Файл: Вебсайт ресторана на платформе asp. Net.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Веб-сайт ресторана на платформе ASP.NET


Студент

Руководитеь




2023

Оглавление Введение.......................................................................................................................

Глава 1 Анализ бизнес-процессов ООО «Честер» ................................................

1.1 Краткая характеристика подразделения и его видов деятельности и сущность задачи автоматизации...................................................................................

1.2. Обоснование выбора методологии и технологии проектирования Web-представительства....................................................................................................... 1.3 Концептуальное проектирование Web-представительства ресторана....

1.3.1 Разработка и анализ модели «КАК ЕСТЬ» бизнес-процесса управления заказами ООО «Честер»..................................................................................

1.3.2 Анализ недостатков существующего бизнес-процесса и рекомендации по его усовершенствованию с помощью интернет-технологий .......................... 1.3.3 Разработка модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» бизнес-процесса управления заказами ООО «Честер».............................................................

1.5Анализ известных решений Web-представительств................................. Глава 2 Разработка web-представительства ООО «Честер»

2.1 Проектирование базы данных Web-представительства............................

2.1.1 Диаграмма вариантов использования бизнес-процесса управления заказами клиентов...........................................................................

2.1.2 Диаграмма классов Web-представительства.............................................. 2.1.3 Диаграмма последовательности бизнес-процесса управления заказами 2.2 Разработка логической модели данных Web-представительства............ 2.3 Выбор архитектуры Web-представительства ............................................ 2.4 Выбор средств реализации Web-представительства................................. 2.4.1 Выбор системы управления базами данных.............................................. 2.4.2 Физическая модель данных Web-представительства................................ 2.4.3 Выбор языка программирования Web-приложения..................................


2.5 Описание программных модулей................................................................
2.6 Обоснование экономической эффективности разработки Web-представительства ООО «Честер»
Заключение ...............................................................................................................

Список используемой литературы .........................................................................

Приложение...........................................................................................................................

Введение

В сфере общественного питания все большую роль приобретают уровень и
качество автоматизации основных бизнес-процессов, что создает предпосылки для экономии средств, времени и гибкости управления и конкурентные преимущества для выживания предприятия в условиях современного экономического кризиса.

Проблема некачественного обслуживания клиентов особенно чувствительна для ставших популярными в последнее время ресторанов быстрого питания.

Заполнение бланков заказов отнимает дополнительное время, которое работники ресторана могли использовать более эффективно. Наличие большого количества бумажных источников информации ведет к частым ошибкам и неточностям в расчетах, что вызывает недовольство клиентов и негативно влияет на имидж ресторана.

В ООО «Честер» пришли к выводу о необходимости решения данной проблемы путем разработки и внедрения информационной онлайн-системы управления заказами клиентов ресторана на основе собственного Web-представительства, которое помимо выполнения маркетинговых функций будет обеспечивать менеджмент ресторана информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

Глава 1 Анализ бизнес-процессов ООО «Честер»

1.1 Идентификация ресторана быстрого питания

ООО «Честер» (далее – ресторан) является ресторанов быстрого питания г. Москва.

Адрес ресторана: г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, 69.

Компания предоставляет услуги общественного питания через принадлежащие ей предприятия быстрого обслуживания.

Форма собственности: частная, собственность акционеров. Организационно – правовая форма: транснациональная корпорация (акционерное общество открытого типа).

Форма управления – иерархическая структура. Основные принципы управления:

− четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле;

− строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим;

− формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности;

− найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».

В таблице 1.1 приведена структура должностей ООО «Честер»



8
Таблица 1.1 - Структура должностей ресторана ООО «Честер»
Непосредственно в процессе облуживания заказов участвует члены

бригады ресторана.

В настоящее время ООО Честер не имеет собственного Web представительства.



Обслуживание ИТ-инфраструктуры ООО «Честер» осуществляется по модели аутсорсинга: в ресторане не предусмотрена собственная ИТ-служба, и при возникновении проблем с вычислительной и оргтехникой руководство ресторана обращается за помощью в ИТ-компании.

1.1.1 Краткая характеристика подразделения и его видов

деятельности и сущность задачи автоматизации

Работа выполнена для отдела операционного менеджмента ресторана.
В задачи отдела входит управление производственным процессом в ресторане.

Основной штатной единицей подразделения является менеджер производственного участка, непосредственно отвечающий за Высокий уровень обслуживания клиентов – главная стратегическая задача ООО «Честер».
Одной из проблем ресторана в является снижение производительности выполнения заказов клиента, обусловленное, в том числе отсутствием соответствующего программного обеспечения.
Задача автоматизации состоит во внедрении Web-представительства, обеспечивающего помимо решения маркетинговых задач информационную поддержку бизнес-процесса управления заказами клиентов ресторана [9].
1.2 Обоснование выбора методологии и технологии

В настоящее время наиболее распространены методологии проектирования, опирающиеся на каскадную, итерационную и спиральную модель жизненного цикла (ЖЦ) информационной системы (ИС) [1].

С равним достоинства и недостатки каждой модели (таблица 1.2). Таблица 1.2 - Достоинства и недостатки моделей ЖЦ ИС




На основании результатов сравнения выбрана для разработки Web-представительства ресторана методология проектирования, опирающаяся на спиральную модель ЖЦ ИС и модельно-ориентированное проектирование, так как представляется наиболее оптимальной для выполнения краткосрочных проектов.

В данной методологии на каждом витке спирали выполняется создание очередной версии ИС, уточняются требования проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка. Особое внимание уделяется начальным этапам разработки –
анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов ИС.

Модельно-ориентированное проектирование заключается в адаптации состава и характеристик типовой ИС в соответствии с трехуровневым представлением модели объекта автоматизации: концептуальным, логическим и физическим уровнями.
1.3 Концептуальное проектирование Web- ресторана

На данном этапе используются методологии, основанные на структурном подходе и концепции реинжиниринга [10].

Первая стадия анализа – структурный анализ предприятия – начинается с

исследования того, как организована система управления рестораном, с обследования функциональной и информационной структур системы управления, определения существующих и возможных потребителей информации.

По результатам обследования аналитик на первой стадии анализа выстраивает обобщенную модель исходной предметной области, отображающую ее функциональную структуру, особенности основной деятельности и информационное пространство, в котором эта деятельность осуществляется.

На этом материале аналитик строит функциональную модель ресторана «КАК ЕСТЬ» (AS-IS).

Вторая стадия работы, к которой обязательно привлекаются заинтересованные представители заказчика, а при необходимости и независимые эксперты, состоит в анализе модели «КАК ЕСТЬ», выявлении ее
недостатков и узких мест, определении путей совершенствования системы управления на основе выделенных критериев качества.

Третья стадия анализа – создание усовершенствованной обобщенной логической модели, отображающей реорганизованную предметную область или ее часть, которая подлежит автоматизации – модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» (TO-BE).

Заканчивается процесс разработкой концептуальной модели реорганизованной предметной области, на которой обязательно обозначены границы автоматизации ресторана.

В структурном анализе используются в основном две группы средств, иллюстрирующих функции, выполняемые системой и отношения между данными [11].

Каждой группе средств соответствуют определенные виды моделей (диаграмм), наиболее распространенными, среди которых являются следующие:

− IDEF0–модели и соответствующие функциональные диаграммы;

− DFD–диаграммы потоков данных.

Перечисленные модели в совокупности дают полное функциональное описание ИС независимо от того, является ли она существующей или вновь разрабатываемой.

Состав диаграмм в каждом конкретном случае зависит от необходимой полноты описания системы.

Для повышения эффективности процесса структурного моделирования системы рекомендуется использовать доступные CASE – средства, например, триал-версию программного продукта BPWin или бесплатно распространяемый программный продукт Ramus.
1.3.1 Разработка и анализ модели «КАК ЕСТЬ» бизнес-процесса

управления заказами ООО «Честер»

Компания «Честер» организовала региональную сеть ресторанов по собственной референтной модели. Бизнес-процесс управления заказами организован следующим образом: − Клиент обращается к Работнику ресторана с Заказом;

− Работник ресторана на Терминале формует Бланк заказа и счет на его оплату;

− после оплаты Клиентом счета Работник ресторана выдает Клиенту чек и Номер заказа;

− после получения заказа Клиентом Работник ресторана делает отметку о его выполнении на Терминале.

Оформление заказа регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

Управление заказами регламентируется Инструкцией по управлению заказами клиентов ресторана.

Модель бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ» описывает существующие

принципы организации бизнес-процесса управления маркетингом и управления заказами ООО «Честер» . На рисунках 1.1-1.3 представлена модель «КАК ЕСТЬ» бизнес-процесса управления заказами ООО «Честер» с точки зрения Менеджера производственного участка компании.

Д ля разработки диаграмм модели использованы методологии IDEF0 и DFD.

Рисунок 1.1 – Контекстная диаграмма бизнес-процесса управления заказами ООО «Честер» (г.Тольятти) «КАК ЕСТЬ» в методологии IDEF0 (0-й уровень)
На представленной диаграмме изображены следующие элементы: − входные данные: Заказ клиента;

− выходные данные: Чек, Отметка о выполнении заказа;

− управляющие воздействия: Закон РФ «О защите прав потребителей», Инструкция по управлению заказами клиентов;

− исполнители: Клиент, Работник ресторана, Терминал.