ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

ИНСТИТУТ ПРАВА

(институт)

____________________________________________________________

(кафедра)

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «Теория государства и права»
Вариант: «Предмет и метод правового регулирования»


Студент

М. В. Майкова







(И.О. Фамилия)




Группа

ОНБсд-1901ас













Преподаватель

Г. А. Ожегова







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2022
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1. Содержание предмета и метода правового регулирования 6

1.1. Понятие предмета и метода правового регулирования 6

1.2. Способы и средства, типы правового регулирования 12

2. Особенности механизма правового регулирования 19

2.1. Содержание механизма правового регулирования 19

2.2. Содержание механизма правового регулирования 22

Заключение 29

Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Введение
Актуальность исследования. В связи с развитием и формированием цивилизации, то есть возникновением человеческого сообщества, все больше возникает потребность в поисках эффективных методов борьбы с различными кризисными ситуациями. Они постоянные спутники человека всю жизнь. Порядок влияния на людей в целом предназначен для осуществления государством. Наиболее частое воздействие государства на кризисные ситуации - административно-правовое положение, т.е. построение системы управления государством так, чтобы оно могло действовать не просто по всему вопросу, а также чтобы мера была достаточной и адекватной для каждого игрока. Средства социальной регулировки выражаются в первую очередь в социальных нормах: моральном, корпоративном, институтах, традициях, но главное в правовых нормах. Способы социальной регулировки являются целенаправленными воздействиями.


В условиях критических условий начинаются формирования видов, статусов, изменений в организации управления государственными органами, структурами и системами исполнительных органов, а также внедрение особой системы законов – уникальных законов. Это обусловлено возможностью развития новых социальных отношений при введении качественно других органов правового регулирования, обслуживаемых специальными режимами правового регулирования.

Социальное регулирование поведения человека, организация управления государством, структуры и системы исполнительных органов, на которых распространяются правовые нормы, является важной частью правовой системы норм, в которой роль правового регулирования играет.

Правовая регулировка является многогранным воздействием на общественное положение всех юридических явлений, включая идеи и принципы права жизни, которые не отражаются в законах, а также других правонарушениях.

Всего, что касается правильных общественных отношений, - это механизм правовой регулировки. В механизме регулирования правовой жизни, который позволяет определить место, роль конкретных законов, речь идет о правовой жизни Общества.

Частность в данном вопросе такова: сейчас из-за необходимости повысить организационную и творческую роль права в обществе необходимо изучать вопрос его влияния на экономические отношения, сознания и поведении человека.

Важным аспектом темы этой курсовой работы является то, что как и доктрина государственного права существует ряд направлений для исследования новых правовых методов. Развитие правовой теории создало новые и ныне существующие сотрудники в традиционном правовом регулировании. Относительно давно принятые правовые законы о социальной природе, составе, разделении и системном объективировании правовых норм, о реализации правовых норм в отчетах и законах, а также о реализации правовых норм в отчетах и законах. Слабо разработаны вопросы, касающиеся механизма социальных последствия закона, место его в системе регулирования экономического и социального процесса, социальных и психологических аспектов правого регулирования.

Состояние научной разработанности. При подготовке широко использовалась современная отечественная литература, посвященная понятию и системе предмета и метода правового регулирования. Ценными источниками стали труды известных ученых - юристов: С.С. Алексеева

1, В.М. Баранова2, М.И. Бобнева3, Е.В. Бурлай4, А.С. Пересыпкина5, В.К. Бабаева6, В.Н. Протасова7 и др.

Объектом курсовой работы является предмет и метод правового регулирования. Предметом курсовой работы является механизм правового регулирования.

Основной целью работы является комплексный анализ сущностных характеристик предмета и метода правового регулирования.

Задачи исследования следующие:

  • рассмотреть понятие правового регулирования;

  • изучить средства правового регулирования;

  • описать механизм правового регулирования;

  • исследовать пределы механизма правового регулирования

Методологическую основу данной работы составляют общенаучные (логико-правовой, системный анализ) и специальные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования.

Теоретическую базу исследования представляют учебные труды российских ученых по вопросам исследования предмета и метода правового регулирования.

Структура исследования определена содержанием темы и поставленными в ходе настоящего исследования задачами. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Содержание предмета и метода правового регулирования
1.1. Понятие предмета и метода правового регулирования
Вопрос границ права регулирования спорный. Эта позиция, включая и заинтересованность, свидетельствует о законных интересах. Но законодательство регулируется не заинтересованным лицом, а государственным органом. Таким образом, возникает вывод о том, что правовые границы определяют функцию города.

Основное регулирование является узким смыслом - воздействие правовых норм и других особых правовых средств в отношении поведения человека и общественных отношений, направленных на рационализацию и продвижение. Чтобы достичь профессиональной цели, следует понять роль, значение и роль правовой регулировки, как набор средств и способов воздействия положительного права. Это имеет свою специфику и механизм, а также его реализацию в общественном мире. Нормативное, универсальное, формальное определение, содержание силы государства – правовое признание может позволить переход правовых норм из «заповедного» поля «настоящего» в повседневную практическую жизнь человека и общество. Правовые регулирования отрасли влияют на человеческое поведение и социальное положение правовыми методами. Правильное регулирование от латинского правила — правило о связи с общественностью Нерсесянцем В.С. характеризуется так: существует определённый порядок отношений, соответствующий принципу формального равноправия, официальным установлением различных норм поведения и отношений людей
1.

Из этого следует: решение имеет лишь такое влияние, когда установлены разумные цели, которые должны быть поставлены разумно. Например, закон утверждает рациональное землепользование, обеспечение ее сохранения, повышение эффективности земли. И влияние нормативов земельного права на реализацию поставленных целей может быть названо правовыми регулированиями.

Отличия между правовым последствием и регулятором заключаются в том, что субъект правового последствия включает субъект правового регулирования. По правовому регулированию особая юридическая сила, вместе с определенными правами и обязательствами субъектов, придается, в первую очередь, правоотношениям. Законные нормы во всех странах не всегда связаны с определенными нормами правового регулирования. При этом законодательное регулирование зависит и от правовых следствий, его рассматривают как одну из причин влияния закона на отношения общественности.

Основные последствия являются информационными и психологическими мотивационными объяснениями комплексного воздействия правового стимула и ограничения, выражающихся в идеологическом воздействии и субъектов его права; социальная система социально-правового контекста закона, в котором создаются общественно полезные стандарты поведения в соответствии с законом. Эти виды правовых воздействий влияют друг на друга: определенный закон правового регулирования на основе информационного и психологического воздействия, связанного с социальной, образовательной и целевой целью. Однако эти противоречивые формы власти, как правило, не отличаются от установленной законом власти, например правового регулирования1.

В случае если правовое право рассматривается с одной точки зрения как влияние на субъект через системные действия, то правовое законодательство правильное, то действие надлежащих средств и формирование характера лица. Таким образом, регулирование правового регулирования является воздействием закона о социальных отношениях в системе специальных правоохранительных средств.

В процессе юридического регулирования нужно ответить на три основных вопроса: отношения общественности, подпадающие под юридическое регулирование, т.е. что представляет собой предмет юридического регулирования. Верховенство правовой системы в этой сфере правовой регулирования должна быть определена, т.е. названа предмет правовой регулировки. Благодаря специальным нормативным методам и навыкам, соответствующим нормам Закона, можно определить соответствующий административный кодекс правовой системы, т.е. наименования и системы регулирования правовой системы.


Все отрасли прав, являющиеся свойственным предмету, собственному предмету, имеют свой специфический вид правовой регулировки в рамках общего предмета, общей субстанции и общей методологии правовой регулировки. Основы общей теоретической и методологической основы понимания и успешного решения вопросов регулирования правового законодательства определение предметов и способов и так далее являются правильным понятием субъектов, определяющим особый закон и особенности правовой логики и правовых знаний по законам. Доминирующий источник правовой регулирования в качестве особого вида социальной регулировки - принцип формального равноправия и ее уточняющих норм, выраженный основными характеристиками закона, определяющим деталь всей правовой регулировки, действенным свойствам ее предмета, метода и предмета. Тема и метод регулирования правового законодательства характеризуется разумом единства и общим нормативным правовым регулированием1.

Метод или область правого регулирования являются важнейшими для того, чтобы понимать правовую регулировку. Как правило, предметом правовой регулировки являются отношения общественного характера. Регулирование социальных отношений – это внедрение в них некоторых терминов, которые способствуют их совершенствованию. Предмет правового регулирования - различные социально-экономические отношения, в свою очередь уступающие нормативно-правовым параметрам, т.е. всю систему правовой нормы, служащую нормативной спецификации требований принципов формального равноправия.

Сфера права должна охватить лишь те виды общества, имеющие определенные особенности: эти отношения относятся к специфике общества, а также к общим социальным интересам, эти отношения относятся к взаимным интересам участников, часть из которых переходит к ущемлению своих интересов в целях ущемления интересов общества; другие отношения относятся к соглашению о соблюдении определенных правил и признанию их обязательности; другие отношения относятся к соглашению о соблюдении определенных правил и признанию их обязательности; Для этих отношений требуется соблюдение правил и приверженность, подкрепленная эффективными действиями безопасности1.

Сфера правовой регулировки включает в себя 3 группы социальных отношений характеризующих эту особенность: отношения между людьми, товарами, материальными или нематериальными, отношения между обществом, управляемым властью, отношения между бедностью. Впрочем, законом регулируется не все человеческое поведение. Закон контролирует лишь поведение, оказывающее социально значимое воздействие на другие предметы; разум, ментальная деятельность человека и его личное благополучие не регулируются Законом. Эти социальное общение, которое, по сути, может быть доступно регулирующими и организационными полномочиями и требует законодательного регулирования в определенных условиях истории.