Файл: Учебник Информатика9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План самостоятельной работы учащегося

Предмет

Информатика

Ф.И.О. учителя

Сагинтаева К.А.

Учебник

Учебник «Информатика-9», С.Т. Мухамбетжанова, А.С. ТенИзд. «Атамұра» 2019г

Раздел

9.5. Создание 2D игры на языке

Урок №29, тема урока

Задний фон и персонажи игры

Цели обучения

(кратко)

9.3.3.5 создавать задний фон игры

9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры

Цель урока

Учащиеся смогут:

создавать задний фон игры;

загружать готовые персонажи для игры.

Языковые цели

Учащиеся могут:

  • словесно описывать подключения библиотеки PyGame для кроссплатформенного языка Python.

Предметная лексика и терминология:

цикл, background, image.

Критерии оценивания

Учащийся:

  • создает простое окно игры;

  • создает задний фон игры;

  • загружает готовые персонажи игры.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через индивидуальную

практическую работу для воспитания инициативных, активных, творческих личностей.

Межпредметные связи

Геометрия, искусство.

Предварительные знания

Учащиеся знают, как используется библиотека pygame, как

создается экран для игры, создают фон для игры.

Языковые цели

Учащиеся могут:

  • словесно описывать подключения библиотеки PyGame для кроссплатформенного языка Python.

Предметная лексика и терминология:

цикл, background, image.





Ход урока

Запланиро­ванные этапы урока

Виды запланированных упражнений
на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3 минут

Здравствуйте ребят! Мы продолжаем тзучать информатику 4 четверти. На прошлом уроке мы познакомилисс с библиотекой PyGame. Мы научились устанавливать данную библиотеку и подключать ее к своей программе.

Мотивационный видеоролик

https://drive.google.com/open?id=1kswpEhZg-EdweNvSljmWi3nnc9lOuJhG

Посмотреть видео: Библиотека PyGame (пайгейм)

1.https://www.youtube.com/watch?v=5iZTx1dJFss&t=0s

2.https://www.youtube.com/watch?v=SRzLVzZ-sfE&t=2s Ким.


Презентация:

https://www.youtube.com/watch?v=99YU8b8lknA Шпаргалка

https://waksoft.susu.ru/2019/04/24/pygame-shpargalka-dlja-ispolzovanija/

http://web-start.top/ru/progru/pythonru/pygameru

Середина урока

4-17 минут


Учебник «Информатика» 9 класса, С.Т. Мухамбетжанова, А.С. Тен, Н.Г. Голикова, «Атамура», 2019, г.Алматы, стр. 131-136

Повторение:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeu_7EI7bZP2gIPbrHvXPIphQe0sWI_U8J00Cm9Az8NDqEL8w/viewform?usp=sf_link

1. Краткий тезисный конспект

Задний фон

screen = pygame.display.set_mode((800,600))

white = (255, 255, 255)

red = (255, 0, 0)

screen.fill(white)

screen.fill((255, 255, 255))


white = (255, 255, 255)

screen.fill(white)


Установка изображения

img = pygame.image.load("название файла (например: picture.jpg)")

Для отображения картинки, программа использует метод blit()

screen.blit(img, (0,0))

blit() позволяет переносить картинку, сохранённую в screen на экран в координатах (0,0)



Таблица 5.3. Цвета в PyGame Рис. 5.4. Схема RGB

Цвет

Диапазон

aqua

морская волна

(0, 255, 255)

black

черный

(0, 0, 0)

blue

синий

(0, 0, 255)

fuchsia

фуксия

(255, 0, 255

gray

серый

(128, 128, 128)

green

зеленый

(0, 128, 0)

lime

лайма

(0, 255, 0)

maroon

темно-бордовый

(128, 0, 0)

navy_blue

темно-синий

(0, 0, 128

olive

оливковый

(128, 128, 0)

purple

фиолетовый

(128, 0, 128)

red

красный

(255, 0, 0)

silver

серебряный

(192, 192, 192)

teal

зелено-голубой

(0, 128, 128)

white

белый

(255, 255, 255)

yellow

желтый

(255, 255, 0)


Практическая работа:



Задания для учащихся:

1. ответить на вопросы (письменно):

  1. Прежде чем программа сможет использовать функцию pygame.display.set_mode(), какие две команды должны выполниться?

  2. Что делает функция pygame.display.set_mode()?

  3. Для чего используется pygame.time.Clock?

Задание 2:

Из учебника

Задание 11.Дан код программы. Прокомментируйте программу. Что будет выведено на экран в результате ее выполнения?

import pygame

# Цвета

black = (0, 0, 0)

white = (255, 255, 255)

green = (0, 255, 0)

red = (255, 0, 0)

pygame.init()

# Размер окна

size = (700, 500)

screen = pygame.display.set_mode(size)

pygame.display.set_caption("My Game")

done = False

clock = pygame.time.Clock()

while not done:

# События

for event in pygame.event.get():

if event.type == pygame.QUIT:

done = True

screen.fill(WHITE)

pygame.display.flip()

clock.tick(60)

pygame.quit()

Ответ: _________________________________


Работа индивидуальная, в тетради.

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Ресурсы для написания кода:

https://drive.google.com/drive/folders/1M-je5E8gvty9xm8khDcN7scnEWni8Bpx?usp=sharing

Код программы примеров использования функций pygame.draw

https://drive.google.com/open?id=1fRmDKW01NcRAxm6zidT3VMqHoUqQXpIC

Комментарии к коду программы запишите в тетрадь и вышлите фото

Те, кто выполнит на компьютере получит дополнительный бонус

Конец урока

18-20 минут

Рефлексия «Голова. Рука. Сердце» (учащимся предлагается ответы на соответствующие вопросы).

Голова

Какие знания вы получили сегодня?

Рука

Что вы сделали сегодня на занятии?

Сердце

Что вы возьмете для себя?

Работы сдаете сегодня до конца урока.

Шульман. «Голова. Рука. Сердце»