Файл: Детские шалости и их последствия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитатель зажигает свечу, тем самым привлекая внимание детей.

Тема: «Детские шалости и их последствия»
Цель: формировать у детей представления о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону;

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения.
Методическое оснащение: карандаши, листы бумаги, демонстрационный и наглядный материал, ноутбук, магнитофон (колонки), конверт с пословицами.


Ход занятия

I. Вводная часть.

Актуализация знаний воспитанников.
II. Основная часть.

Работа с картинками, обсуждение.

Работа с карточками.

Игра – практикум «Позвони пожарному».

Рассмотрение и обсуждение иллюстраций «Пожарник», «Пожарная машина».

Физкультминутка «Пожарная машина».

Игровые ситуации «Как вести себя при пожаре».

Игра на внимание «Это я!».

Работа с пословицами.
III. Заключительная часть.

Викторина «Потуши пожар».

Памятка «Правила пожарной безопасности».

Итог занятия.


Материал к занятию.

Вводная часть.

Воспитатель зажигает свечу, тем самым привлекает внимание детей:

- Ребята, идите сюда, посмотрите, что это такое? (Ответы детей:- свеча, огонь, и т. д.) .

- Правильно. Посмотрите, как он горит ровно, спокойно. Давайте красиво

сядем и посмотрим на наш огонёк. Ребята, как вы считаете, какого он цвета?

(Ответы детей:- красный, желтый, оранжевый и т. д.). Правильно, он разноцветный.

- Как вы думаете, ребята, для чего нужен огонь? (Ответы детей:- для того, чтобы было тепло, светло, для приготовления пищи и т. д.).

-Молодцы. Ребята, вы знаете, для чего нужен огонь. Но, кроме того, что огонь полезен, он ещё и очень опасен.

- Как вы думаете, чем опасен огонь? (Ответы детей:- пожар, дым).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне, к чему может привести не правильное обращение с огнём и о правилах пожарной безопасности. (Слайд 1)

Основная часть.

Воспитатель : Как вы считаете – огонь наш друг или враг?

(Огонь – наш друг, если с ним правильно обращаться, и может стать нашим врагом, если обращаться с ним небрежно.
(Слайд2)

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено? (Ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, что может случится?

- Почему такое могло случится?

- Правильно ли ведут себя дети?

(Ответы детей)
Работа с карточками.

Представьте, что к вам пришли гости. Из перечисленных предметов зачеркните те игры, которые могут привести к пожару:

1. Тетрис

2. Свечка

3. Зажигалка

4. Телевизор

5. Фломастер

6. Кубики

7. Утюг

8. Конструктор

9. Трансформер

10. Компьютер

11. Спички

12. Бенгальские огни

– Почему игры с этими предметами опасны?

Дети, нарисуйте еще несколько предметов, которые могут стать причиной пожара, если ими играют дети.

Дети рисуют.
Игра-практикум «Позвони пожарному»

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится возможность сообщить в противопожарную службу о возгорании в вашей квартире, ознакомьтесь с планом, по которому вы должны отвечать оператору: (Слайд 3)

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руку взять,
«101» сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».

(Слайд 4)

Вызываются 2-3 ребенка, которые имитируют звонок в пожарную службу. (Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251)

Воспитатель: Ребята, а ещё можно звонить по номеру «112» - это единый номер, по которому можно звонить в любой экстренной ситуации.



Работа с картинками «Пожарник», «Пожарная машина»(слайд 5)

(рассматривание и обсуждение картинок: одежда пожарника, пожарная машина)

Физкультминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина.                    Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка                  Останавливаются.

Что случилось? Где горит?             Смотрят направо – налево, прикладывая

                                                           то правую, то левую ладонь козырьком

                                                           ко лбу.

Пламя высоко взлетает!                  Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы!                      «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

                                                           перед собой.

Искры в воздухе сверкают!            Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни!               Машут рукой в направлении к себе,

                                                           «тянут шланг».

Шланг мы дружно размотали.       Согнутыми в локтях руками и сжатыми

 в кулак пальцами изображают  

                                                           разматывающий шланг 

Ну, огонь, теперь держись!            Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая.                    «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает…              поднимают руки над головой и,

постепенно опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись!                   Встают на ноги, «вытирают рукой

                                                           пот со лба»

Даже детям стало ясно,                   Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,                   «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда!
Игровые ситуации: «Как вести себя при пожаре».

1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

(Обесточу аппарат, т.е. отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных.)


2. На сковороде горит масло. Ваши действия?

(Отключу газ, накрою влажным полотенцем)

3. На тебе горит одежда. Твои действия?

(Упаду на пол (землю, снег, траву); покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)

Почему нельзя бежать?

(Пламя раздувается больше)

4. Увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?

(Накрою горящего тканью; повалю на пол; огнетушителем тушить не буду, это делать нельзя.)
Игра на внимание «Это я!»

Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, встаете и отвечаете «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то сидя хлопаете в ладоши.
Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Воспитатель: Дети, скажите, чем можно потушить небольшой очаг возгорания? (Слайд 6)

Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами

- В нашем учреждении, на каждом этаже тоже находятся огнетушители, пожарные щиты.
Работа с пословицами.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам конвертики, в которых находятся слова. Вам необходимо составить предложение – пословицу о правилах пожарной безопасности. (Слайд 7)

Водой пожар тушат, а умом предотвратят.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Дерево с огнём не дружит.

И малая искра сжигает города.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Огонь не вода – охватит не выплывешь.

Дети зачитывают пословицы. Обсуждение пословиц.
Заключительная часть.

Викторина «Потуши пожар»
 (К доске прикреплены, сделанные из картона, «язычки пламени», на которых написаны вопросы. Выбирается один человек - «пожарник», который, снимая «языки пламени» зачитывает вопрос. Если дети, верно отвечают на вопросы, значит пламя потушено.)

1) Почему номер пожарной охраны «01»?

(простой номер; легко запомнить; короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать в темноте - на диске последняя цифра «0» и первая «1»)

2) Что нужно делать при пожаре?

(срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры к эвакуации)

3) Назовите основные причины возникновения пожаров.

(неосторожное обращение с огнём; детская шалость с огнём; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды; поджоги)

4) Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

(выключить свет; отключить электроприборы; спрятать спички от маленьких детей)

5) Можно ли бить стёкла окон во время пожара?

( нельзя, т.к. поступающий воздух усиливает горение)

6) Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?

(нельзя, т.к. при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведёт к пожару или взрыву)

7) Назовите средства тушения пожара.

(вода, песок, земля, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители)

8) Как надо преодолевать дымное место?

(пригнуться, задержать дыхание или прикрыть дыхательные пути мокрым полотенцем)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен!

И я надеюсь, что занятие прошло с пользой. Вы поняли, к каким последствиям может привести игра со спичками, и никогда не будете играть с огнём ,будете всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

- На память о нашем занятии я вам хочу подарить памятки «Правила пожарной безопасности», послужат для вас напоминанием, как вести себя…..