Файл: 6 класс Ф. И. 3 четверть сор 6 Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 «____» класс Ф.И._______________________________

3 четверть

СОР - 6

Русский язык

_________2023.

Виды речевой деятельности

Чтение




Письмо



Цель обучения

6.2.5.1. – формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.3.1 Использовать правильно падежные формы местоимений;

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Уровень мыслительных

Навыков

Критерий оценивания

Обучающийся




- формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности.




- корректирует, исправляя орфографические ошибки.

Время выполнения

25 минут


За раздел «Живые организмы: животные»
Задания

Прочитайте текст и выполните задания.

1. Найдите в 3 -м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.

Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.

По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.


Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Критерий оценивания

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Корректирует текст, исправляя орфографические ошибки

Находит все слова с орфографическими ошибками;

1

верно исправляет все орфографические ошибки;

1

Понимает применение фразеологизмов

находит в тексте фразеологизм;

1

верно определяет его значение;

1

объясняет причину использования фразеологизма в тексте;

1

Употребляет прилагательные в степенях сравнения

составляет три предложения по теме с прилагательными в степенях сравнения;

1

правильно образует степени сравнения имен прилагательных.

1

Всего баллов

7