Файл: 1. Краткий инвестиционный меморандум Кальянная, или кальянный клуб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Краткий инвестиционный меморандум

Кальянная, или кальянный клуб, — это заведение, основной услугой которого является предоставление хорошо организованного пространства для курения кальяна. Особенность данного вида бизнеса в том, что по законодательству вы не имеете права предлагать иные виды услуг, кроме приготовления кальяна. Кроме того, кальянный клуб лучше организовывать в закрытой форме, то есть оформлять клубные карты для каждого члена клуба.

Рассматривая идею открытия собственной кальянной, вы должны понимать, что данный вид бизнеса относится к сфере досуга и развлечений, что подразумевает непостоянство спроса. Поэтому если вы хотите открыть бизнес, поставить его «на поток» и собирать регулярные дивиденды, то в случае с кальянным клубом это практически невозможно. Для того, чтобы именно ваш клуб стал популярным местом среди любителей кальяна, вам нужно создать уникальную концепцию заведения, проводить регулярные развлекательные мероприятия, предлагать новые формы времяпрепровождения.

Основными факторами успеха кальянной является местоположение, внутреннее оформление заведения, уровень сервиса и высокое качество самого продукта. Крайне важно учесть все требования к помещению для того чтобы избежать жалоб в органы пожарного надзора со стороны третьих лиц.

Не следует пытаться заработать на дополнительных продажах еды или напитков. Много денег вы не получите, зато штрафы за нарушение законодательства придется выплатить в полном размере.

Лучшая реклама для кальянной — социальные сети. С помощью фотографий нужно продемонстрировать потенциальным клиентам, что у вас всегда интересно и весело. И не забудьте указать, что клуб является закрытым. Это усилит желание потенциальных гостей стать членами клуба.

На первый взгляд может показаться, что открытие кальянной не требует больших вложений. Это верно, если учитывать только стоимость кальянов и табаков. Себестоимость продукта действительно низкая. Но если вы рассчитываете создать популярное заведение, то вам потребуются довольно крупные вложения. Это также обусловлено тем, что конкуренция на рынке кальянных клубов довольно высокая, и все заведения предлагают одинаковый перечень услуг.

Что касается прибыльности заведения, то она зависит от того, в каком формате у вас производится оплата (по времени или за каждый кальян). В первом случае ваша задача — обеспечить постоянное присутствие клиентов, во втором — обеспечить максимально быструю циркуляцию гостей. В целом, на организации кальянной можно хорошо заработать, учитывая, что маржинальность продукта превышает 500 %.


Принимая решение об открытии кальянной, вы можете как основать данное заведение самостоятельно, так и открыть кальянный клуб по франшизе. Приобретая франшизу, вы автоматически получаете поддержку в ведении бизнеса в течение всего периода его функционирования. Опытная компания-франчайзор проведет обучение персонала, предоставит отдельную страницу на сайте, поможет с определением местоположения кальянной и разработкой дизайн-проекта, обеспечит централизованную рекламную поддержку. Кроме того, вам не придется искать поставщиков сертифицированных табачных изделий, так как закупка оборотного капитала будет производиться через головную компанию.

Все дальнейшие расчеты, представленные в бизнес-плане, подразумевают самостоятельное открытие кальянной, т.е. не учитывают затраты на франшизу.

Первоначальные инвестиции при организации заведения составят около 1 000 000 рублей.

Срок окупаемости инвестиций от 5 месяцев.

Средний показатель выручки в месяц — 500 000 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Кальянный клуб — это специальное отведенное место, которое предназначено для курения кальяна. Основной услугой кальянного клуба является предоставление клиентам возможности покурить кальян и провести время.

Поскольку кальянная открывается в формате полузакрытого клуба, то доступ в заведение обеспечивается после приобретения клубной карты. Для этого гость должен предоставить паспорт, доказывая, что ему более 18 лет, заполнить анкету, и подписать небольшую форму о том, что он согласен вступить в клуб и не против того, что в его присутствии будут курить.

Гостевая зона кальянной состоит из основного зала и отдельной кабинки. Помещение полностью оборудовано акустической системой, в кальянной всегда играет ненавязчивая фоновая музыка.

Основная форма времяпрепровождения в кальянной — общение с друзьями и знакомыми. В качестве развлечений гостям на выбор предлагается:

  1. Использование настольных игр. В заведении представлена коллекция самых популярных игр: мафия, Activity, крокодил, Alias и другие.

  2. Игровая приставка XBOX.

  3. Еженедельный кинопросмотр. Для этого один-два раза в неделю в назначенное время кальянная превращается в мини-кинотеатр. Фильм выбирается гостями способом голосования.

  4. Живая музыка. В вечернее время несколько раз в неделю в кальянной выступают музыканты.



В зависимости от выбранной системы работы, оплата может происходить двумя способами:

  1. Оплата по времени. Например, бронь стола на один час стоит 1000 рублей. При этом за одним столом умещается не более 6 человек. Максимальное количество кальянов на столе при одновременном использовании — 2 штуки. Кальяны подаются только на простой чаше. В подарок к каждому кальяну предлагается чайник чая.

  2. Оплата за кальян. Один кальян может стоить от 500 до 1500 рублей в зависимости от марки табака, выбранной чаши (традиционная или фруктовая) и жидкости, которая используется в качестве фильтра (вода, молоко, сок). В подарок к каждому кальяну предлагается чайник чая.

  3. В соответствии с действующим законодательством, курение в общественных местах строго запрещено. То есть места для курения должны организовываться отдельно от предприятий торговли и услуг. Для владельца кальянной это означает, что продавать еду и напитки незаконно.

Однако так как помимо кальяна клиенты часто требуют кухню и напитки, то кальянный клуб оставляет клиенту возможность приносить закуски с собой при условии сохранения чека на приобретение данного продукта в другом месте. Также существует возможность сотрудничества со службами доставки готовой еды: вы можете получать определенный процент от суммы заказов из вашего заведения.

В связи с этим чайник чая предоставляется в кальянной исключительно в качестве подарка при заказе кальяна. Отдельной оплаты за чай не производится. Более того, как такового «меню» в кальянном клубе нет, выбор табака и чая происходит в результате договоренности между гостем и кальянщиком.

3. Описание рынка сбыта

Многие владельцы кальянных клубов утверждают, что данная ниша бизнеса заполнена, однако это сильно зависит от рассматриваемого региона. Конечно, для того, чтобы успешно вести данный бизнес в Новосибирске или прочих крупных городах, вам придется основательно поработать над уникальным торговым предложением, так как кальянных со стандартным перечнем услуг в столице очень много. Однако в городах с населением менее 1 000 000 человек можно смело выходить на данный рынок и занимать прочную позицию, ориентируясь на опыт столичных «конкурентов».

Если рассматривать спрос на кальяны в целом, то целевая аудитория кальянных — это люди любой возрастной категории, начиная с 18 лет, которые любят курить кальян. Однако стоит отметить, что люди старше 35 лет редко приходят за кальяном в отдельное заведение. Как правило, они заказывают кальян в ресторанах, в которых ужинают. Опыт работающих кальянных клубов наглядно показывает, что при определении ЦА нужно сконцентрировать внимание на молодых людях от 18 до 35 лет. Это
студенты и работающие люди, полные энергии, занимающие активную жизненную позицию. Вечера они предпочитают проводить в интересной компании, общаясь и играя в интеллектуальные игры. Они не употребляют алкоголь, не любят шумные заведения, но любят курить кальян.

В зависимости от времени суток возрастная категория клиентов меняется:

  • В дневное время (с открытия до 18.00) кальянную посещают студенты (от 18 до 24 лет), а также фрилансеры, которые иногда приходят поработать.

  • В вечернее время (с 18.00 до закрытия) контингент меняется в сторону увеличения возрастной категории. Работающие люди (от 25 до 35 лет) приходят в клуб именно в вечернее время.

Поскольку все существующие кальянные имеют аналогичный перечень услуг, то основными конкурентными преимуществами могут быть:

1. Уникальные маркетинговые инструменты, используемые для привлечения клиентов:

  • эксклюзивные предложения и акции, использование розыгрышей;

  • специальные условия при заказе доставки еды и такси (скидка от 10%);

  • использование мобильного приложения с возможностью заказать звонок администратора.

2. Неповторимая атмосфера кальянной: стильный дизайн, удобные кресла и пуфики, отдельные места для фотографий.

3. Формат полузакрытого клуба. Создание атмосферы элитного сообщества.

4. Широкий выбор различных вкусов и марок табака;

5. Friendly-сервис. Оперативное обслуживание, внимание к каждому гостю, индивидуальный подход к клиенту;

6. Активное ведение всех социальных сетей. Благодаря этому быстро осуществляется обратная связь и учитываются пожелания каждого клиента;

7. Приглашение популярных личностей: ди-джеев, музыкантов, светских персон и так далее;

8. Наличие летней веранды.

В кальянной нужно неизменно поддерживать высокий уровень сервиса и качества продукции. Благодаря этому количество постоянных гостей непрерывно растет, а сезонность незначительно сказывается на величине прибыли заведения. Хотя для данного вида бизнеса характерно снижение спроса в летние месяцы, веранда позволит привлечь даже тех, кто не является постоянными клиентами кальянных.

4. Продажи и маркетинг

Маркетинг кальянного клуба начинается с разработки названия клуба, логотипа компании, а также включает в себя художественное оформление помещения. Все вышеперечисленное формирует неповторимый образ вашего клуба в глазах потребителя.


Основной канал рекламы заведения — это социальные сети. Чем активнее будет ваша группа в контакте или страница в Instagram, тем большее количество людей будет заинтересовано в посещение именно вашего клуба.

Как отмечают многие опытные владельцы существующих клубов, лучшая реклама для кальянной — это сарафанное радио. Для того, чтобы этот инструмент заработал, можно проводить такие акции как «Приведи трех друзей и получи кальян в подарок» или предоставлять скидки через определенное количество посещений.

Для того, чтобы обеспечить более-менее равномерный поток клиентов в течение дня, можно использовать гибкие цены в зависимости от времени суток. Например, до 17.00 стоимость кальяна составляет 500 рублей, а после указанного часа 800 рублей. Таким образом, студенты будут приходить к вам днем, а вечером в кальянной будет собираться более платежеспособная аудитория.

Для того, чтобы вызвать интерес публики, можно проводить тематические вечера. Например, вечер в гавайском стиле, когда весь персонал одевает футболки и шорты, а кальяны делаются исключительно на фруктовых чашах.

Очень действенным инструментом для раскрутки кальянной является использования событийного маркетинга. Регулярное приглашение популярных исполнителей живой музыки, артистов юмористического жанра Stand-up, организация кинопросмотра и прочие мероприятия не дадут заскучать вашим клиентам и позволят превратить каждого посетителя в постоянного гостя.

Для того, чтобы обеспечить поток клиентов с самого начала работы, следует организовать отдельное мероприятие, посвященное официальному открытию кальянной. Обычно это происходит уже после технического открытия заведения. Нужно заранее разместить рекламу в городской афише, пригласить известного ди-джея. Не лишним будет указать, что количество мест ограничено и вход открыт только для членов клуба. Регистрацию и бронирование столиков можно сделать через мобильное приложение. Таким образом, потенциальные клиенты будут видеть ваш логотип каждый раз, когда пользуются мобильным телефоном.

И, разумеется, при открытии нужно продемонстрировать всем гостям высокий уровень обслуживания и отменное качество кальянов. Тогда они будут возвращаться к вам снова и снова.

5. План производства