Файл: Анализ результатов ткр по химии в 9 классе мобу сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ТКР по химии в 9 классе МОБУ «…………..СОШ»
……………………………
учитель химии
ТКР по химии в формате ОГЭ проводилась ___.___.2022 г
На выполнение контрольной работы по химии давалось 3 часа (180 минут).
Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 23 задания.
Часть 1 экзаменационной работы содержала 19 заданий: 15 заданий (№ 1 – №3, №5-8, №11,13,14, №16, №18, №19) базового уровня сложности (с выбором ответа, оцениваемое в 1 балл каждое) и 5 заданий: №4,№9,№10,№12,№17 повышенного уровня сложности (с кратким ответом, оцениваемое в 2 балла каждое). Часть 2 содержала 4 заданий (№ 20 – № 23) высокого уровня сложности с развёрнутым ответом: задание №20 оценивалось в 3 балла, задание №21 – 4 балла, задание №22 – 3 балла, задание №23 - 4 балла. Таким образом, максимальный балл за 1 часть составил 24 балла (из них 14 баллов – за задания базового уровня сложности, 10 баллов – за задания повышенного уровня сложности), за 2 часть 10 баллов (за 4 задания высокого уровня сложности). Общий максимальный балл за правильно выполненную экзаменационную работу ОГЭ по химии составил 38 баллов
Работа проводилась с использованием бланков ответов ГИА по химии. Баллы, набранные за выполнение заданий, суммировались и переводились в пятибалльную шкалу школьных отметок.
Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
0-9 баллов – отметка «2»
10-20 баллов – отметка «3»
21-30 баллов – отметка «4»
31-38 баллов – отметка «5»
Количественные показатели
Класс | Кол-во выполнявших работу | оценка | Качество знаний | Уровень успеваемости | Ср. балл | |||||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||||||
9 | 3 | | | | | | 100% | |
Индивидуальные результаты обучающихся (в баллах)
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Кол-во баллов | Максимальное число баллов | Оценка за ТКР |
1 | | 38 | | |
2 | | 38 | | |
3 | | 38 | | |
Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1 и 2
Ф.И | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Основные ошибки:
| | Уровень сложности | Максимальный балл за задание | % выполнения |
Часть 1 | Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности | | | |
1 | Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. | Б | 1 | 66,6 |
2 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов. | Б | 1 | 66,6 |
3 | Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в ПСХЭ. | Б | 1 | 100 |
4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | П | 2 | 83,3 |
5 | Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. | Б | 1 | 100 |
6 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов. | Б | 1 | 100 |
7 | Классификация и номенклатура неорганических веществ. | Б | 1 | 66,6 |
8 | Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных | Б | 1 | 66,6 |
9 | Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов | П | 2 | 83,3 |
10 | Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов | П | 2 | 100 |
11 | Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. | Б | 1 | 66,6 |
12 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. | П | 2 | 83,3 |
13 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) | Б | 1 | 33,3 |
14 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | Б | 1 | 33,3 |
15 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | Б | 1 | 33,3 |
16 | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | Б | 1 | 100 |
17 | Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. | П | 2 | 0 |
18 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | Б | 1 | 66,6 |
19 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Б | 1 | 33,3 |
Часть 2 | | |||
20 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | В | 3 | 11,1 |
21 | Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | В | 4 | 8,33 |
22 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | В | 3 | 0 |
23 | Решение экспериментальных задач | В | 4 | 0 |
Анализируя выполнение работы обучающимися по качеству усвоения контролируемых элементов содержания, было принято во внимание положение о том, что усвоенными можно считать элементы содержания, проверяемые заданиями базового уровня, процент выполнения которых больше 65%, и заданиями повышенного и высокого уровней сложности, процент выполнения которых превышает 50%.
Успех выполнения этих заданий объясняется тем, что они непосредственно направлены на проверку усвоения химических понятий и законов, с которыми ученики знакомятся, начиная с самых первых уроков по предмету «Химия», и далее при изучении различных тем, следовательно, предполагают их многократную отработку.
Ошибки допущены в заданиях №13 (Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)), №14 (Реакции ионного обмена и условия их осуществления), № 15 (Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.), № 19 (Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.), № 20 (Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.), №21 (Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления)
Не справились учащиеся с заданиями №17, 22,23
Средний процент выполнения заданий повышенного уровня сложности составил 69,98 % ,что показывает среднюю подготовленность обучающихся.
Задание №17 (Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества.) не выполнено в связи с недостаточным знанием качественных реакций на ионы
Средний процент выполнения заданий высокого уровня сложности составил 4,85 %, что показывает не достаточный уровень подготовленность обучающихся к решению расчетных задач, ошибки вычислительного характера и составлению окислительно-восстановительных реакций, определению окислителя и восстановителя.
Предполагаемая работа:
1. Провести поэлементный анализ ошибок, допущенных на экзамене.
2. Разработать систему исправления ошибок.
3. Систематически проводить диагностические работы со всеми обучающимися.
4. Уделять достаточное внимание химическому эксперименту.