ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шутова М.И.
-
Сравнить ГОСТ Р 7.0.97-2016 и ГОСТ Р 6.30-2003
Гост Р 6.30-2003 был принят и введен в действие Госстандартом России в 2003году. Положения стандарта распространяются на организационно-распорядительные документы, относящиеся
к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации: постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и другое.
Стандарт устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов
и бланкам документов, включая бланки с воспроизведение государственного герба РФ.
Стандарт действовал и применялся более 13 лет, за это время практика документирования ушла вперед, и возникла необходимость изменения стандарта.
ГОСТ Р 6.30-3003 является фактически четвертой редакцией стандарта, впервые разработанного
в 1972году, точнее двух стандартов 1972года - ГОСТ 6.38-72 и ГОСТ 6.39-72.
Основание для пересмотра:
-расхождения, возникшие в составе реквизитов документов в связи с принятием Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477);
- значительное расширение сферы использования электронных документов.
ГОСТ 7.0.97-2016 вступил в силу с 1 июля 2018 года. В нем имеется множество поправок и порядок оформления договоров, писем, бланков и прочих организационно-распорядительных документов. Его действие распространяется не только на письменный (бумажный), но и на электронный формат.
Он признан национальным стандартом, но не имеет статус обязательного к применению для всех организаций, включая индивидуальных предпринимателей.
Сравнительная таблица состава реквизитов документов ГОСТов
№ | ГОСТ Р 6.30-2003 | ГОСТ Р 7.0.97-2016 |
01 | Государственный герб РФ | Герб (Госуд герб РФ, герб субъекта РФ, герб (геральдический знак муниципального образования) |
02 | Герб субъекта РФ | Эмблема |
03 | Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) | Товарный знак (знак обслуживания) |
04 | Код организации | Код формы документа |
05 | ОГРН юридического лица | Наименование организации – автора документа |
06 | Идентификационный номер налогоплательщика/ код причины постановки на учет (ИНН/КПП) | Наименование структурного подразделения – автора документа |
07 | Код формы документа | Наименование должностного лица – автора документа |
08 | Наименование организации | Справочные данные об организации |
09 | Справочные данные об организации | Наименование вида документа |
10 | Наименование вида документа | Дата документа |
11 | Дата документа | Регистрационный номер документа |
12 | Регистрационный номер документа | Ссылка на регистрационный номер документа |
13 | Ссылка на регистрационный номер и дату документа | Место составления (издания) документа |
14 | Место составления или издания документа | Гриф ограничения доступа к документу |
15 | Адресат | Адресат |
16 | Гриф утверждения документа | Гриф утверждения документа |
17 | Резолюция | Заголовок к тексту |
18 | Заголовок к тексту | Текст документа |
19 | Отметка о контроле | Отметка о приложении |
20 | Текст документа | Гриф согласования документа |
21 | Отметка о наличии приложения | Виза |
22 | Подпись | Подпись |
23 | Гриф согласования документа | Отметка об электронной подписи |
24 | Визы согласования документа | Печать |
25 | Оттиск печати | Отметка об исполнителе |
26 | Отметка о заверении копии | Отметка о заверении копии |
27 | Отметка об исполнителе | Отметка о поступлении документа |
28 | Отметка об исполнении документа и направлении его в дело | Резолюция |
29 | Отметка о поступлении документа в организацию | Отметка о контроле |
30 | Идентификатор электронной копии документа | Отметка об исполнении документа и направлении его в дело |
Сравнительная таблица «Структура ГОСТов»
Структура ГОСТ Р 6.30-2003 | Структура ГОСТ Р 7.0.97-2016 |
| Область применения |
- | 2. Нормативные ссылки |
- | 3. Общие требования к созданию документов |
2. Состав реквизитов документов | 4. Реквизиты документа |
3. Требования к оформлению реквизитов документов | 5. Оформление реквизитов документов |
4. Требования к бланкам документов | 6. Бланки документов. |
- | Приложение А. Расположение реквизитов на титульном листе документа |
Приложение А. Схемы расположения реквизитов | Приложение Б. Схемы расположения реквизитов |
Приложение Б. Образцы бланков документов. | Приложение В. Образцы бланков документов |
Отличия:
Из приведенных таблиц следует, что в новом стандарте появились новые разделы (разделы 2 и 3), а также новое приложение - форма титульного листа документа.
Раздел «Общие требования к созданию документов». Это совершенно новый раздел стандарта. В нем перечислены основные правила, которые следует соблюдать при создании документов (шрифты, интервалы, элементы форматирования, нумерация страниц и другое).
Основные положения этого раздела:
• документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов;
• предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются: Times New Roman № 13, 14; Arial № 12, 13; Verdana № 12, 13; Calibri № 14 и приближенные к ним;
• вторую и последующие страницы документа нумеруют (номер страницы проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа);
• допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа;
• абзацный отступ текста документа составляет 1,25 см;
• текст документа печатается через 1–1,5 межстрочных интервала, многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал;
• текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа);
• допускается выделение реквизитов «Адресат», «Заголовок к тексту» или «Подпись», а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом.
Вывод:
Новый ГОСТ распространяется на электронные документы, и это теперь нормативно закреплено.
• Новый ГОСТ распространяется на уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки.
ГОСТ Р 6.30-2003 распространялся только на постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма.
•Появилась глава "Общие требования к созданию документов". Теперь здесь четко прописано, какие шрифты и размеры можно использовать при оформлении документов. Это:
Times New Roman, 13,14
Arial 12,13
Verdana 12, 13
Calibri, 14
Теперь узаконено создание документов на лицевой и оборотной стороне листа. Также организация может предусмотреть выделение полужирным шрифтом реквизитов "адресат", "заголовок к тексту", "подпись", а также отдельных фрагментов текста.
• В новом ГОСТ описано точное место расположение реквизитов. Например, изображение герба помещается посередине верхнего поля, над реквизитами документов, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.
В ГОСТ Р 6.30-2003 четкого описания расположения реквизитов не было. Мы ориентировались только по схемам расположения реквизитов в приложении к ГОСТ.
•Исключены из нового ГОСТ реквизиты: ОГРН, ИНН/КПП, код организации. Они фигурируют теперь только в реквизите "Справочные данные об организации". Также 2 реквизита из ГОСТ Р 6.30-2003 объединились в один. Это: государственный герб Российской Федерации и герб субъекта Российской Федерации. В новом ГОСТ они объединены в реквизит с общим наименование "Герб".
Взамен появились 4 новых реквизита - наименование структурного подразделения - автора документа, наименование должности лица - автора документа, гриф ограничения к доступу, отметка об электронной подписи.
Первые 2 реквизита применяются для конкретных видов документов, когда документ инициирует структурное подразделение (филиал, представительство) или должностное лицо.
Гриф ограничения к доступу проставляется в правом верхнем углу первого листа документа. В состав грифа входит надпись: "Для служебного пользования", "Коммерческая тайна", "Конфиденциально" и номер экземпляра документа.
Появился новый реквизит "Отметка об электронной подписи". Она включает в себя: фразу "Документ подписан электронной подписью", номер сертификата ключа электронной подписи, имя, отчество, фамилию владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи.
Организации, для которой использование этого реквизита будет необходимостью, придется изготовить соответствующий штамп, который будет проставляться на месте, где должна быть собственноручная подпись.
•Место составления (издания) документа теперь указывается на всех документах, кроме писем, служебных и докладных записок (информационно-справочных документов).
В ГОСТ Р 6.30-2003 место составления (издания) документа указывалось только, если было затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации".
•В реквизите "Адресат" инициалы теперь ставятся всегда после фамилии.
В ГОСТ Р 6.30-2003 инициалы после фамилии ставились только при адресовании физическому лицу.
Сокращение ул. в адресе всегда теперь ставится после наименования улицы. В ГОСТ Р 6.30-2003 при адресовании документа физическому лицу сокращение ул. ставилось перед наименованием улицы.
Также теперь нормативно закреплено указание электронного адреса, в случаях, когда письмо отсылается по факсу или электронной почте.
•Теперь может не составляться заголовок к тексту, если документ не превышает 4-5 строк.
В ГОСТ Р 6.30-2003 заголовок к тексту мог не составляться для документов формата А5.
•Новый ГОСТ нормативно закрепляет постановку инициалов после фамилии и в тексте документа.
В тексте документов теперь узаконена фраза "С уважением". Она может употребляться независимо от того, есть ли уже в обращении слово "Уважаемый(ая)".
•Гриф согласования теперь может проставляться в нескольких местах:
- на первом листе документа в левом верхнем углу;
- на последнем листе документа под текстом;
- на листе согласования.
•Отметка об исполнителе в новом ГОСТ включает в себя фамилию, имя, отчество исполнителя и номер его телефона.
Также, на усмотрение организации, она может дополняться: наименованием должности, структурного подразделения, электронным адресом исполнителя. В ГОСТ Р 6.30-2003 достаточно было только фамилии, инициалов и телефона. Имя и отчество не нужно было писать полностью.
№ | Ошибочный вариант | Правильный вариант |
1 | ОАО «ВОСХОД» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСХОД» ОТДЕЛ ПРОДАЖ Филиал в г. Сургуте | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСХОД» (ОАО «ВОСХОД») Филиал в г. Сургуте ОТДЕЛ ПРОДАЖ |
2 | ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРОДАЖАМ ФИЛИАЛА В Г. СУРГУТЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСХОД» ОТДЕЛ ПРОДАЖ | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСХОД» (ОАО «ВОСХОД») Филиал в г. Сургуте Заместителю директора отдела продаж |
3 | ЕКЗ Филиал в г. Кунгуре Екатеринбургский Консервный завод ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА | Екатеринбургский Консервный завод (ЕКЗ) Директору филиала в г. Кунгуре |
4 | ХАМОВНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СБЕРБАНК РОССИИ 121002 Москва, пер., Сивцев Вражек, 29/16 Телефон: 241-70-01 факс: 241-71-72 28.10.2009 №28/2-7/19 На №______от_________ ОКПО 11289675 ОГРН 77107000456 | СБЕРБАЕНК РОССИИ ХАМОВНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Сивцев Вражек пер., д. 29/16, Москва,121002 Тел. (495) 241-70-01 /факс (495) 241-71-72 ОКПО 11289675; ОГРН 77107000456; 28.10.2009 № 28/2-7/19 На №_____от________ |
5 | ООО «АРГОНАВТ» 642102 Тюмень, ул. Профсоюзов, 31/2-16 Телефон: 44-32-01 Адрес юридического лица: 642102 Тюмень, ул. Профсоюзов, 31/2-16 Телефон: 44-32-01 ОКПО 11289675 ИНН/КПП 7710159493/110003470 На _____от_________ 28.10.2006 № 28/2-7/19 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСХОД» (ООО «АРГОНАВТ») Профсоюзная ул., д. 31/2, кв. 16, г. Тюмень, 642102 Тел./факс (3462) 44-32-01 ОКПО 11289675; ОГРН ИНН/КПП 7710159493/110003470 28.10.2006 № 28/2-7/19 На №_____от_________ |
6 | 14 октября. 2010 гг. | 14.10.2016 или 14 октября 2016 г. |
7 | 01декабря 2010 | 1 декабря 2010 или 1 декабря 2010 г. |
8 | УТВЕРЖДЕНО Генеральный директор ОАО «ЧАиК» Чонкин И.П. | УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ОАО «ЧАиК» от 1 мая 2018г. № _ |
9 | УТВЕРЖДАЮ Приказом Генерального директора ОАО «ЧАиК» Чонкина И.П. от 1.05.2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом генерального директора ОАО «ЧАиК» от 1 мая 2018 № _ |
10 | Заголовок делового письма «Приглашение принять участие в жюри профессионального конкурса» | Об участии в профессиональном конкурсе в составе жюри |
11 | И. В. Петрову. ХМАО-Югра, Тюменская обл., Ул. 50 лет ВЛКСМ, д.10/1, кв.14 | Петрову И.В. 50 лет ВЛКСМ ул., д. 10/1, кв. 14 г. Сургут, Тюменская обл., ХМАО-Югра |
12 | Планово-экономическому отделу ЗАО «Холдинг-строй», Ул. Генерала Сидорова -2, г. Омск, Омская область | ЗАО «Холдинг-строй» Планово-экономический отдел Генерала Сидорова ул, д. 2, г. Омск, Омская область |
13 | ОАО «Сигма» Лично госпоже Т.Н. Мишиной (Главному бухгалтеру) | ОАО «Сигма» Главному бухгалтеру Г-же Мишиной Т.Н. |
14 | Главный бухгалтер Подпись Петров П.П. Генеральный директор Подпись Иванов И.И. | Генеральный директор _______ И.И. Иванов Главный бухгалтер ________ П.П. Петров |
15 | Проректор Подпись Губкин И.Е. по учебной работе Проректор Подпись Пупкин В.К. по научной работе | Проректор _________ И.Е. Губкин по учебной работе Проректор _________ В.К. Пупкин по научной работе *размещать на одном уровне |
16 | Отдел ДОУ, Пастухов Ал-р, 16-24-01 | Отдел ДОУ г-ну Пастухову А.А Тел (3462)16-24-01. |
17 | Приложение: на 5 листах в 2 экз. (название упомянуто в тексте) | Приложение: на 5 л. в 2 экз. |
18 | П.: 5 л. .- 2 экз. (название не упомянуто, это диплом о высшем образовании) | Приложение: диплом о высшем образовании на 5л. в 2 экз. |
19 | И.В. Качан- Отправьте факс о подтверждении сделки Генеральный директор П.А. Тард | Качан И.В. – прошу отправить факс о подтверждении сделки в срок до ____ Подпись П.А. Тард дата |
20 | Отчет отправлен 23.09.2016. Исп. Макарова А.М. В дело 25 | В дело № 25 за 2016 г. М.А. Макарова Подпись 23.09.2016 |