Файл: Анализ результатов ткр по химии в 9 классе мобу сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ результатов ТКР по химии в 9 классе МОБУ «…………..СОШ»



……………………………

учитель химии

ТКР по химии в формате ОГЭ проводилась ___.___.2022 г

На выполнение контрольной работы по химии давалось 3 часа (180 минут).

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 23 задания.

Часть 1 экзаменационной работы содержала 19 заданий: 15 заданий (№ 1 – №3, №5-8, №11,13,14, №16, №18, №19) базового уровня сложности (с выбором ответа, оцениваемое в 1 балл каждое) и 5 заданий: №4,№9,№10,№12,№17 повышенного уровня сложности (с кратким ответом, оцениваемое в 2 балла каждое). Часть 2 содержала 4 заданий (№ 20 – № 23) высокого уровня сложности с развёрнутым ответом: задание №20 оценивалось в 3 балла, задание №21 – 4 балла, задание №22 – 3 балла, задание №23 - 4 балла. Таким образом, максимальный балл за 1 часть составил 24 балла (из них 14 баллов – за задания базового уровня сложности, 10 баллов – за задания повышенного уровня сложности), за 2 часть 10 баллов (за 4 задания высокого уровня сложности). Общий максимальный балл за правильно выполненную экзаменационную работу ОГЭ по химии составил 38 баллов

 

Работа проводилась с использованием бланков ответов ГИА по химии. Баллы, набранные за выполнение заданий, суммировались и переводились в пятибалльную шкалу школьных отметок.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

0-9 баллов – отметка «2»

10-20 баллов – отметка «3»

21-30 баллов – отметка «4»

31-38 баллов – отметка «5»
Количественные показатели


Класс

Кол-во выполнявших работу

оценка

Качество знаний

Уровень успеваемости

Ср. балл

«2»

«3»

«4»

«5»

9

3
















100%






Индивидуальные результаты обучающихся (в баллах)



п/п

Ф.И. обучающегося

Кол-во баллов

Максимальное число баллов

Оценка за ТКР

1




38







2




38







3




38







 

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1 и 2

Ф.И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1






































































2






































































3







































































Основные ошибки:








Уровень сложности

Максимальный

балл

за задание

% выполнения

Часть  1

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности









1

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.

Б

1

66,6

2

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Б


1

66,6

3

Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в ПСХЭ.

Б


1

100

4

Валентность химических элементов.

Степень окисления химических элементов

П

2

83,3

5

Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Б


1

100

6

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Б

1

100

7

Классификация и номенклатура неорганических веществ.

Б


1

66,6

8

Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных

Б

1

66,6

9

Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов

П


2

83,3

10

Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов

П

2

100

11

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Б


1

66,6

12

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

П

2

83,3

13

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

Б

1

33,3

14

Реакции ионного обмена и условия  их осуществления

Б

1

33,3

15

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Б


1

33,3

16

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ,  материалов и химических реакций.  Проблемы безопасного использования веществ  и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Б


1

100

17

Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества.

П

2

0

18

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Б


1

66,6

19

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Б

1

33,3

Часть 2




20

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.


В

3


11,1

21

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их  осуществления

В

4

8,33

22

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

В


3

0

23

Решение экспериментальных задач

В

4

0


 

Анализируя выполнение работы обучающимися по качеству усвоения контролируемых элементов содержания, было принято во внимание положение о том, что усвоенными можно считать элементы содержания, проверяемые заданиями базового уровня, процент выполнения которых больше 65%, и заданиями повышенного и высокого уровней сложности, процент выполнения которых превышает 50%.

Успех выполнения этих заданий объясняется тем, что они непосредственно направлены на проверку усвоения химических понятий и законов, с которыми ученики знакомятся, начиная с самых первых уроков по предмету «Химия», и далее при изучении различных тем, следовательно, предполагают их многократную отработку.

Ошибки допущены в заданиях №13 (Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)), №14 (Реакции ионного обмена и условия  их осуществления), № 15 (Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.), № 19 (Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.), № 20 (Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.), №21 (Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их  осуществления)

Не справились учащиеся с заданиями №17, 22,23 

Средний процент выполнения заданий повышенного уровня сложности составил 69,98 % ,что показывает среднюю подготовленность обучающихся. 

Задание №17 (Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества.) не выполнено в связи с недостаточным знанием качественных реакций на ионы

 Средний процент выполнения заданий высокого уровня сложности составил 4,85 %, что показывает не достаточный уровень подготовленность обучающихся к решению расчетных задач, ошибки вычислительного характера и составлению окислительно-восстановительных реакций, определению окислителя и восстановителя.

Предполагаемая  работа:

1. Провести  поэлементный анализ ошибок, допущенных на экзамене.

2. Разработать систему исправления ошибок.

3.  Систематически проводить диагностические работы со всеми обучающимися.


4. Уделять достаточное внимание химическому эксперименту.