображение, которое обхватывает территорию от 180 и более градусов. Благодаря этому, фотограф может показать нам намного больше, чем видит человеческий глаз, что, в свою очередь, позволит ему открыть для себя новые идеи и воплотить их в реальность.

Панорамные фотографии делятся на три основных типа: широкоформатные, круговые и сферические. Широкоформатная панорама представляет собой серию объединенных изображений. Круговая панорама, так же называемая цилиндрической, представляет собой широкоформатную панораму, угол обзора которой составляет 360 градусов. Основой сферической панорамы (3d панорамы) является эквидистантная или кубическая проекция изображения, благодаря специальному программному обеспечению мы можем видеть эти проекции как окружающее нас пространство.



Я использовал метод цилиндрической панорамы. Цилиндрическая панорама, равно как и 3D сферическая панорама, имеет горизонтальный угловой размер 360°. Однако, вертикальный угловой размер у цилиндрической панорамы меньше, чем у сферической, поэтому в цилиндрической панораме не просматриваются области «над головой и под ногами» - зенит и надир. Это и есть единственное отличие цилиндрической панорамы от сферической. Все остальные возможности сферических панорам (создание виртуального тура, добавление анимации, звука) полностью применимы к панорамам цилиндрическим. Просмотр цилиндрических панорам осуществляется теми же средствами, что и 3D сферических панорам. Как и сферические панорамы, цилиндрическая панорама редко демонстрируется напечатанной на бумаге. Чаще её просматривают на экране компьютера или иного устройства в виде интерактивного Flash-приложения. Но, в отличие от сферической панорамы, зритель не может посмотреть «вверх» и «вниз», он может перемещать свой взгляд только по горизонтали.

Требования, предъявляемые к технике, используемой для съемки панорам:

  1. Фотоаппарат. Снимать панорамы (как плоские, так и сферические) можно абсолютно любым фотоаппаратом. Но есть некоторые требования, без которых нормальная съёмка панорам неудобна, сильно затруднена или вообще невозможна.

  2. Ваша камера должна иметь ручной режим (М). Это означает, что вы должны иметь возможность выставлять продолжительность выдержки и размер диафрагмы вручную.

  3. В вашей камере должен быть пункт отключения авто ISO.

  4. В вашей камере обязательно должна быть возможность выбора баланса белого.

  5. В вашей камере должна быть возможность блокировки автофокуса (ручная фокусировка).

  6. Ваш штатив должен быть способен не только удержать камеру.

Если же в вашей камере не отключается автофокус, то при сборке панорам также возникнут проблемы: при каждом новом кадре камера будет фокусироваться на разных объектах, а это означает, что при поиске схожих областей у генератора контрольных точек неизбежно возникнут проблемы. Подумайте сами: на одном кадре дерево резкое, а лес позади размыт, а на другом кадре дерево размыто, а лес позади резкий. Естественно, программа не увидит явного сходства и не сможет достаточно точно расставить точки. Но — по секрету скажу, — это ещё полбеды, ведь точки можно расставить и вручную. На самом деле, проблема шире, и об этом многие не догадываются.


Что касается штатива, то он должен не просто держать камеру, но быть достаточно устойчивым, чтобы не раскачиваться как соломинка на ветру. Да, это не так важно в солнечный день, но, экономя на штативе, вы в очередной раз докажете пословицу: «Скупой платит дважды». Ибо очень скоро захотите поснимать панорамы на рассвете и закате, воспылаете желанием начать съёмку интерьерных панорам, но тут выяснится, что ваш штатив за 600 рублей вздрагивает от любого чиха того кузнечика, который сидит на его ноге, и кадры на длинной выдержке чудовищно смазываются.

Есть два способа создания панорам, каким пользоваться зависит только от финансовых возможностей.

Первый способ заключается в наличие 360-градусной камеры. Нужно установить камеру на штатив и сделать панораму, прокрутив камеру на 360 градусов по своей оси. Такая камера дороже обычной, но зато мы сразу получаем готовую панораму без всяких сторонних программ.

Второй способ заключается в самостоятельной сборке панорамы.

Для создания панорамных снимков я использовал программу Image Composite Editor. Это бесплатная и простая в использовании компьютерная программа для создания панорамных снимков из фотографий и видео.

Основные возможности Microsoft Image Composite Editor:

— Мощный, полностью автоматический алгоритм составления панорамы с определением ее типа.

— Расширенные настройки ориентации позволяют создать панораму в плоской, цилиндрической и даже сферической проекции.

— Поддержка различных типов движения камеры.

— Отличное смешивание экспозиции с помощью быстрого алгоритма Пуассона.

— Автоматическое обрезание полученного изображения по максимальной площади изображения.

— Нет лимита размеру изображения.

— Поддержка 64-битных операционных систем.

— Поддержка широкого спектра выходных форматов: HD View, Silverlight Deep Zoom, TIFF, JPEG, PNG, и др.
Интерфейс программы на редкость прост. Весь процесс состоит из последовательности шагов.

Вначале, выбираем видео или набор фотографий, которые необходимо превратить в панораму. Затем, центрируем и выбираем тип панорамы. Далее, заполняем пустые места в кадре или обрезаем готовую панораму. И фотография, поражающая воображение, готова!

Но, несмотря на всю простоту процесса, необходимо все же дать некоторые пояснения к самому процессу и элементам управления. Первый непонятный пункт меню, с которым встречается неискушенный пользователь,
притаился на самом первом шаге процесса, на процедуре импорта. Тут пользователю предлагается выбрать тип панорамы. Ниже я дам мою трактовку доступных вариантов:

  • Auto-detect: установка по умолчанию. В этом режиме ICE попытается автоматически определить движения камеры, основываясь на импортируемых изображениях или кадрах видео. При использовании этого варианта, следует учитывать, что при применении длиннофокусных объективов возможно возникновение ситуации, когда ICE неверно определяет тип загружаемой панорамы. В этом случае рекомендуется выбирать вариант вручную.

  • Planar motion: при активации этого режима ICE рассчитывает лучшее пересечение изображений без осуществления какой-либо коррекции искажений. Допускаются только вращение и изменение размеров фотографий. Режим Planar motion удобно применять для склейки множества изображений чего-то, располагающегося в одной плоскости, например, больших документов.

  • Planar motion with skew: режим аналогичен Planar motion, но помимо всего прочего, допускает корректировку перекоса изображений. Режим не очень полезный, но может применяться в случае, если другие способы не дают искомого результата.

  • Planar motion with perspective: режим использует все преимущества предыдущих режимов, но дополнен еще и устранением искажений от перспективы. Такой режим может с успехом применяться в случаях, когда снимается панорама плоскости, но из одной точки. В дальних углах формируется существенное искажение геометрических форм, которое и призван исправлять указанный режим. Собственно, это один из самых распространенных режимов съемки панорамы, но он исключает поворот камеры вокруг точки съемки и применяется для плоских объектов. Так можно сфотографировать со сверхвысоким разрешением картину Репина в Русском музее или что-то аналогичное.

  • Rotation motion: самый популярный режим. Он применяется тогда, когда камера вращается вокруг точки установки.

В большинстве случаев вполне адекватно работает установка Auto-detect, ну а если что-то вдруг пошло не так, то в любой момент можно вернуться на Шаг 1 и выбрать другой тип панорамы. В этом плане в Microsoft Research все сделано гладко и без изъянов. Но уже на следующем шаге, пользователю предлагают еще разок поднапрячь мозговые извилины и выбрать еще раз тип панорамы. На этот раз доступно только два варианта: