Файл: Анализ выполнения впр по физике в 11 классе Дата 14. 03. 2023 Колво участников 2 Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ
выполнения ВПР по физике в 11 классе
Дата: 14.03.2023
Кол-во участников: 2
Цель - оценка качества подготовки обучающихся11 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс физики на базовом уровне.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся
оцениваются также метапредметные УУД.
На выполнение работы по физике отводится 90 минут.
Содержание проверочной работы. Каждый вариант ВПР включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работу включено 11 заданий, ответы к которым представлены в виде набора цифр, символов, букв или словосочетания. В работе содержится 7 заданий с развёрнутым ответом, которые различаются объемом полного верного ответа – от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до 3–4 предложений (например, при описании плана проведения опыта). При разработке содержания проверочной работы учитывается необходимость оценки усвоения элементов содержания из всех разделов курса физики базового уровня: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. В таблице приведено распределение заданий по разделам курса. Часть заданий в работе имеет комплексный характер и включает элементы содержания из разных разделов, задания 14–18 строятся на основе текстовой информации, которая может также относиться сразу к нескольким разделам курса физики. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам курса физики.
Структура проверочной работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0 - 8 | 9 - 15 | 16 - 20 | 21 -26 |
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Кол-во заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного ___ |
Базовый | 14 | 16 | 62 |
Повышенный | 4 | 8 | 38 |
ИТОГО | 18 | 24 | 100 |
Достижение планируемых результатов по физике ВПР в 11 классе
Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения) | Номер задания | | |
11 12 чел | Итого 12 чел | |||
Группировка понятий (физические явления, физические величины, единицы измерения величин, измерительные приборы) | Понимание смысла понятий, величин, законов. Объяснение явлений | 1 | 67 | 67 |
Определение понятий и величин | 2 | 50 | 50 | |
Распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений | 3 | 75 | 75 | |
Распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений | 4 | 50 | 50 | |
Распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений | 5 | 8 | 8 | |
Распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений | 6 | 92 | 92 | |
Анализ изменения физических величин в процессах | 7 | 58 | 58 | |
Интерпретация физических процессов, представленных в виде графика | 8 | 42 | 42 | |
Применение формулы для расчета физической величины | 9 | 8 | 8 | |
Определение показания приборов / схема включения электроизмерительных приборов; определение значения величины по экспериментальному графику/таблице | Устройство и принцип действия технических объектов | 10 | 8 | 8 |
Формулировка цели опыта или выводы по результатам опыта | 11 | 33 | 33 | |
Планирование исследования по заданной гипотезе | 12 | 17 | 17 | |
Определение физических явлений и процессов, лежащих в основе принципа действия технического устройства (прибора). Узнавание явлений в окружающем мире. Ученые и их открытия | Устройство и принцип действия технических объектов | 13 | 92 | 92 |
Объяснения физических явлений и процессов, используемых при работе технических устройств | 14 | 75 | 75 | |
Объяснения физических явлений и процессов, используемых при работе технических устройств | 15 | 17 | 17 | |
Выделение информации, представленной в явном виде, сопоставление информации из разных частей текста, в таблицах или графиках | Работа с текстом физического содержания | 16 | 58 | 58 |
Формулировка выводов на основе текста, интерпретация текстовой информации | 17 | 25 | 25 | |
Применение информации из текста и имеющихся знаний при решении задач | 18 | 25 | 25 |
Показан низкий уровень выполнения заданий (процент выполнения 0), проверяющих следующие умения:
-
интерпретирование текстовой информации (задание 18) -
планирование исследования по заданной гипотезе (задание 12) -
формулирование выводов по результатам опыта (задание 11) -
при группировке понятий (физические явления, физические величины, единицы измерения величин, измерительные приборы) (задание №1)
Обучающиеся имеют затруднения (процент выполнения 50):
-
интерпретация физических процессов, представленных в виде графика (задание №5) -
распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений (задание №4) -
объяснение физических явлений и процессов, используемых при работе технических устройств (задание 15) -
определение показания приборов (задание 10) -
применение формулы для расчета физической величины (задание 9) -
Выделение информации, представленной в явном виде, сопоставление информации из разных частей текста, в таблицах или графиках (задание 16)
Хорошо владеют навыками работы (процент выполнения 100):
-
определение физических явлений и процессов, лежащих в основе принципа действия технического устройства (прибора). Узнавание явлений в окружающем мире. Ученые и их открытия (задание №13) -
распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений (задание № 6) -
Определение понятий и величин (задание 2) -
Распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений (задание 3) -
Интерпретация физических процессов, представленных в виде графика (задание 8) -
Анализ изменения физических величин в процессах (задание 7) -
Формулировка выводов на основе текста, интерпретация текстовой информации (задание 17)
Класс | ФИО учителя | Кол-во учащихся (по списку) | Кол-во учащихся выполнявших работу | Средний балл | Количество | Успеваемость % | Качество % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
11 | Куприна Т.С. | 2 | 2 | 3,5 | 0 | 1 | 1 | 0 | 100 | 50 |
Из 2 учащихся с работой справились 2 человека (100%). Качество знаний в 11 классе составило 50%.
Выводы и рекомендации
-
активизировать работу с текстом физического содержания -
повторить определение величин по измерительным приборам -
сделать упор на планирование исследования по заданной гипотезе и на формулирование выводов по результатам опыта