Файл: Материалы для проведения промежуточной аттестации класс 9 Предмет История России. Всеобщая история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»







Материалы

для проведения промежуточной аттестации

класс 9

Предмет: «История России. Всеобщая история»

Учитель: Красносумова М.Н.


г. Рославль

2021 - 2022 учебный год

Спецификация
1.Назначение контрольной работы - определить уровень знаний и степень овладения учебными умениями обучающихся 9 класса.
2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы.

Содержание промежуточной аттестации определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа составлена также с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
3. Структура диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории России и Всеобщей истории 19 и начала 20 века.

Число заданий по Истории России – 20, по Всеобщей истории -10.
4. Время выполнения работы

40 минут
5. Дополнительные материалы и оборудование.

Работа не предусматривает дополнительного оборудования и материалов.
6. Критерии оценивания

Оценка «5» - 30-27 баллов

Оценка «4» - 26-22 баллов

Оценка «3» - 15-21 баллов

Оценка «2» - 14 баллов и ниже
ОТВЕТЫ:




I вариант.

II вариант.

III вариант.

1

1

4

3

2

2

2

4

3

3

1

1

4

3

3

1

5

2

3

2

6

3

4

3

7

3

2

3

8

3

Убийство градоначальника Трепова Верой Засулич

Народники-разночинцы

9

«Хождение в народ»

2

3

10

2

2

1

11

4

1

4

12

2

4

2

13

2

3

3

14

3

3

4

15

1

2

1

16

4

2

1

17

1

4

4

18

4

2

2

19

4

1

4

20

1

2

3

21

А

А

В

22

Г

Г

Г

23

В

В

А

24

б

б

В

25

Б

Б

Б

26

25

25

Б

27

1-Г,2-А,3-Б,4-В

1-Г,2-А,3-Б,4-В

15

28

1-В,2-Г,3-Б,4-А

1-В,2-Г,3-Б,4-А

1-Б,2-А,3-В,4-Г

29

ав

ав

1-В,2-А,3-Б,4-Г

30

б

б

авг




Кодификатор

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица1

Проверяемые элементы содержания


Александр 1 начало правления . Реформы М.М.Сперанского

Отечественная война 1812 года

Общественные движения при Александре 1 выступление декабристов

Внутренняя и внешняя политика Николая 1

Кавказская 1817-1864гг. и крымская война 1853-1856гг.

Александр 2 начало правления ; крестьянская реформа 1861г.

Внешняя политика Александра 2 Русско- Турецкая война 1877-1878гг.

Александр 3 особенности внутренней политики

Общественные движения в 1880-х гг.- первой половине 1890-х гг.

Николая 2 начало правления . Политическое развитие страны в 1894-1904гг.

Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.

Социально- экономические реформы П.А Столыпина.

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки


1

Метапредметные

1.1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение, делать выводы

1.3.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения

2

Предметные

2.1.

Овладение базовыми историческими знаниями, а также

представлениями о закономерностях развития человеческого

общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2.

Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о

событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3.

Умение применять исторические знания для осмысления

сущности общественных явлений

2.4.

Владение опытом историко-культурного, цивилизационного

подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов



Промежуточная аттестация по предмету «История России.Всеобщая история»

учащего(й)ся 9 класса за 2021-2022 учебный год

I вариант.

Часть 1.

1. Происходивший в России в 1830-1880 гг. переход от ручного труда - к машинному, от мануфактуры - к фабрике называется:

  1. Промышленный переворот

  2. Промышленная революция

  3. Промышленная реформа

  4. Верно все перечисленное

2. Назовите даты правления Александра III

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

3. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе

  1. дворянского ополчения

  2. рекрутской повинности

  3. всесословной воинской повинности

  4. службы по контракту

4. Как называлась категория бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зависимости Положениями 19 февраля 1861 года, но не выплативших выкупные платежи за землю.

  1. Посессионные

  2. Капиталистые

  3. Временнообязанные

  4. Государственные

5. Проведение Земской реформы было начато Александром II в

  1. 1861 г.

  2. 1864 г.

  3. 1874 г.

  4. 1880 г.

6. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века?

  1. Гужевой

  2. Автомобильный

  3. Железнодорожный

  4. Речной

7 . Представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

  1. Декабристами

  2. Западниками

  3. Славянофилами

  4. Анархистами

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло изображенное на ней событие

  1. 1874 г.

  2. 1879 г.

  3. 1881 г.

  4. 1883 г.


9. Прочтите отрывок из сочинения историка.

Весной 1874 года началось это массовое движение. Тысячи молодых людей двинулись в деревню, рассчитывая поднять крестьянство на социальный переворот. В движении участвовала и демократическая разночинная интеллигенция, охваченная стремлением сблизиться с народом и служить ему своими знаниями. Действия пропагандистов были различны: одни говорили о постепенной подготовке к восстанию, другие призывали крестьян отнимать у помещика земли, отказываться от уплаты выкупных платежей, свергнуть царя и его право. Однако поднять крестьян на восстание не удалось. К концу 1874 года силы пропагандистов были разгромлены, хотя движение продолжалось и в 1875 году. За революционную пропаганду было привлечено к ответственности 2564 человека.

Напишите, о каком движении идет речь

1 0. Этот человек, будучи министром внутренних дел, уничтожил III отделение полиции, смягчил цензуру, а в январе 1880 сделал доклад царю, где предложил привлекать общественных представителей для разработки важнейших законов в столицу. Хотя формы этого привлечения были далеки от тех, что предусматривал европейский парламентаризм, доклад потом часто именовали «Конституцией…». Назовите его имя

  1. К. Победоносцев

  2. М. Лорис-Меликов

  3. А. Толстой

  4. Н. Михайлов

11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:

  1. Крымская война

  2. Присоединение Грузии

  3. Присоединение полуостроваКрыма

  4. Продажа полуострова Аляски

12. Прочтите от­ры­вок из днев­ни­ка го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля и опре­де­ли­те имя императора, в правление которого произошло данное событие

 «Получена те­ле­грам­ма из Таш­кен­та о новом успе­хе наших войск про­тив кокандцев: генерал- майор Ско­бе­лев овла­дел Андижаном... Судя по телеграмме, наши вой­ска овла­де­ли го­ро­дом без боль­ших потерь; штурм был под­го­тов­лен про­дол­жи­тель­ным бомбардированием. С этою те­ле­грам­мою явил­ся я к Го­су­да­рю вме­сте с ге­не­ра­лом Кауфманом. Поль­зу­ясь случаем, я до­ло­жил Го­су­да­рю пред­став­ле­ние ге­не­ра­ла Ка­уф­ма­на о не­об­хо­ди­мо­сти окон­ча­тель­но­го за­ня­тия всего хан­ства Ко­канд­ско­го и вы­ра­бо­тан­ное вме­сте с ним пред­по­ло­же­ние о сред­ствах к уси­ле­нию войск Тур­ке­стан­ско­го края. Го­су­дарь изъ­явил со­гла­сие на за­ня­тие Коканда…»


 1) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр II

3) Алек­сандр III

4) Ни­ко­лай II

13. Назовите основное направление внутренней политики Александра III:

  1. развитие местного самоуправления

  2. укрепление сословного строя и самодержавия

  3. постепенный переход к правовому государству

  4. поиск компромисса с революционным движением

14. Что из названного относилось к контрреформам 1880-х годов?

  1. Создание Третьего Отделения Его Императорского Величества канцелярии

  2. запрет издания журнала «Телескоп»

  3. издание циркуляра о «кухаркиных детях»

  4. упразднение губернских и уездных земств

15. Государственная политика, направленная на повышение таможенных пошлин на ввозимую из-за границы продукцию – это

  1. Протекционизм

  2. Модернизация

  3. Монополия

  4. Реформа

16. Назовите даты правления Николая II

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

17. Причиной Русско-Японской войны было

  1. Борьба за сферы влияния на Дальнем Востоке

  2. Начало революции в России

  3. Образование военно-политических блоков

  4. Слабость государственного управления Китая

18. Отметьте, что из перечисленного не относится к реформам П.А.Столыпина

  1. Введение военно-полевых судов

  2. Переселенческая политика

  3. Аграрная реформа

  4. Введение винной монополии

19. Целью столыпинской аграрной реформы было:

  1. создание крестьянских профсоюзов

  2. превращение России в аграрную страну

  3. прекращение экспорта хлеба за границу

  4. укрепление аграрного сектора экономики, создание широкого слоя собственников

20. Лидером партии Конституционных демократов (кадетов) был

  1. П.Н.Милюков

  2. А.И.Гучков

  3. В.И.Ленин

  4. В.М.Чернов

21.Страна – крупнейшая метрополия к началу XX века:

а) Великобритания б) США в)Франция г) Германия

22.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов: а) трест б) синдикат в) картель г) концерн

23. Либерализм – это а) идейно - политическое течени , опирающее на идею революционных преобразований б) движение за светское образование в) идейно - политическое течени , опирающее на идею преобразований с помощью реформ г) идейно - политическое течени , опирающее на идею сохранения прежних порядков

24. Какая из стран смогла из отсталой, изолированной стать в конце XIX века передовой? а) Китай б) Япония в) Австро- Венгрия г) Индия

25. С развитием средств связи в XIX в. связаны имена: а) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера б) Г.Маркони, А. Белла в) В. Рентгена, З Резерфорда г) Д. Джоуля, А.Ампера

26. Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1. выравнивание уровня экономического развития стран 2. появление новых материалов и источников энергии 3. усиление влияния церкви в жизни общества 4. ликвидация военной угрозы 5. рост населения

27. Соотнесите события и даты.

1.1861-1865 гг. А) создание Священного Союза

2.1815 г. Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г. В) Незавершённые буржуазные революции в Европе.

4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США

28.Соотнесите имена и события.

1.Дж. Монро А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

3. Бисмарк В) образование независимых государств в Латинской Америки

4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо

29. Выберите события относящиеся к истории Индии а) восстание сипаев б) восстание тайпинов. в) превращение в колонию Англии г) первая «опиумная война» д) восстание ихэтуаней

30. Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это : а) финансовая монополия б) торговая монополия в) промышленный монополизм

Промежуточная аттестация по предмету «История России.Всеобщая история»

учащего(й)ся 9 класса за 2021-2022 учебный год

II вариант.

Часть 1.

1. Назовите политический строй в России XIX века:


  1. Парламентская монархия,

  2. Конституционная монархия,

  3. Республика,

  4. Самодержавная монархия.

2. Назовите даты правления Александра II

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

3. Возникновение института присяжных заседателей связано с проведением

  1. Судебной реформы 1964 г

  2. Земской реформы 1864 г

  3. Крестьянской реформы 1861 г

  4. Городской реформы 1870 г.

4. Что такое отрезки?

  1. земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

  2. земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян

  3. часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой

  4. объединение крестьянских хозяйств

5. С проведением военной реформы связана дата

  1. 1861 г.

  2. 1864 г.

  3. 1874 г.

  4. 1880 г

6. Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?

  1. Появление первых мануфактур

  2. Появление металлургии и металлообработки

  3. Активное развитие сельского хозяйства

  4. Активное железнодорожное строительство

7. М.А. Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев известны как теоретики

  1. славянофильства

  2. народничества

  3. западничества

  4. консерватизма

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое событие на ней изображено.



9. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь.

 «Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу».

1) Николай I

2) Александр II

3) Александр III

4) Николай II

1 0. При значительном содействии этого человека, министра иностранных дел, в 1871 году была уничтожена 2-я статья Парижского трактата о нейтрализации Чёрного моря. Все все великие державы согласились подвергнуть пересмотру означенную статью Парижского договора и вновь предоставить России право держать военный флот в Черном море. Назовите его имя

  1. К. Победоносцев

  2. А.М.Горчаков

  3. А. Толстой

  4. Н. Михайлов

11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:

  1. Присоединение Бухарского эмирата и Кокандского ханства

  2. Заключение Парижского мирного договора

  3. Присоединение полуострова Крыма

  4. Отечественная война

12. Основное направление внутренней политики Александра III:

  1. постепенная отмена сословного строя

  2. ослабление репрессий в стране

  3. либерализация общественной жизни

  4. возвращение к основам «самодержавия, православия, народности»

13. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

  1. разрешались при участии ректора или попечителя университета

  2. разрешались только в Татьянин день    

  3. строго воспрещались

  4. предполагалось проводить мирно без оружия

14. Прочтите от­ры­вок из до­кла­да ми­ни­стра на­род­но­го про­све­ще­ния и ука­жи­те императора, ко­то­ро­му этот до­клад был представлен.

 «... Учеб­но­му на­чаль­ству до­пус­кать в гим­на­зии и про­гим­на­зии толь­ко обес­пе­чен­ных детей, то есть толь­ко таких детей, ко­то­рые на­хо­дят­ся на по­пе­че­нии лиц, пред­став­ля­ю­щих до­ста­точ­ное ру­ча­тель­ство о пра­виль­ном над ними до­маш­нем над­зо­ре и в предо­став­ле­нии им не­об­хо­ди­мо­го для учеб­ных за­ня­тий удобства. При не­уклон­ном со­блю­де­нии этого пра­ви­ла гим­на­зии и про­гим­на­зии осво­бо­дят­ся от по­ступ­ле­ния в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мел­ких ла­воч­ни­ков и тому по­доб­ных людей, коих, за ис­клю­че­ни­ем разве одарённых не­обык­но­вен­ны­ми способностями, не сле­ду­ет вы­во­дить из среды, к коей они принадлежат».