Файл: Материалы для проведения промежуточной аттестации класс 9 Предмет История России. Всеобщая история.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3»
| |
Материалы
для проведения промежуточной аттестации
класс 9
Предмет: «История России. Всеобщая история»
Учитель: Красносумова М.Н.
г. Рославль
2021 - 2022 учебный год
Спецификация
1.Назначение контрольной работы - определить уровень знаний и степень овладения учебными умениями обучающихся 9 класса.
2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы.
Содержание промежуточной аттестации определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа составлена также с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
3. Структура диагностической работы
Работа охватывает содержание курса истории России и Всеобщей истории 19 и начала 20 века.
Число заданий по Истории России – 20, по Всеобщей истории -10.
4. Время выполнения работы
40 минут
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Работа не предусматривает дополнительного оборудования и материалов.
6. Критерии оценивания
Оценка «5» - 30-27 баллов
Оценка «4» - 26-22 баллов
Оценка «3» - 15-21 баллов
Оценка «2» - 14 баллов и ниже
ОТВЕТЫ:
| I вариант. | II вариант. | III вариант. |
1 | 1 | 4 | 3 |
2 | 2 | 2 | 4 |
3 | 3 | 1 | 1 |
4 | 3 | 3 | 1 |
5 | 2 | 3 | 2 |
6 | 3 | 4 | 3 |
7 | 3 | 2 | 3 |
8 | 3 | Убийство градоначальника Трепова Верой Засулич | Народники-разночинцы |
9 | «Хождение в народ» | 2 | 3 |
10 | 2 | 2 | 1 |
11 | 4 | 1 | 4 |
12 | 2 | 4 | 2 |
13 | 2 | 3 | 3 |
14 | 3 | 3 | 4 |
15 | 1 | 2 | 1 |
16 | 4 | 2 | 1 |
17 | 1 | 4 | 4 |
18 | 4 | 2 | 2 |
19 | 4 | 1 | 4 |
20 | 1 | 2 | 3 |
21 | А | А | В |
22 | Г | Г | Г |
23 | В | В | А |
24 | б | б | В |
25 | Б | Б | Б |
26 | 25 | 25 | Б |
27 | 1-Г,2-А,3-Б,4-В | 1-Г,2-А,3-Б,4-В | 15 |
28 | 1-В,2-Г,3-Б,4-А | 1-В,2-Г,3-Б,4-А | 1-Б,2-А,3-В,4-Г |
29 | ав | ав | 1-В,2-А,3-Б,4-Г |
30 | б | б | авг |
Кодификатор
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица1
Проверяемые элементы содержания |
Александр 1 начало правления . Реформы М.М.Сперанского |
Отечественная война 1812 года |
Общественные движения при Александре 1 выступление декабристов |
Внутренняя и внешняя политика Николая 1 |
Кавказская 1817-1864гг. и крымская война 1853-1856гг. |
Александр 2 начало правления ; крестьянская реформа 1861г. |
Внешняя политика Александра 2 Русско- Турецкая война 1877-1878гг. |
Александр 3 особенности внутренней политики |
Общественные движения в 1880-х гг.- первой половине 1890-х гг. |
Николая 2 начало правления . Политическое развитие страны в 1894-1904гг. |
Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг. |
Социально- экономические реформы П.А Столыпина. |
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | Метапредметные |
1.1 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
1.2. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы |
1.3. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
2 | Предметные |
2.1. | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах |
2.2. | Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего |
2.3. | Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений |
2.4. | Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов |
Промежуточная аттестация по предмету «История России.Всеобщая история»
учащего(й)ся 9 класса за 2021-2022 учебный год
I вариант.
Часть 1.
1. Происходивший в России в 1830-1880 гг. переход от ручного труда - к машинному, от мануфактуры - к фабрике называется:
-
Промышленный переворот -
Промышленная революция -
Промышленная реформа -
Верно все перечисленное
2. Назовите даты правления Александра III
-
1825-1855 гг -
1855- 1881 гг -
1881-1894 гг -
1894-1917 гг
3. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе
-
дворянского ополчения -
рекрутской повинности -
всесословной воинской повинности -
службы по контракту
4. Как называлась категория бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зависимости Положениями 19 февраля 1861 года, но не выплативших выкупные платежи за землю.
-
Посессионные -
Капиталистые -
Временнообязанные -
Государственные
5. Проведение Земской реформы было начато Александром II в
-
1861 г. -
1864 г. -
1874 г. -
1880 г.
6. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века?
-
Гужевой -
Автомобильный -
Железнодорожный -
Речной
7 . Представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались
-
Декабристами -
Западниками -
Славянофилами -
Анархистами
8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло изображенное на ней событие
-
1874 г. -
1879 г. -
1881 г. -
1883 г.
9. Прочтите отрывок из сочинения историка.
Весной 1874 года началось это массовое движение. Тысячи молодых людей двинулись в деревню, рассчитывая поднять крестьянство на социальный переворот. В движении участвовала и демократическая разночинная интеллигенция, охваченная стремлением сблизиться с народом и служить ему своими знаниями. Действия пропагандистов были различны: одни говорили о постепенной подготовке к восстанию, другие призывали крестьян отнимать у помещика земли, отказываться от уплаты выкупных платежей, свергнуть царя и его право. Однако поднять крестьян на восстание не удалось. К концу 1874 года силы пропагандистов были разгромлены, хотя движение продолжалось и в 1875 году. За революционную пропаганду было привлечено к ответственности 2564 человека.
Напишите, о каком движении идет речь
1 0. Этот человек, будучи министром внутренних дел, уничтожил III отделение полиции, смягчил цензуру, а в январе 1880 сделал доклад царю, где предложил привлекать общественных представителей для разработки важнейших законов в столицу. Хотя формы этого привлечения были далеки от тех, что предусматривал европейский парламентаризм, доклад потом часто именовали «Конституцией…». Назовите его имя
-
К. Победоносцев -
М. Лорис-Меликов -
А. Толстой -
Н. Михайлов
11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:
-
Крымская война -
Присоединение Грузии -
Присоединение полуостроваКрыма -
Продажа полуострова Аляски
12. Прочтите отрывок из дневника государственного деятеля и определите имя императора, в правление которого произошло данное событие
«Получена телеграмма из Ташкента о новом успехе наших войск против кокандцев: генерал- майор Скобелев овладел Андижаном... Судя по телеграмме, наши войска овладели городом без больших потерь; штурм был подготовлен продолжительным бомбардированием. С этою телеграммою явился я к Государю вместе с генералом Кауфманом. Пользуясь случаем, я доложил Государю представление генерала Кауфмана о необходимости окончательного занятия всего ханства Кокандского и выработанное вместе с ним предположение о средствах к усилению войск Туркестанского края. Государь изъявил согласие на занятие Коканда…»
1) Николай I
2) Александр II
3) Александр III
4) Николай II
13. Назовите основное направление внутренней политики Александра III:
-
развитие местного самоуправления -
укрепление сословного строя и самодержавия -
постепенный переход к правовому государству -
поиск компромисса с революционным движением
14. Что из названного относилось к контрреформам 1880-х годов?
-
Создание Третьего Отделения Его Императорского Величества канцелярии -
запрет издания журнала «Телескоп» -
издание циркуляра о «кухаркиных детях» -
упразднение губернских и уездных земств
15. Государственная политика, направленная на повышение таможенных пошлин на ввозимую из-за границы продукцию – это
-
Протекционизм -
Модернизация -
Монополия -
Реформа
16. Назовите даты правления Николая II
-
1825-1855 гг -
1855- 1881 гг -
1881-1894 гг -
1894-1917 гг
17. Причиной Русско-Японской войны было
-
Борьба за сферы влияния на Дальнем Востоке -
Начало революции в России -
Образование военно-политических блоков -
Слабость государственного управления Китая
18. Отметьте, что из перечисленного не относится к реформам П.А.Столыпина
-
Введение военно-полевых судов -
Переселенческая политика -
Аграрная реформа -
Введение винной монополии
19. Целью столыпинской аграрной реформы было:
-
создание крестьянских профсоюзов -
превращение России в аграрную страну -
прекращение экспорта хлеба за границу -
укрепление аграрного сектора экономики, создание широкого слоя собственников
20. Лидером партии Конституционных демократов (кадетов) был
-
П.Н.Милюков -
А.И.Гучков -
В.И.Ленин -
В.М.Чернов
21.Страна – крупнейшая метрополия к началу XX века:
а) Великобритания б) США в)Франция г) Германия
22.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов: а) трест б) синдикат в) картель г) концерн
23. Либерализм – это а) идейно - политическое течени , опирающее на идею революционных преобразований б) движение за светское образование в) идейно - политическое течени , опирающее на идею преобразований с помощью реформ г) идейно - политическое течени , опирающее на идею сохранения прежних порядков
24. Какая из стран смогла из отсталой, изолированной стать в конце XIX века передовой? а) Китай б) Япония в) Австро- Венгрия г) Индия
25. С развитием средств связи в XIX в. связаны имена: а) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера б) Г.Маркони, А. Белла в) В. Рентгена, З Резерфорда г) Д. Джоуля, А.Ампера
26. Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1. выравнивание уровня экономического развития стран 2. появление новых материалов и источников энергии 3. усиление влияния церкви в жизни общества 4. ликвидация военной угрозы 5. рост населения
27. Соотнесите события и даты.
1.1861-1865 гг. А) создание Священного Союза
2.1815 г. Б) Создание Тройственного союза
3. 1882 г. В) Незавершённые буржуазные революции в Европе.
4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США
28.Соотнесите имена и события.
1.Дж. Монро А) гражданская война в США
2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента
3. Бисмарк В) образование независимых государств в Латинской Америки
4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо
29. Выберите события относящиеся к истории Индии а) восстание сипаев б) восстание тайпинов. в) превращение в колонию Англии г) первая «опиумная война» д) восстание ихэтуаней
30. Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это : а) финансовая монополия б) торговая монополия в) промышленный монополизм
Промежуточная аттестация по предмету «История России.Всеобщая история»
учащего(й)ся 9 класса за 2021-2022 учебный год
II вариант.
Часть 1.
1. Назовите политический строй в России XIX века:
-
Парламентская монархия, -
Конституционная монархия, -
Республика, -
Самодержавная монархия.
2. Назовите даты правления Александра II
-
1825-1855 гг -
1855- 1881 гг -
1881-1894 гг -
1894-1917 гг
3. Возникновение института присяжных заседателей связано с проведением
-
Судебной реформы 1964 г -
Земской реформы 1864 г -
Крестьянской реформы 1861 г -
Городской реформы 1870 г.
4. Что такое отрезки?
-
земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г. -
земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян -
часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой -
объединение крестьянских хозяйств
5. С проведением военной реформы связана дата
-
1861 г. -
1864 г. -
1874 г. -
1880 г
6. Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?
-
Появление первых мануфактур -
Появление металлургии и металлообработки -
Активное развитие сельского хозяйства -
Активное железнодорожное строительство
7. М.А. Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев известны как теоретики
-
славянофильства -
народничества -
западничества -
консерватизма
8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое событие на ней изображено.
9. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь.
«Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу».
1) Николай I
2) Александр II
3) Александр III
4) Николай II
1 0. При значительном содействии этого человека, министра иностранных дел, в 1871 году была уничтожена 2-я статья Парижского трактата о нейтрализации Чёрного моря. Все все великие державы согласились подвергнуть пересмотру означенную статью Парижского договора и вновь предоставить России право держать военный флот в Черном море. Назовите его имя
-
К. Победоносцев -
А.М.Горчаков -
А. Толстой -
Н. Михайлов
11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:
-
Присоединение Бухарского эмирата и Кокандского ханства -
Заключение Парижского мирного договора -
Присоединение полуострова Крыма -
Отечественная война
12. Основное направление внутренней политики Александра III:
-
постепенная отмена сословного строя -
ослабление репрессий в стране -
либерализация общественной жизни -
возвращение к основам «самодержавия, православия, народности»
13. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
-
разрешались при участии ректора или попечителя университета -
разрешались только в Татьянин день -
строго воспрещались -
предполагалось проводить мирно без оружия
14. Прочтите отрывок из доклада министра народного просвещения и укажите императора, которому этот доклад был представлен.
«... Учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных детей, то есть только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. При неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одарённых необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».