Файл: Протокол от августа 2014 г. Руководитель шмо карякина М. Е. Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование
Математика
Геометрический материал
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Дополнительная литература
Тексты контрольных работ
Арифметические действия в пределах 100.
I вариант
Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
42-15 6×4:3
26+37 5×6:10
54-19 4×6:3
X+30=80
91- X=45
II вариант
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
71-48 3×6:2
46+36 4×4:8
45-18 8×3:6
X+40=100
84- X=5Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
I вариант
В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
626 – 410
345+520
278 + 311
250 +742
724-224
865-743
548-(200+148)
475-(100+175)
II вариант
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
276-176
324+651
321+204
836-520
432-302
325+223
628-(400+128)
724-(324+100)
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
I вариант
В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
528 + 266 - 124
355 + (197- 89)
384 + 437
889 – 346
II вариант
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 – 336
Арифметические действия в пределах 1000.
I вариант
В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?
245+(690-105) 345+128
1000-546-379 810-375
500:10 56×10
0×134 300:100
22×10 0:678
II вариант
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
45×10 0:987Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
I вариант
На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?
№ п/п | Наименование раздела программы | Количество часов |
1. | Повторение. | 10 |
2. | Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 8 |
3. | Обыкновенные дроби. | 4 |
4. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 10 |
5. | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100. Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. | 9 |
6. | Повторение. | 3 |
7. | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 17 |
8. | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 9 |
9. | Повторение. | 10 |
| Геометрический материал | |
| Повторение. | 1 |
| Треугольники. | 4 |
| Многоугольники. | 4 |
| Повторение. | 2 |
| Периметр. | 3 |
| Окружность. Круг. | 1 |
| Маштаб. | 2 |
| Повторение. | 6 |
| ИТОГО: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
Математика
№ п/п | № урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание | ||
по плану | факти- чески | ||||||
Повторение. 10 часа. | |||||||
1 | 1 | Числа 1-100. Меры стоимости. Их соотношение. | 1 | | | | |
2 | 2 | Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения. | 1 | | | | |
3 | 3 | Сложение и вычитание в пределах 100. Название компонентов и результатов действий. Переместительное свойство сложения. | 1 | | | | |
4 | 4 | Нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого. Проверка сложения вычитанием, вычитание сложением.. | 1 | | | | |
5 | 5 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием. | 1 | | | | |
6 | 6 | Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения. Свойства умножения. | 1 | | | | |
7 | 7 | Увеличение в несколько раз и на несколько единиц. | 1 | | | | |
8 | 8 | Деление на равные части. Название компонентов и результата деления. Уменьшение в несколько раз. | 1 | | | | |
9 | 9 | Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Деление по содержанию. | 1 | | | | |
10 | 10 | Нахождение части числа. Порядок выполнения действий. Метрическая система мер. | 1 | | | | |
Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. 8 часов. | |||||||
11 | 1 | Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен. Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. | 1 | | | | |
12 | 2 | Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки и тысячи. | 1 | | | | |
13 | 3 | Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈. | 1 | | | | |
14 | 4 | Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г | 1 | | | | |
15 | 5 | Меры длины: километр. Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм | 1 | | | | |
16 | 6 | Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд. | 1 | | | | |
17 | 7 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка. | 1 | | | | |
18 | 8 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». | 1 | | | | |
Обыкновенные дроби. 4 часа. | |||||||
19 | 1 | Работа над ошибками. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. | 1 | | | | |
20 | 2 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | | | |
21 | 3 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 | | | | |
22 | 4 | Дроби правильные и неправильные. Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4. | 1 | | | | |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 10 часов. | |||||||
23 | 1 | Нумерация в пределах 1000. | 1 | | | | |
24 | 2 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | | | | |
25 | 3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд. Разностное сравнение чисел. | 1 | | | | |
26 | 4 | Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. | 1 | | | | |
27 | 5 | Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | | | | |
28 | 6 | Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. | 1 | | | | |
29 | 7 | Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. | 1 | | | | |
30 | 8 | Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел. | 1 | | | | |
31 | 9 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи). | 1 | | | | |
32 | 10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». | 1 | | | | |
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100. Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. 9 часов. | |||||||
33 | 1 | Работа над ошибками. Числа 1 и 0 как сомножители. Кратное сравнение чисел. | 1 | | | | |
34 | 2 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | | | | |
35 | 3 | Кратное и разностное сравнение чисел. Табличное деление с остатком. Число 1 как делитель. | 1 | | | | |
36 | 4 | Свойства числа 0 при делении. Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100. | 1 | | | | |
37 | 5 | Деление чисел на 10, 100 без остатка и с остатком. | 1 | | | | |
38 | 6 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. | 1 | | | | |
39 | 7 | Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. | 1 | | | | |
40 | 8 | Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год. Римские цифры. Обозначение от I до XII. | 1 | | | | |
41 | 9 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000». | 1 | | | | |
Повторение. 3 часа. | |||||||
42 | 1 | Работа над ошибками. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей. | 1 | | | | |
43 | 2 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. | 2 | | | | |
44 | 3 | Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении. Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100. | 1 | | | | |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 17 часов. | |||||||
45 | 1 | Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число. Деление на равные части и по содержанию | 1 | | | | |
46 | 2 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | | | |
47 | 3 | Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 | | | | |
48 | 4 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | | | | |
49 | 5 | Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
50 | 6 | Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы. | 1 | | | | |
51 | 7 | Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы. | 1 | | | | |
52 | 8 | Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. | 1 | | | | |
53 | 9 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | | | | |
| 10 | Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 | | | | |
53 | 11 | Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 | | | | |
55 | 12 | Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. | 1 | | | | |
56 | 13 | Деление трёхзначного числа на однозначное. Кратное сравнение. | 1 | | | | |
57 | 14 | Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы. | 1 | | | | |
58 | 15 | Нахождение части числа и остатка. | 1 | | | | |
59 | 16 | Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное. | 1 | | | | |
60 | 17 | Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». | 1 | | | | |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 9 часов. | |||||||
61 | 1 | Работа над ошибками. Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 1 | | | | |
62 | 2 | Умножение трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи). | 1 | | | | |
63 | 3 | Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
64 | 4 | Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 | | | | |
65 | 5 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 2 | | | | |
66 | 6 | Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число). | 1 | | | | |
67 | 7 | Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков) | 1 | | | | |
68 | 8 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 1 | | | | |
69 | 9 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 | | | | |
Повторение. 10 часов. | |||||||
70 | 1 | Работа над ошибками. Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | | | | |
71 | 2 | Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого. | 1 | | | | |
72 | 3 | Умножение и деление в пределах 1000 | 1 | | | | |
73 | 4 | Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
74 | 5 | Определение стоимости, цены и количества. | 1 | | | | |
75 | 6 | Порядок действий в примерах без скобок и со скобками. | 1 | | | | |
76 | 7 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины, стоимости и массы. | 1 | | | | |
77 | 8 | Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Дроби правильные и неправильные. Все действия с целыми числами. | 1 | | | | |
78 | 9 | Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 | | | | |
79 | 10 | Работа над ошибками. Все действия с целыми числами. Составные задачи. | 1 | | | |
Геометрический материал
№ п/п | № урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание | |
по плану | факти-чески | |||||
Повторение. 1 час. | ||||||
80 | 1 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. Угол. Виды углов. | 1 | | | |
Треугольник. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. 4 часа. | ||||||
81 | 1 | Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов. | 1 | | | |
82 | 2 | Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов, по длине сторон. | 1 | | | |
83 | 3 | Разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники. | 1 | | | |
84 | 4 | Треугольники. Классификация по видам углов и сторон. | 1 | | | |
Многоугольники. 4 часа. | ||||||
85 | 1 | Многоугольники. Прямоугольники. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. | 1 | | | |
86 | 2 | Многоугольники. Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. | 1 | | | |
87 | 3 | Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства. | 1 | | | |
88 | 4 | Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. | 3 | | | |
Повторение. 2 часа. | ||||||
89 | 1 | Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами. Угол. Виды углов. | 1 | | | |
90 | 2 | Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S. Незамкнутая и замкнутая ломаная. | 1 | | | |
Периметр. 3 часа. | ||||||
91 | 1 | Периметр. Обозначение периметра (P). | 1 | | | |
92 | 2 | Нахождение периметра треугольников. | 1 | | | |
93 | 3 | Нахождение периметра четырехугольников. | 1 | | | |
Окружность. Круг. 1 час. | ||||||
94 | 1 | Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R- символ радиуса, D – диаметр. | 1 | | | |
Масштаб. 2 часа. | ||||||
95-96 | 1-2 | Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 2 | | | |
Повторение. 6 часов. | ||||||
97 | 1 | Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. Нахождение периметра треугольника. | 1 | | | |
98 | 2 | Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников. | 1 | | | |
99 | 3 | Решение задач на вычисление периметра многоугольников. | 1 | | | |
100 | 4 | Круг. Окружность. Линии в круге. Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра. | 1 | | | |
101-102 | 5 | Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 2 | | | |
| | ИТОГО: | 102 часа. | | | |
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
-
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с.. -
Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006. -
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
-
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005. -
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992. -
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с. -
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с. -
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003. -
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008.. -
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007. -
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
Тексты контрольных работ
Арифметические действия в пределах 100.
I вариант
-
Решить задачу.
Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
-
Решить примеры.
42-15 6×4:3
26+37 5×6:10
54-19 4×6:3
-
Найти неизвестный компонент.
X+30=80
91- X=45
II вариант
-
Решить задачу.
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
-
Решить примеры.
71-48 3×6:2
46+36 4×4:8
45-18 8×3:6
-
Найти неизвестный компонент.
X+40=100
84- X=5Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
I вариант
-
Решите задачу.
В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
-
Реши примеры.
626 – 410
345+520
278 + 311
250 +742
724-224
865-743
548-(200+148)
475-(100+175)
II вариант
-
Решите задачу.
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
-
Реши примеры.
276-176
324+651
321+204
836-520
432-302
325+223
628-(400+128)
724-(324+100)
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
I вариант
-
Решите задачу.
В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
-
Решите примеры.
528 + 266 - 124
355 + (197- 89)
384 + 437
889 – 346
II вариант
-
Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
-
Решите примеры.
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 – 336
Арифметические действия в пределах 1000.
I вариант
-
Решите задачу.
В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?
-
Решите примеры.
245+(690-105) 345+128
1000-546-379 810-375
500:10 56×10
0×134 300:100
22×10 0:678
II вариант
-
Решите задачу.
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
-
Решите примеры.
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
45×10 0:987Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
I вариант
-
Решите задачу.
На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?