ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режимы работы силовых трансформаторов
Подготовил: Арнольд Э.А.
Группа: 139Э
Проверил преподаватель: Семенюк М.В.
Нормальный режим работы
Нормальным называется режим работы трансформатора, при котором его параметры отклоняются от номинальных в пределах, допустимых стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
При нагрузке, не превышающей номинальную, допускается продолжительная работа трансформатора при повышении напряжения на любом ответвлении любой обмотки на 10% сверх номинального напряжения данного ответвления. При этом напряжение на любой обмотке не должно быть выше наибольшего рабочего напряжения Uраб. max, определяемого надежностью работы изоляции и нормируемого ГОСТ 721-77 в следующих пределах от номинального напряжения электрической сети Uном:
Режим перегрузки
Перегрузки, обусловленные неравномерным суточным графиком нагрузки трансформатора, называются систематическими. Перегрузки, обусловленные аварийным отключением какого-либо элемента системы электроснабжения, называются аварийными перегрузками. Допустимость систематических и аварийных перегрузок трансформаторов при их эксплуатации регламентируется Руководством по нагрузке силовых масляных трансформаторов (ГОСТ 14209-97). Здесь учитываются система охлаждения трансформатора, температура охлаждающей среды, график нагрузки трансформатора и другие факторы.
Аварийный режим
Аварийными режимами работы считаются такие режимы, при которых они не могут находиться в работе длительное время, поскольку отклонение даже одного из основных его параметров от номинального значения при достаточной длительности создает угрозу повреждения или разрушения частей трансформатора. Такой режим возникает, когда зажимы вторичной обмотки замкнуты между собой
Режим холостого хода характеризуется разомкнутой вторичной цепью трансформатора, вследствие чего ток в ней не течёт. С помощью режима холостого хода можно определить КПД трансформатора, коэффициент трансформации, а также потери в сердечнике. результате, в реальных конструкциях трансформатора наводимая ЭДС индукции отличается от номинального напряжения первичной обмотки и не в состоянии его полностью скомпенсировать. В обмотке возникает некоторый ток холостого хода. При подключении нагрузки данное значение суммируется с номинальным током и характеризует общие потери в электрической цепи.
Режим холостого хода
Коэффициент трансформации:n=U1/U2
Величины ЭДС определяют по формулам:
Е1 = 4,44fω1Ф0 макс10-8В,
Е2 = 4,44fω2Ф2 макс10-8В,
где ω1 и ω2 — числа витков в обмотках;
f — частота, Гц;
Ф0 макс — максимальное значение магнитного потока, Вб