Файл: План урока Раздел Раздел 4 В. Способы решения задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каратаусайская ОСШ

(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план урока

Раздел:

Раздел 4 В. Способы решения задач

Ф.И.О педагога:

Ремпель Е.В.

Дата:

11.04.2023

Класс: 2

Количество

присутствующих: 4

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на умножение и деление.

Решение задач.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.5.1.4 – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи;

2.5.1.5 – различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»);

2.5.1.8 – моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Цели урока:

Научить учащихся решать задачи, составлять и решать обратные задачи.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята!

В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом?

Второй вариант: «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния







Музыка


2. Середина урока.

5 – 40 мин


2.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

Считайте быстро записывайте ответы.





2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с коллективом.

Реши задачу с помощью уравнения.

Мирас и Алмат играли в шашки. Мирас набрал 16 очков, а Алмат - в 2 раза меньше. Сколько очков набрал Алмат?



3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(П) Работа в парах.

Составь составную задачу по краткой записи. Реши задачу.



Реши задачу, обратную задаче из задания 3.



4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(П) Работа в парах.

Реши задачу.

Девочки посадили 18 цветов в 3 ряда поровну. Сколько цветов в каждом ряду?

(П) Работа в парах.

Реши задачу, обратную задаче из задания 5.

Девочки посадили 18 цветов, по 6 цветов в ряд. Сколько получилось рядов?



(К) Физминутка.

«Варвара»

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах.

Реши задачу.

На полив клумбы ребята израсходовали 3 лейки воды, по 2 л в каждой, и 1 трёхлитровую лейку. Сколько литров воды израсходовали ребята?



(К) Работа в коллективе.

Выполни действия по схемам.





(И) Самостоятельная работа.

В магазин нужно привезти 18 коробок с саженцами. Машина за один раз может привезти только 5 коробок. Сколько раз нужно съездить машине за коробками?

Дескриптор:

Выполняют математический диктант под руководством учителя.

Формулируют тему урока, определяют цель урока

Дескриптор:

Решают задачу с помощью уравнения


Дескриптор:

Составляют составную задачу по краткой записи. Решают задачу.


Дескриптор:

Решают задачу
Дескриптор:

Решают задачу, обратную задаче из задания 5.


Повторяют движения за учителем

Дескриптор:

Решают задачу

Дескриптор:

Выполняют действия по схемам.

Дескриптор:

Выполняют логические задания


Оценивают работу сигналами светофора



Оценивают работу жестами





Оценивают работу смайликами



Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

Оценивают работу

сигнальными карточками


Оценивают работу

сигнальными карточками



Учебник

Тетрадь

Учебник

Доп. литература

Музыкальное сопровождение


Карточки

Учебник


3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке




Картинки к рефлексии.