Файл: По учебному курсу Производственная практика (педагогическая практика) 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика начального образования |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №___
по учебному курсу «Производственная практика (педагогическая практика) 2»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | ___ БогряшоваИльнараСергеевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1902в | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 20__
Задания на производственную практику (педагогическая практика)
В соответствии с требованиями ВГОС для детей предусмотрено социально-психологическое сопровождение. Сопровождения ребенка необходимо для организации оптимальных условий для проведения коррекционной работы. Участники образовательного процесса должны учитывать индивидуальные характеристики ребенка. Содержание основной образовательной программы для детей:
-описание условий и ресурсов, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей
-комплексное социально-медико-педагогическое сопровождение детей в процессе обучения
-создание специальных условий с учетом физических возможностей детей
-использование образовательных программ, разработанных для детей
-разработка оптимального режима нагрузки.
«Сопровождение»- это психолого-педагогическая помощь учащимся с целью повышения качества образования и с целью организации процесса воспитания обучающихся. Сопровождение представляет собой комплекс методов и средств, использование которых направлено на достижение целей образовательного процесса.
Форма сопровождения – организованная.
Средства и способы сопровождения – педагогические и психологические методы воздействия (опосредованные и непосредственные).
Задачи сопровождения – организация условий для эффективного образовательного процесса.
Функции сопровождения:
-диагностика проблем
-поиск путей решения проблем
-консультирование (на первых двух этапах)
-помощь при решении проблем.
Цель сопровождения семьи, воспитывающей ребенка, заключается в оказании помощи, обеспечивающей интеграцию ребенка в социум.
Задачи сопровождения:
-отведение исчезновения вопросов формирования
-содействие из постановлении жизненных занятия
-развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.
Функции сопровождения:
-информационная функция
-организационная функция
-обучающая функция
-посредническая функция.
Принципы сопровождения:
-рекомендательный характер – ребенку необходимо самостоятельно принимать участие в решении актуальных проблем;
-приоритет интересов сопровождаемого – каждая проблемная ситуация должна быть решена сопровождающим в пользу ребенка;
-мультидисциплинарность сопровождения;
-непрерывность сопровождения – поддержка ребенка прекращается только после решения проблемы;
-стремление к автономизации – индивидуальное сопровождение детей, развитие способностей детей.
Этапы индивидуального сопровождения ребенка:
-Сбор информации о ребенке
-Разработка рекомендация для ребенка и его родителей, а также разработка рекомендаций для педагога и других специалистов
-Составление плана комплексной помощи
-Консультирование участников процесса
-Выполнение предложенных рекомендаций всеми участниками процесса
-Анализ результатов
-Разработка плана дальнейшей работы.
Направления работы:
-организация процесса обучения
-психолого-педагогическая диагностика проблем
-консультирование
-организация взаимодействия с различными организациями.
Ожидаемый результат:
-снижение риска здоровью
-формирование благоприятной образовательной среды
-развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка
-разработка индивидуального подхода к учащимся
-включение родителей в образовательный процесс.
Рисунок 1 – Формы получения образования
навыков мышления, чтения и письма у детей.
Используемые критерии:
-проявление инициативы в ходе беседы
-учет интересов и желаний партнера.
Высокий уровень: дети внимательно слушают, быстрая и соответствует происходящему.
Средний уровень: для понимания процесса общения требуется участие педагога. Некоторые коммуникативные навыки учитывают
Низкий уровень: Средства общения однообразны и не соответствуют содержанию общения. Реакция на поведение партнера отсутствует или несвоевременна. Результативность общения низка.
Используемые методики:
Методика 1. (по Г.А. Урунтаевой). На картинке изображены люди, нужно понять их эмоциональное состояние.
Оценка результатов: подсчет верных ответов по каждой картинке.
Методика 2. «Рукавички».
Цель методики: научится находить правильные слова для выражения своих мыслей.
Материал: рукавички, карандаши.
Нужно найти пару рукавичке и после этого раскрасить их одним цветом.
Результаты: 1 ребенок показал высокий уровень коммуникативных умений, 3 детей – средний уровень умений (низкий уровень активности, согласие во всем с партнером), 3 – детей низкий уровень умений (закрытие рисунка от партнера, невнимательное слушание партнера).
Методика 3. (Н.Ф. Талызина). Наблюдение за общением детей со сверстниками.
Цель методики: выявить уровень сформированности коммуникативных умений.
За испытуемыми было организовано наблюдения. 1 ребенок – высокий уровень, 3 детей – средний уровень, 3
имений использовали речевые этикетные формулы после напоминания педагога.
Оценка уровней представлена в таблице 1.
Таблица 1
Оценка уровня сформированности коммуникативных умений у испытуемых
Согласно данным таблицы, 4– средний.
Высокий уровень – ребенок определяет свойства объекта путем сопоставления одного объекта с другим, ребенок определяет существенные и несущественные признаки объекта.
Средний уровень – ребенок не всегда определяет свойства объекта путем сопоставления одного объекта с другим, ребенок определяет существенные и несущественные признаки объекта только тогда, когда они легко находимы. Ребенок группирует объекты на основании общих признаков.
Низкий уровень – свойства объекта путем сопоставления одного объекта с другим, ребенок с трудом определяет существенные и несущественные признаки объекта только тогда, когда они легко находимы. Ребенок группирует объекты по несущественным признакам.
При обработке результатов использовалась методика В. И. Зверевой. Вышеназванные интеллектуальные умения оценивались по шкале от 1-3 баллов.
Формула для вычисления:
По среднему коэффициенту определяются уровни сформированности мыслительных умений (0,8-1 баллов – высокий
методики: уметь сопоставлять признаки предмета с другим объектом.
методики: уметь определять общие признаки сравниваемых объектов.
методики: группировка объектов по общим признакам.
Методика 4.
Цель методики: черты объектов, выявить умение группировать предметы по общим признакам.
Проведем оценку уровня сформированности мыслительных опреаций. Данные отобразим в таблице 2.
Таблица 2
Оценка уровня сформированности мыслительных операций у детей
Согласно данным таблицы, 4– средний.
Дети осуществляли сравнение на основе учета нескольких признаков. Выделение признаков было условным и не имело ничего общего с объектом. Самостоятельно находить признаки объекта детям удавалось с трудом, кроме этого, дети допускали ошибки при соотношении понятий к родовым (расширение или сужение группировки понятий). Ошибки при распределении понятий по родовому признаку: отсутствие обобщения, замена родового понятия, неуместное употребление родового слова, замена родового слова названием предмета родовой группы.
Нарушения навыков чтения и письма были выявлены у также был определен. Анализ результатов исследования показал, что большую часть ошибок дети совершили в процессе определения по фрагменту целого. Также ошибки были допущены в заданиях, где требовалось краткосрочно запомнить образ и в последующем применить его с целью решения наглядных задач.
Основная часть ошибок в процессе проверки навыков чтения и письма была допущена на уровне звукобуквенных обозначений (пропуски и добавления звуков). Испытуемые 1, 6 допустили (замена букв, слогов в словах, побуквенное чтение, непонимание прочитанного материала). У испытуемого 7 были выявлено искажение звуков и слогов.