Файл: Утренней гимнастики в старшей группе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.



Цель:  способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению

организма для нормальной жизнедеятельности.
Обучающие задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений,  силу и

выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения  под музыку.
Оздоровительные задачи:

- сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.

- активизировать обмен процесса- дыхание, кровообращение.

- формирование правильной осанки и укрепления свода стопы.

-Развивать психическое качества детей, ловкость, гибкость, выносливость, координация и чувства равновесия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей дружно работать в коллективе.
Предварительная работа:

  1. Составление плана-конспекта с учетом индивидуальных и психофизических возможностей каждого ребенка;

  2. Подготовка спортивного зала, атрибутов и оборудования для проведения утренней гимнастики.


Взаимодействие с другими видами деятельности:    познание, музыка.   

Оборудование: игрушка-клоун Плюх, муз. центр, комплекс утренней гимнастики.
Вводная часть .

                                                  

 Воспитатель сообщает детям, что сегодня снова к ним на зарядку пришел клоун Плюх. Спрашивает «Все ли готовы к утренней гимнастике?»

После ответа детей воспитатель предлагает детям все повторять за

клоуном под музыку.
- Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному.

- Ходьба на носках

- Ходьба на пятках

- Ходьба боковым приставным шагом

- Бег в колонне по одному

- Перестроение в круг.
Основная часть.

1 упр. «Наклоны головы» 6-8 раз

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища


Выполнение: на 1-3-наклон головы вперед

                        На 2-4 - наклон головы назад

 

2 упр. « Наклоны туловища» 6-8 раз

И.п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

Выполнение: на 1-3-наклон туловища вперед

                        На 2-4 – выпрямиться, имитируя бросок мяча вперед

 

3 упр. «Лодочка» 6-8 раз

И.п. лежа на животе, руки вперед

Выполнение: на 1-3- прогнуться, оторвать руки и ноги от пола, прогнуться, покачаться

                              2-4-И.П., отдыхаем.

 

4 упр. «Гимнастика для глаз» 4 раза

И.п. сидя на ковре, руки в упоре сзади

Выполнение: открываем и закрываем глаза, смотрим глазами вправо. Влево

 

5 упр. « Паровозик»

И.п. руки согнуты в локтях

Выполнение: ходьба со сменой направления и темпа

 

6 упр. «Кузнечики» 4 раза

И.п. Ноги вместе, руки на поясе

Выполнение: прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
Заключительная часть
Упражнения на восстановления дыхания

«Подышите, не дышите,

Превосходно, отдохните,

Руки вместе поднимайте,

 как красиво, опускайте.

Наклонитесь , разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Всем! Всем! Доброе утро!»
Дети и воспитатель прощаются с клоуном, начинают готовиться к завтраку.