ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 «____» класс Ф.И._______________________________
3 четверть
СОР - 6
Русский язык
_________2023.
Виды речевой деятельности | Чтение | |
| Письмо | |
Цель обучения | 6.2.5.1. – формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
Знание и понимание Навыки высокого порядка | |
Уровень мыслительных Навыков | ||
Критерий оценивания | Обучающийся | |
| - формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности. | |
| - корректирует, исправляя орфографические ошибки. | |
Время выполнения | 25 минут |
За раздел «Живые организмы: животные»
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в 3 -м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся | ||
Корректирует текст, исправляя орфографические ошибки | Находит все слова с орфографическими ошибками; | 1 |
верно исправляет все орфографические ошибки; | 1 | |
Понимает применение фразеологизмов | находит в тексте фразеологизм; | 1 |
верно определяет его значение; | 1 | |
объясняет причину использования фразеологизма в тексте; | 1 | |
Употребляет прилагательные в степенях сравнения | составляет три предложения по теме с прилагательными в степенях сравнения; | 1 |
правильно образует степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
Всего баллов | 7 |