Файл: Протокол от августа 2014 г. Руководитель шмо карякина М. Е. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование.



п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1.

Повторение.

10

2.

Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

8

3.

Обыкновенные дроби.

4

4.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

10

5.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100.

Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины.

9

6.

Повторение.

3

7.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

17

8.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

9

9.

Повторение.

10




Геометрический материал







Повторение.

1




Треугольники.

4




Многоугольники.

4




Повторение.

2




Периметр.

3




Окружность. Круг.

1




Маштаб.

2




Повторение.

6




ИТОГО:

102


Календарно-тематическое планирование

Математика



п/п





урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

факти-

чески

Повторение. 10 часа.

1

1

Числа 1-100. Меры стоимости. Их соотношение.

1










2

2

Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения.

1










3

3

Сложение и вычитание в пределах 100. Название компонентов и результатов действий. Переместительное свойство сложения.

1










4

4

Нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого. Проверка сложения вычитанием, вычитание сложением..

1










5

5

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием.

1










6

6

Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения. Свойства умножения.

1










7

7

Увеличение в несколько раз и на несколько единиц.

1










8

8

Деление на равные части. Название компонентов и результата деления. Уменьшение в несколько раз.

1










9

9

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Деление по содержанию.

1










10

10

Нахождение части числа. Порядок выполнения действий. Метрическая система мер.

1










Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. 8 часов.

11

1

Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен. Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

1










12

2

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки и тысячи.

1










13

3

Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈.

1










14

4

Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г

1










15

5

Меры длины: километр. Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм

1










16

6

Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд.

1










17

7

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка.

1










18

8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

1










Обыкновенные дроби. 4 часа.

19

1

Работа над ошибками. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

1










20

2

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1










21

3

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1










22

4

Дроби правильные и неправильные. Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4.

1










Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 10 часов.

23

1

Нумерация в пределах 1000.

1










24

2

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

1










25

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд. Разностное сравнение чисел.

1










26

4

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1










27

5

Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд.

1










28

6

Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

1










29

7

Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

1










30

8

Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел.

1










31

9

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи).

1










32

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

1










Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100.

Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. 9 часов.

33

1

Работа над ошибками. Числа 1 и 0 как сомножители. Кратное сравнение чисел.

1










34

2

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1










35

3

Кратное и разностное сравнение чисел. Табличное деление с остатком. Число 1 как делитель.

1










36

4

Свойства числа 0 при делении. Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.

1










37

5

Деление чисел на 10, 100 без остатка и с остатком.

1










38

6

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

1










39

7

Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

1










40

8

Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год. Римские цифры. Обозначение от I до XII.

1










41

9

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».

1










Повторение. 3 часа.

42

1

Работа над ошибками. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей.

1










43

2

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000.

2










44

3

Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении. Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100.

1










Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 17 часов.

45

1

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число. Деление на равные части и по содержанию

1










46

2

Умножение двузначного числа на однозначное.

1










47

3

Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1










48

4

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1










49

5

Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа.

1










50

6

Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы.

1










51

7

Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы.

1










52

8

Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

1










53

9

Деление двузначного числа на однозначное.

1













10

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

1










53

11

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1










55

12

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

1










56

13

Деление трёхзначного числа на однозначное. Кратное сравнение.

1










57

14

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы.

1










58

15

Нахождение части числа и остатка.

1










59

16

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

1










60

17

Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

1










Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 9 часов.

61

1

Работа над ошибками. Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1










62

2

Умножение трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи).

1










63

3

Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа.

1










64

4

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1










65

5

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

2










66

6

Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).

1










67

7

Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков)

1










68

8

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1










69

9

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

1










Повторение. 10 часов.

70

1

Работа над ошибками. Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1










71

2

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого.

1










72

3

Умножение и деление в пределах 1000

1










73

4

Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа.

1










74

5

Определение стоимости, цены и количества.

1










75

6

Порядок действий в примерах без скобок и со скобками.

1










76

7

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины, стоимости и массы.

1










77

8

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Дроби правильные и неправильные. Все действия с целыми числами.

1










78

9

Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000».

1










79

10

Работа над ошибками. Все действия с целыми числами. Составные задачи.

1











Геометрический материал



п/п

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

факти-чески

Повторение. 1 час.

80

1

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. Угол. Виды углов.

1










Треугольник. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. 4 часа.

81

1

Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов.

1










82

2

Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов, по длине сторон.

1










83

3

Разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники.

1










84

4

Треугольники. Классификация по видам углов и сторон.

1










Многоугольники. 4 часа.

85

1

Многоугольники. Прямоугольники. Вершины, стороны и их

свойства. Диагонали и их свойства.

1










86

2

Многоугольники. Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства.

1










87

3

Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства.

1










88

4

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

3










Повторение. 2 часа.

89

1

Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами. Угол. Виды углов.

1










90

2

Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S. Незамкнутая и замкнутая ломаная.

1










Периметр. 3 часа.

91

1

Периметр. Обозначение периметра (P).

1










92

2

Нахождение периметра треугольников.

1










93

3

Нахождение периметра четырехугольников.

1










Окружность. Круг. 1 час.

94

1

Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R- символ радиуса, D – диаметр.

1










Масштаб. 2 часа.

95-96

1-2

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

2










Повторение. 6 часов.

97

1

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. Нахождение периметра треугольника.

1










98

2

Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников.

1










99

3

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

1










100

4

Круг. Окружность. Линии в круге. Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра.

1










101-102

5

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

2
















ИТОГО:

102 часа.











Учебно-методические средства обучения рабочей программы


  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..

  2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература


  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

  3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
    отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
    1990.— 191 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

  5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.


Тексты контрольных работ

Арифметические действия в пределах 100.

I вариант

  1. Решить задачу.

Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?

  1. Решить примеры.

42-15 6×4:3

26+37 5×6:10

54-19 4×6:3

  1. Найти неизвестный компонент.


X+30=80

91- X=45

II вариант

  1. Решить задачу.

В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?

  1. Решить примеры.

71-48 3×6:2

46+36 4×4:8

45-18 8×3:6

  1. Найти неизвестный компонент.

X+40=100

84- X=5Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
I вариант

  • Решите задачу.

В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?


  • Реши примеры.

626 – 410

345+520

278 + 311

250 +742

724-224

865-743

548-(200+148)

475-(100+175)
II вариант

  • Решите задачу.

В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

  • Реши примеры.

276-176

324+651

321+204

836-520

432-302

325+223

628-(400+128)

724-(324+100)
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

I вариант


  • Решите задачу.

В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

  • Решите примеры.

528 + 266 - 124

355 + (197- 89)

384 + 437

889 – 346

II вариант


  • Решите задачу.

В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?

  • Решите примеры.

518 + 166 - 152

235 + (107- 49)

484 + 347

989 – 336

Арифметические действия в пределах 1000.

I вариант

  • Решите задачу.

В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?

  • Решите примеры.

245+(690-105) 345+128

1000-546-379 810-375

500:10 56×10

0×134 300:100

22×10 0:678

II вариант

  • Решите задачу.

Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?

  • Решите примеры.

125+(610-156) 435+128

1000-456-179 910-375

900:10 65×10

0×564 700:100

45×10 0:987Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
I вариант

  • Решите задачу.

На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?