Файл: По учебному курсу Производственная практика (педагогическая практика) 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №___

по учебному курсу «Производственная практика (педагогическая практика) 2»


(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

___ БогряшоваИльнараСергеевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1902в













Преподаватель

  • Груздова Инна Викторовна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 20__


Задания на производственную практику (педагогическая практика)
В соответствии с требованиями ВГОС для детей предусмотрено социально-психологическое сопровождение. Сопровождения ребенка необходимо для организации оптимальных условий для проведения коррекционной работы. Участники образовательного процесса должны учитывать индивидуальные характеристики ребенка. Содержание основной образовательной программы для детей:


-описание условий и ресурсов, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей

-комплексное социально-медико-педагогическое сопровождение детей в процессе обучения

-создание специальных условий с учетом физических возможностей детей

-использование образовательных программ, разработанных для детей

-разработка оптимального режима нагрузки.

«Сопровождение»- это психолого-педагогическая помощь учащимся с целью повышения качества образования и с целью организации процесса воспитания обучающихся. Сопровождение представляет собой комплекс методов и средств, использование которых направлено на достижение целей образовательного процесса.

Форма сопровождения – организованная.

Средства и способы сопровождения – педагогические и психологические методы воздействия (опосредованные и непосредственные).

Задачи сопровождения – организация условий для эффективного образовательного процесса.

Функции сопровождения:

-диагностика проблем

-поиск путей решения проблем

-консультирование (на первых двух этапах)

-помощь при решении проблем.

Цель сопровождения семьи, воспитывающей ребенка, заключается в оказании помощи, обеспечивающей интеграцию ребенка в социум.

Задачи сопровождения:

-отведение исчезновения вопросов формирования

-содействие из постановлении жизненных занятия

-развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.

Функции сопровождения:

-информационная функция

-организационная функция

-обучающая функция

-посредническая функция.

Принципы сопровождения:

-рекомендательный характер – ребенку необходимо самостоятельно принимать участие в решении актуальных проблем;

-приоритет интересов сопровождаемого – каждая проблемная ситуация должна быть решена сопровождающим в пользу ребенка;

-мультидисциплинарность сопровождения;

-непрерывность сопровождения – поддержка ребенка прекращается только после решения проблемы;

-стремление к автономизации – индивидуальное сопровождение детей, развитие способностей детей.

Этапы индивидуального сопровождения ребенка:



-Сбор информации о ребенке

-Разработка рекомендация для ребенка и его родителей, а также разработка рекомендаций для педагога и других специалистов

-Составление плана комплексной помощи

-Консультирование участников процесса

-Выполнение предложенных рекомендаций всеми участниками процесса

-Анализ результатов

-Разработка плана дальнейшей работы.

Направления работы:

-организация процесса обучения

-психолого-педагогическая диагностика проблем

-консультирование

-организация взаимодействия с различными организациями.

Ожидаемый результат:

-снижение риска здоровью

-формирование благоприятной образовательной среды

-развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка

-разработка индивидуального подхода к учащимся

-включение родителей в образовательный процесс.

Рисунок 1 – Формы получения образования

навыков мышления, чтения и письма у детей.

Используемые критерии:

-проявление инициативы в ходе беседы

-учет интересов и желаний партнера.

Высокий уровень: дети внимательно слушают, быстрая и соответствует происходящему.

Средний уровень: для понимания процесса общения требуется участие педагога. Некоторые коммуникативные навыки учитывают

Низкий уровень: Средства общения однообразны и не соответствуют содержанию общения. Реакция на поведение партнера отсутствует или несвоевременна. Результативность общения низка.

Используемые методики:

Методика 1. (по Г.А. Урунтаевой). На картинке изображены люди, нужно понять их эмоциональное состояние.

Оценка результатов: подсчет верных ответов по каждой картинке.

Методика 2. «Рукавички».

Цель методики: научится находить правильные слова для выражения своих мыслей.

Материал: рукавички, карандаши.

Нужно найти пару рукавичке и после этого раскрасить их одним цветом.


Результаты: 1 ребенок показал высокий уровень коммуникативных умений, 3 детей – средний уровень умений (низкий уровень активности, согласие во всем с партнером), 3 – детей низкий уровень умений (закрытие рисунка от партнера, невнимательное слушание партнера).

Методика 3. (Н.Ф. Талызина). Наблюдение за общением детей со сверстниками.

Цель методики: выявить уровень сформированности коммуникативных умений.

За испытуемыми было организовано наблюдения. 1 ребенок – высокий уровень, 3 детей – средний уровень, 3

имений использовали речевые этикетные формулы после напоминания педагога.

Оценка уровней представлена в таблице 1.

Таблица 1

Оценка уровня сформированности коммуникативных умений у испытуемых



Согласно данным таблицы, 4– средний.

Высокий уровень – ребенок определяет свойства объекта путем сопоставления одного объекта с другим, ребенок определяет существенные и несущественные признаки объекта.

Средний уровень – ребенок не всегда определяет свойства объекта путем сопоставления одного объекта с другим, ребенок определяет существенные и несущественные признаки объекта только тогда, когда они легко находимы. Ребенок группирует объекты на основании общих признаков.

Низкий уровень – свойства объекта путем сопоставления одного объекта с другим, ребенок с трудом определяет существенные и несущественные признаки объекта только тогда, когда они легко находимы. Ребенок группирует объекты по несущественным признакам.

При обработке результатов использовалась методика В. И. Зверевой. Вышеназванные интеллектуальные умения оценивались по шкале от 1-3 баллов.

Формула для вычисления:

По среднему коэффициенту определяются уровни сформированности мыслительных умений (0,8-1 баллов – высокий

методики: уметь сопоставлять признаки предмета с другим объектом.

методики: уметь определять общие признаки сравниваемых объектов.

методики: группировка объектов по общим признакам.

Методика 4.

Цель методики: черты объектов, выявить умение группировать предметы по общим признакам.

Проведем оценку уровня сформированности мыслительных опреаций. Данные отобразим в таблице 2.

Таблица 2

Оценка уровня сформированности мыслительных операций у детей


Согласно данным таблицы, 4– средний.

Дети осуществляли сравнение на основе учета нескольких признаков. Выделение признаков было условным и не имело ничего общего с объектом. Самостоятельно находить признаки объекта детям удавалось с трудом, кроме этого, дети допускали ошибки при соотношении понятий к родовым (расширение или сужение группировки понятий). Ошибки при распределении понятий по родовому признаку: отсутствие обобщения, замена родового понятия, неуместное употребление родового слова, замена родового слова названием предмета родовой группы.

Нарушения навыков чтения и письма были выявлены у также был определен. Анализ результатов исследования показал, что большую часть ошибок дети совершили в процессе определения по фрагменту целого. Также ошибки были допущены в заданиях, где требовалось краткосрочно запомнить образ и в последующем применить его с целью решения наглядных задач.

Основная часть ошибок в процессе проверки навыков чтения и письма была допущена на уровне звукобуквенных обозначений (пропуски и добавления звуков). Испытуемые 1, 6 допустили (замена букв, слогов в словах, побуквенное чтение, непонимание прочитанного материала). У испытуемого 7 были выявлено искажение звуков и слогов.