Файл: 1. Краткий инвестиционный меморандум Кальянная, или кальянный клуб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доходы кальянной

Доходы кальянной зависят от количества посетителей и стоимости кальяна. Цена на кальян варьируется от 500 до 1000 рублей. Для расчетов берем усредненный показатель в 750 рублей. Если ваша кальянная имеет удачное месторасположение, а также активную рекламу, то количество гостей будет варьироваться 15 до 30 отдельных компаний в день. Следовательно, дневная выручка будет колебаться от 11 000 до 23 000 в день. Это усредненные цифры. Во время активного спроса выручка может достигать 50 000 в день. Однако на начальных этапах работы у вас будут и «пустые» дни, когда выручка едва покрывает зарплату кальянщиков и администратора.

Ежемесячный доход составит от 450 000 рублей. Что касается фактора сезонности, то считается, что с сентября по ноябрь спрос растет, в декабре наблюдается небольшой спад, в январские праздники посещаемость увеличивается, в период с февраля по апрель спрос остается стабильно высоким. Прибыльность в летний период зависит от возможности организовать летнюю веранду. Посещаемость закрытого заведения с мая по август снижается.

Окупаемость кальянной

Месяц работы

1

2

3

4

5

6

Количество чеков в месяц

600

600

700

750

800

800

Средний чек

750

750

750

750

750

750

Доход

450 000

450 000

525 000

562 500

600 000

600 000

Расход

300 594

300 594

300 594

300 594

300 594

300 594

Аренда ( кв.м.)

54 000

54 000

54 000

54 000

54 000

54 000

Коммунальные платежи

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

ФОТ(оклад+процент от выручки)

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

Налоги УСН (6% от прибыли)

4 154

4 154

4 154

4 154

4 154

4 154

Налоговые отчисления

7 440

7 440

7 440

7 440

7 440

7 440

Оборотный капитал

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

Маркетинг (проведение мероприятий)

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

Непредвиденные расходы

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Связь и коммуникации

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

Амортизация оборудования

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Прочие расходы

35 000

35 000

35 000

35 000

35 000

35 000






















EBITDA(ЧП с учетом Налогов и Амортизации)

178 560

178 560

253 560

291 060

328 560

328 560

EBIT(ЧП с учетом Налогов)

173 560

173 560

248 560

286 060

323 560

323 560

Чистая прибыль

149 406

149 406

224 406

261 906

299 406

299 406

Наращенный Cash Flow (с учетом первоначальных инвестиций)

-1 025 380

-846 820

-593 260

-302 200

26 360

354 920


Срок окупаемости при благоприятном прогнозе составляет от 5 месяцев. Уже через полгода успешного функционирования кальянной прибыль будет достигать 300 000 рублей в месяц.

8. Факторы риска

Как уже отмечалось ранее, серьезным фактором риска открытия кальянной является не соблюдение действующего законодательства. Не секрет, что далеко не всем гостям нравится проводить время в заведении, где нет еды и напитков. Однако не стоит идти на поводу у клиентов и нарушать закон. Потому что в этом случае любая спонтанная проверка контролирующих органов окончится закрытием вашего заведения.

И даже если вы будете разрешать гостям приносить с собой еду и напитки, приобретенные в другом месте, настоятельно рекомендуем вам запрещать употребление алкоголя на территории кальянной.

Еще одним значительным фактором риска является увеличение конкуренции. Открытие заведений с таким же перечнем услуг однозначно ведет к уменьшению спроса. Однако превентивной мерой в данном случае является организация закрытого общества и создание неповторимой атмосферы. Если гостям у вас уютно и интересно, они не захотят уходить к конкурентам. Поэтому регулярно проводите обучение персонала грамотному взаимодействию с клиентом.

Вышеперечисленные риски являются внешними по отношению к вашей организации.

Что касается внутренних рисков, то к ним относится частая смена персонала. Как правило, кальянщиками работают молодые парни, у которых немного денег, зато достаточно здоровья, чтобы выдерживать огромное количество дыма каждый день. Поэтому, с одной стороны, хорошего кальянщика могут легко переманить к себе конкуренты, предложив более высокую заработную плату. С другой стороны, молодые люди воспринимают работу кальянщиком как подработку на время учебы в университете. Поэтому легко уходят, как только им попадается более привлекательный вариант. Для того, чтобы смена персонала никак не сказалась на посещаемости вашего заведения, вы должны выстроить работу таким образом, чтобы гости приходили не к конкретному кальянщику, а именно в ваше заведение. Для этого нужно постоянно развивать свой бренд, самому общаться со гостями, систематизировать процесс обслуживания клиента.



Конечно, существуют и другие риски. Такие как возникновение непредвиденных обстоятельств в виде поломки техники, отключения электричества и т.д.

Однако в целом данный вид бизнеса располагает к успешному функционированию. Главное — придерживаться выбранной стратегии ведения бизнеса и тщательно отслеживать изменения на рынке. 

В процессе деятельности кальянная может столкнуться с определенными рисками, которые необходимо учитывать на этапе планировая. Их оценка и меры по предотвращению описаны в Табл. 5.

Таблица 5. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий



Риск

Вероятность наступления

Степень тяжести последствий

Меры по предотвращению

1

Отсутствие/дефицит опытного персонала на рынке

средняя

средняя

Обучение персонала руководителем, стажировка, предложение наиболее выгодных условий сотрудничества, чем у конкурентов

2

Внезапная проверка проверяющих органов

низкая

низкая

Работа в рамках правового поля, запрет на продажу алкоголя и еды, знание и соблюдение персоналом законодательных норм, наличие всех необходимых документов, запрет на вход несовершеннолетним

3

Рост конкуренции

средняя

средняя

Применение всех конкурентных преимуществ, система скидок, более активная работа с потенциальными клиентами через социальные сети

4

Низкая рентабельность кальянной

низкая

высокая

Пересмотр ценовой политики, расширение ассортимента, поиск новых способов позиционирования, работа с клиентами через социальные сети

5

Снижение качества закупаемой продукции

низкая

средняя

Смена поставщика, поиск новых каналов поставок, поддержание связей с несколькими поставщиками

6

Повышение арендной платы

низкая

низкая

Заключение договора аренды с фиксированной суммой выплат в рублях, готовность к повышению аренды к моменту пролонгации договора