Файл: 1. Краткий инвестиционный меморандум Кальянная, или кальянный клуб.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доходы кальянной
Доходы кальянной зависят от количества посетителей и стоимости кальяна. Цена на кальян варьируется от 500 до 1000 рублей. Для расчетов берем усредненный показатель в 750 рублей. Если ваша кальянная имеет удачное месторасположение, а также активную рекламу, то количество гостей будет варьироваться 15 до 30 отдельных компаний в день. Следовательно, дневная выручка будет колебаться от 11 000 до 23 000 в день. Это усредненные цифры. Во время активного спроса выручка может достигать 50 000 в день. Однако на начальных этапах работы у вас будут и «пустые» дни, когда выручка едва покрывает зарплату кальянщиков и администратора.
Ежемесячный доход составит от 450 000 рублей. Что касается фактора сезонности, то считается, что с сентября по ноябрь спрос растет, в декабре наблюдается небольшой спад, в январские праздники посещаемость увеличивается, в период с февраля по апрель спрос остается стабильно высоким. Прибыльность в летний период зависит от возможности организовать летнюю веранду. Посещаемость закрытого заведения с мая по август снижается.
Окупаемость кальянной
Месяц работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество чеков в месяц | 600 | 600 | 700 | 750 | 800 | 800 |
Средний чек | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Доход | 450 000 | 450 000 | 525 000 | 562 500 | 600 000 | 600 000 |
Расход | 300 594 | 300 594 | 300 594 | 300 594 | 300 594 | 300 594 |
Аренда ( кв.м.) | 54 000 | 54 000 | 54 000 | 54 000 | 54 000 | 54 000 |
Коммунальные платежи | 7 000 | 7 000 | 7 000 | 7 000 | 7 000 | 7 000 |
ФОТ(оклад+процент от выручки) | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
Налоги УСН (6% от прибыли) | 4 154 | 4 154 | 4 154 | 4 154 | 4 154 | 4 154 |
Налоговые отчисления | 7 440 | 7 440 | 7 440 | 7 440 | 7 440 | 7 440 |
Оборотный капитал | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 |
Маркетинг (проведение мероприятий) | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
Непредвиденные расходы | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 |
Связь и коммуникации | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
Амортизация оборудования | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 |
Прочие расходы | 35 000 | 35 000 | 35 000 | 35 000 | 35 000 | 35 000 |
| | | | | | |
EBITDA(ЧП с учетом Налогов и Амортизации) | 178 560 | 178 560 | 253 560 | 291 060 | 328 560 | 328 560 |
EBIT(ЧП с учетом Налогов) | 173 560 | 173 560 | 248 560 | 286 060 | 323 560 | 323 560 |
Чистая прибыль | 149 406 | 149 406 | 224 406 | 261 906 | 299 406 | 299 406 |
Наращенный Cash Flow (с учетом первоначальных инвестиций) | -1 025 380 | -846 820 | -593 260 | -302 200 | 26 360 | 354 920 |
Срок окупаемости при благоприятном прогнозе составляет от 5 месяцев. Уже через полгода успешного функционирования кальянной прибыль будет достигать 300 000 рублей в месяц.
8. Факторы риска
Как уже отмечалось ранее, серьезным фактором риска открытия кальянной является не соблюдение действующего законодательства. Не секрет, что далеко не всем гостям нравится проводить время в заведении, где нет еды и напитков. Однако не стоит идти на поводу у клиентов и нарушать закон. Потому что в этом случае любая спонтанная проверка контролирующих органов окончится закрытием вашего заведения.
И даже если вы будете разрешать гостям приносить с собой еду и напитки, приобретенные в другом месте, настоятельно рекомендуем вам запрещать употребление алкоголя на территории кальянной.
Еще одним значительным фактором риска является увеличение конкуренции. Открытие заведений с таким же перечнем услуг однозначно ведет к уменьшению спроса. Однако превентивной мерой в данном случае является организация закрытого общества и создание неповторимой атмосферы. Если гостям у вас уютно и интересно, они не захотят уходить к конкурентам. Поэтому регулярно проводите обучение персонала грамотному взаимодействию с клиентом.
Вышеперечисленные риски являются внешними по отношению к вашей организации.
Что касается внутренних рисков, то к ним относится частая смена персонала. Как правило, кальянщиками работают молодые парни, у которых немного денег, зато достаточно здоровья, чтобы выдерживать огромное количество дыма каждый день. Поэтому, с одной стороны, хорошего кальянщика могут легко переманить к себе конкуренты, предложив более высокую заработную плату. С другой стороны, молодые люди воспринимают работу кальянщиком как подработку на время учебы в университете. Поэтому легко уходят, как только им попадается более привлекательный вариант. Для того, чтобы смена персонала никак не сказалась на посещаемости вашего заведения, вы должны выстроить работу таким образом, чтобы гости приходили не к конкретному кальянщику, а именно в ваше заведение. Для этого нужно постоянно развивать свой бренд, самому общаться со гостями, систематизировать процесс обслуживания клиента.
Конечно, существуют и другие риски. Такие как возникновение непредвиденных обстоятельств в виде поломки техники, отключения электричества и т.д.
Однако в целом данный вид бизнеса располагает к успешному функционированию. Главное — придерживаться выбранной стратегии ведения бизнеса и тщательно отслеживать изменения на рынке.
В процессе деятельности кальянная может столкнуться с определенными рисками, которые необходимо учитывать на этапе планировая. Их оценка и меры по предотвращению описаны в Табл. 5.
Таблица 5. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий
№ | Риск | Вероятность наступления | Степень тяжести последствий | Меры по предотвращению |
1 | Отсутствие/дефицит опытного персонала на рынке | средняя | средняя | Обучение персонала руководителем, стажировка, предложение наиболее выгодных условий сотрудничества, чем у конкурентов |
2 | Внезапная проверка проверяющих органов | низкая | низкая | Работа в рамках правового поля, запрет на продажу алкоголя и еды, знание и соблюдение персоналом законодательных норм, наличие всех необходимых документов, запрет на вход несовершеннолетним |
3 | Рост конкуренции | средняя | средняя | Применение всех конкурентных преимуществ, система скидок, более активная работа с потенциальными клиентами через социальные сети |
4 | Низкая рентабельность кальянной | низкая | высокая | Пересмотр ценовой политики, расширение ассортимента, поиск новых способов позиционирования, работа с клиентами через социальные сети |
5 | Снижение качества закупаемой продукции | низкая | средняя | Смена поставщика, поиск новых каналов поставок, поддержание связей с несколькими поставщиками |
6 | Повышение арендной платы | низкая | низкая | Заключение договора аренды с фиксированной суммой выплат в рублях, готовность к повышению аренды к моменту пролонгации договора |