Файл: Файл Экспорт Экспортировать ролик (File Export Export Movie).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9
торый не является «родным» для среды Flash. Для экспорта фильма надо выбрать пункт меню Файл > Экспорт > Экспортировать ролик (File > Export > Export
Movie). После этого появится диалоговое окно сохранения файла. В поле Тип фай-
ла необходимо установить нужный формат и ввести имя файла (или оставить имя по умолчанию). На экран будет выведено окно с параметрами сохранения выбран- ного типа файла. Можно выполниь экспорт ролика в форматы avi, mov, анимиро- ванный gif. При экспорте в форматы jpg или png каждый кадр анимации сохраняет- ся в отдельный файл.
ТЕМА 2. ИНСТРУМЕНТЫ РИСОВАНИЯ.
СОЗДАНИЕ СТАТИЧНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Все фигуры, созданные в редакторе Adobe Flash, являются элементами век- торной графики. Для рисования контуров используются кривые Безье. Контур со- стоит из узловых точек и сегментов. Если сегмент контура криволинейный, то в его узловых точках имеются касательные к сегменту, которые отвечают за кривизну данного сегмента:
Режимы рисования
В редакторе Adobe Flash используется два основных режима рисования:
1 . Режим слияния.
В этом режиме программа Flash соединяет все нарисованные фигуры там, где они накладываются друг на друга. Если фигуры имели одинаковый цвет заливки,
10
они сливаются в единую фигуру. Если цвета заливки были разными, при попытке разделить эти фигуры происходит как бы вычитание одного контура из другого:
При выделении фигуры инструментом выделения однократный щелчок по заливке выделяет только заливку без контура, двукратный щелчок выделяет всю фигуру. Выделение отображается наложением сеточного изображения:
При рамочном выделении фигуры инструментом выделения путем ча- стичной обводки выделяется только часть фигуры и при попытке переместить эту часть происходит как бы разрезание исходной фигуры на две части:
В этом режим нельзя поменять порядок перекрытия фигур.
2 . Режим объектов.
В этом режиме программа Flash автоматически не соединяет нарисованные объекты. Они остаются разделенными, даже когда перекрываются. Этот режим типичен при работе в классических векторных редакторах. Чтобы включить режим рисования объектов, нужно выбрать один из инструментов рисования и в области настроек (внизу палитры инструментов) включить опцию Рисование объектов
(Object Drawing):
11
опция Object Drawing (Рисование объектов)
При выборе фигуры, созданной в режиме «Рисование объектов», Flash по- мещает вокруг фигуры прямоугольную ограничительную рамку, чтобы обозначить эту фигуру.
Кроме двух основных режимов рисования в Adobe Flash CS6 существует два инструмента, которые могут создавать так называемые примитивы. Существует два типа примитивов: прямоугольник со скругленными углами (Rectangle Primitive
Tool) и овалы (Oval Primitive Tool). В отличие от обычных объектов, примитивы по- зволяют изменять параметры формы после того, как форма нарисована. Параметры формы примитивов доступны для настройки в панели свойств:
Инструменты рисования
К группе инструментов рисования в Adobe Flash CS6 относятся:
–
– группа инструментов Перо. Содержит инструменты рисования кривых, добавления/удаления узловых точек, изменения типа узловой точки;
–
– инструмент Текст для ввода и редактирования текста;
–
– инструмент Линия для рисование прямых линий;
–
– группа инструментов для рисования примитивов;
–
– инструмент Карандаш. Рисование обводок произвольной формы;
–
– группа кисти содержит два инструмента. Кисть – рисование заливок
12
произвольной формы. Аэрограф – инструмент для хаотичного распределе- ния символов;
–
– инструмент Декорирование используется для упорядоченного рас- положения символов, создания симметричного расположения символов и заполнения областей выбранным символом.
При выборе инструмента рисования дополнительные режимы рисования бу- дут отображаться в нижней части панели инструментов. Например, при выборе инструмента Кисть будут доступны следующие режимы:
– выбор объектного или слитого режима рисования
– режим «Блокировка заливки»
– список способов закрашивания
– список размеров кисти
– список форм кисти
Режим «Блокировка заливки»
Если при использовании инструмента «Кисть» выбрать режим «Блокиров- ка заливки», то градиентная или растровая заливка будет распространяться на все объекты, которые отрисовываются в рабочей области, так, как будто бы это единая сквозная заливка, идущая через все объекты:
режим блокировки отключен режим блокировки включен
Способы закрашивания
–
нормальная закраска. Рисует над линиями и заливками (в том же слое);
–
закраска заполнением. Закрашивает заливки и пустые области, оставляя линии без изменений;
–
закраска позади объекта. Закрашивает пустые области рабочей области в том же слое, оставляя линии и заливки без изменений;
–
закраска выделения. Закрашивает только выделенные области;
13
–
внутренняя закраска. Перекрашивает заливку, внутри которой пользова- тель начинает мазок кистью и никогда не закрашивает линии. Если начать рисовать в пустой области, то заливка не затрагивает существующие закра- шенные области.
При выборе инструмента рисования также будут доступны свойства инстру- мента на панели Свойства. Например, для инструмента Кисть на панели свойств будет доступен выбор цвета заливки и степень сглаживания:
Заливки и обводки
Вы можете установить нужный способ заливки и стиль обводки до рисования объекта на панели инструменов. Если объект уже создан, то, чтобы изменить залив- ку или обводку, нужно:
–
либо выделить один или несколько объектов и изменить нужные значения на панели Свойства (Properties) .
–
либо, не выделяя объекты, взять инструмент Заливка (Paint Bucket Tool – изменяет свойства заливки объектов) или Чернильница (Ink Bottle Tool – изменяет свойства обводки), изменить значения заливки или обводки на панели Свойства, после чего щелкнуть выбранным инструментом по тем объектам, стиль которых необходимо изменить.
Инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) позволяет скопировать стиль с од- ного объекта на другой. Стили заливки и обводки копируются раздельно. Т.е. если щелкнуть инструментом Пипетка по заливке контура, то будет скопирован только
14
стиль заливки. При этом инструмент изменит свой вид на инструмент Заливки
(Paint Bucket Tool) и, щелкая им по другим объектам, вы будете применять к ним новый стиль заливки, а обводка объектов останется прежней. Если щелкнуть ин- струментом Пипетка по обводке контура, то будет скопирован только стиль об- водки. При этом инструмент изменит свой вид на инструмент Чернильница (Ink
Bottle Tool) и, щелкая им по другим объектам, вы будете применять к ним новый стиль обводки, а заливка объектов останется прежней.
Расширенные настройки заливки находятся на панели Цвет (Color):
Во Flash имеется три способа заливки:
–
однотонный цвет;
–
градиент (линейный или радиальный);
–
растровое изображение.
Чтобы добавить созданный вариант градиентной заливки в палитру Образ-
цы (Swatch),
нужно выполнить команду Добавить образец (Add Swatch) из меню дополнитель- ных опций палитры Цвет (Color) или выделить закрашенный объект и щелкнуть мышью внизу в пустой области палитры Образцы (Swatch) .
15
Flash поддерживает возможность применения прозрачного цвета для закра- шивания линий и заливок. Это позволяет создавать, например, только контур объ- екта без заливки или, наоборот, закрашенный объект без контура.
Трансформация заливки
Инструмент
Трансформация градиента (Gradient Transform) пред- назначен для изменения параметров градиентного перехода и растровой заливки.
Щелчок инструментом по заливке объекта включает на объекте интерактивные маркеры управления заливкой:
ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ
Выбор объектов
Чтобы изменить свойства существующего объекта, его нужно сначала выде- лить. Для этого используется несколько инструментов.
Стрелка (Arrow Tool). С помощью стрелки можно выполнить выделение щелчком или рамочное выделение. При рамочном выделении объекты выделяются целиком, а у слитой графики выделяется часть, попавшая в рамку выделения: