ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. Характеристика программы 1.1. Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России») в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации.. 1.2. Планируемые результаты обучения: Руководитель образовательного учреждения Трудовая функция Трудовое действие Знать Уметь Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (Управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» Управление развитием общеобразовательной организации Руководство разработкой программы развития общеобразовательной организации совместно с коллегиальными органами управления; Управление реализацией программы развития общеобразовательной организации, ее ресурсное обеспечение, координация деятельности участников образовательных отношений - ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации - разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») Учитель Трудовая функция Трудовое действие Знать Уметь Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Общепедагогическая функция. Обучение Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования - ключевые направления и показатели проекта «Школа Минпросвещения России» в части обучения, воспитания и развития («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации - разрабатывать и реализовывать проект развития общеобразовательной организации в соответствии с показателями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») Заместитель руководителя образовательного учреждения Должностные обязанности по ЕКС Знать Уметь Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебнометодической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. - ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество»,») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательнойорганизации - разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») 1.3. Категория слушателей: руководители общеобразовательных организаций, учителя общеобразовательных организаций, участвующих (планирующих участвовать) в проекте «Школа Минпросвещения России» 1.4. Форма обучения – Очно-заочная 1.5. Срок освоения программы: 48 ч. Раздел 2. Содержание программы 2.1. Учебный (тематический) план Инвариантный модуль № п/п Наименование разделов (модулей) и тем Всего часов Виды учебных занятий, учебных работ Самостоятельная работа, час Формы контроля Лекция, час Интерактивное (практическое) занятие, час 1. Проект «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 1.1. Модель «Школы Минпросвещения России» 4 4 0 0 1.2. Техносфера современной школы 4 3 0 1 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность 4 2 2 0 практическая работа * После освоения инвариантного модуля 1 слушатели продолжают освоение вариативных модулей в соответствии с категориями (учителя - Модуль 2, руководители - Модуль 3). Освоение программы завершает работа слушателей в инвариантном модуле 4 и прохождение итоговой аттестации. 0 0 0 0 4. Практикум школьных команд 4 1 3 0 проект Итоговая аттестация 2 0 0 2 тест Итого 18 10 5 3 Вариативный модуль № п/п Наименование разделов (модулей) и тем Всего часов Виды учебных занятий, учебных работ Самостоятельная работа, час Формы контроля Лекция, час Интерактивное (практическое) занятие, час 2. *Учитель «Школы Минпросвещения России» (для учителей) 0 0 0 0 2.1. Раздел «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 2.1.1. Конвергентный подход в образовании. 2 2 0 0 2.1.2. Педагогический дизайн современного урока 3 2 0 1 2.1.3. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности 2 2 0 0 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя 3 2 1 0 практическая работа 2.1.5. Непрерывное повышение профессионального мастерства современного педагога и система наставничества в «Школе Минпросвещения России» 2 1 0 1 2.2 Раздел «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 2.2.1. Модель результативноличностного воспитания в «Школе Минпросвещения России» 2 2 0 0 2.2.2. Формы воспитывающей деятельности школьной команды «Школы Минпросвещения России» 4 3 1 0 практическая работа 2.3. Раздел «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 2.3.1. Реализация здоровьесберегающих технологий в «Школе Минпросвещения России» 2 2 0 0 2.3.2. Обеспечение безопасности обучающихся «Школы Минпросвещения России» 2 2 0 0 2.4. Раздел «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 2.4.1. Форматы профориентационной работы в «Школе Минпросвещения России» 2 2 0 0 2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся 2 1 1 0 практическая работа 2.5. Раздел «Творчество» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 2.5.1. Развитие талантов каждого: олимпиадное движение, конкурсы, фестивали 2 2 0 0 2.5.2. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в «Школе Минпросвещения России» полного дня 2 1 0 1 3. *Руководитель «Школы Минпросвещения России» (для руководителей) 0 0 0 0 3.1. Раздел «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.1.1. Планирование образовательного процесса и управление им 0 0 0 0 практическая работа 3.1.2. Управление качеством образования в условиях обновленной учебной инфраструктуры «Школы Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.1.3. Особенности реализации образовательной деятельности и планирование учебного времени в «Школе Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.1.4. Планирование и организация методического сопровождения педагогов 0 0 0 0 3.2. Раздел «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.2.1. Организация воспитательной работы в «Школе Минпросвещения России» 0 0 0 0 практическая работа 3.2.2. Личностно-развивающая стратегия воспитания: управленческий аспект 0 0 0 0 3.3. Раздел «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.3.1. Формирование здоровьесберегающей среды в «Школе Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.4. Раздел «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.4.1. Организация различных форматов профориентационной работы в «Школе Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.5. Раздел «Творчество» проекта «Школа Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.5.1. «Школа Минпросвещения России» – территория развития талантов каждого обучающегося. Формирование эффективной системы поддержки и развития способностей и талантов обучающихся 0 0 0 0 3.6. Раздел «Образовательная среда «Школы Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.6.1. Управление кадровым потенциалом 0 0 0 0 3.6.2. Эффективные механизмы управления финансовохозяйственной деятельностью образовательной организации 0 0 0 0 3.6.3. Многофункциональность архитектурного пространства «Школы Минпросвещения России» 0 0 0 0 3.6.4. Информационная открытость «Школы Минпросвещения России» 0 0 0 0 Итого 30 24 3 3 2.2. Рабочая программа Инвариантный модуль 1. Проект «Школа Минпросвещения России» 1.1. Модель «Школы Минпросвещения России» ( лекция - 4 ч. ) Лекция·Приоритетные задачи в области образования: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание социально ответственной личности, цифровая трансформация. «Школа Минпросвещения России»: замысел проекта. Ключевые направления формирования единого образовательного пространства: знания, здоровье, творчество, воспитание и профориентация. Уровни соответствия общеобразовательной организации показателям проекта «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и полный. Обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности. 1.2. Техносфера современной школы ( лекция - 3 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Понятие техносферы. Обновление инфраструктуры общеобразовательной организации: новые возможности для повышения качества образования. Обзор современного учебного оборудования. Мотивирующее учебное пространство «Школы Минпросвещения России». Эффективное использование пространств общеобразовательной организации: библиотека, медиацентр, рекреация, актовый зал и др. Цифровая образовательная среда «Школы Минпросвещения России»: эффективное использование цифровых образовательных инструментов и ресурсов в обучении, воспитании и коммуникации. Информационнокоммуникационная платформа «Сферум». Самостоятельная работа·Анализ предлагаемых изменений техносферы «Школы Минпросвещения России» с точки зрения влияния на образовательные результаты обучающихся. 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 2 ч. ) Лекция·Междисциплинарный подход к отбору содержания образования в «Школе Минпросвещения России». Практикоориентированное выявление и фиксация межпредметных связей при работе с расписанием школы. Командоообразование. Сотрудничество педагогов. Горизонтальное взаимодействие. Функциональная грамотность и качество образования как условия достижения приоритетных целей в сфере образования. Развитие функциональной грамотности: инструменты и механизмы. Практическая работа·Аудит своей общеобразовательной организации по показателям «Школы Минпросвещения России», составление профиля школы. После освоения инвариантного модуля 1 слушатели прдолжают освоение вариативных модулей в соответствии с категориями. Освоение программы завершает работа слушателей в инвариантном модуле 4. 4. Практикум школьных команд ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 3 ч. ) Лекция·Проектирование образа «Школы Минпросвещения России»:
ценностные установки, этапы, презентация результатов. Технология организации командной работы при проектировании. Практическая работа·Разработка проекта развития «Школы Минпросвещения России», определение «векторов перезагрузки» на ближайший период (четверть, триместр, полугодие) в условиях комплексной модернизации школьной системы образования. Описание запланированных мероприятий (мер, видов деятельности) по реализации каждого намеченного направления и предполагаемых результатов «перезагрузки». Разработка перспективного профиля своей школы. Итоговая аттестация ( самостоятельная работа - 2 ч. ) Самостоятельная работа·Тестирование Вариативный модуль 2. *Учитель «Школы Минпросвещения России» 2.1. Раздел «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России» 2.1.1. Конвергентный подход в образовании. ( лекция - 2 ч. ) Лекция·Понятия «межпредметность» и «конвергентность» в современной дидактике. Выявление межпредметных связей основной образовательной программы школы на примере выбранной темы. Совместное обсуждение и выбор межпредметной темы. Планирование урочной деятельности с учетом межпредметных связей. 2.1.2. Педагогический дизайн современного урока ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·«Школа Минпросвещения России» как пространство проб: проектирование учебных занятий в мотивирующем образовательном пространстве (в т.ч. с применением цифровых инструментов). Цифровая образовательная среда. Цифровая дидактика. Применение технологии смешанного обучения. Перевернутый класс. Способы общения учителя и обучающихся на уроке. Цифровые инструменты для совместной деятельности. Способы организации обратной связи на уроке. Геймификация в образовании. Интерактивные задания. Самостоятельная работа·Проектирование межпредметного учебного занятия. 2.1.3. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности ( лекция - 2 ч. ) Лекция·Роль педагога в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьника. Ученический проект: этапы, представление результатов, практическая значимость. Деятельность учителя – руководителя ученического проекта. Формирование устойчивых связей с социальными партнерами «Школы Минпросвещения России»: общественными объединениями, бизнесом, профессиональным объединениям. Реализация образовательных программ в условиях сетевого взаимодействия. 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 1 ч. ) Лекция·Внутришкольная система оценивания: объективность учителя. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Новые образовательные результаты и требования обновленных ФГОС. Единство подходов к разработке измерительных материалов для контрольных работ. Проведение контрольных работ в «Школе Минпросвещения России». Возможности критериального оценивания. Что задавать на дом и как проверять домашнюю работу обучающихся: единые рекомендации для «Школ Минпросвещения России». Практическая работа·Практическая работа № 2. Подготовка к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Часть 1. Анализ динамики учебных достижений и прогнозирование результатов. Определение слушателем своих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования. 2.1.5. Непрерывное повышение профессионального мастерства современного педагога и система наставничества в «Школе Минпросвещения России» ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Региональный сегмент: возможности для повышения квалификации. Адресная поддержка учителя «Школы Минпросвещения России». Саморазвитие. Наставничество педагогических работников (целевая модель), в т.ч. поддержка молодых учителей. Методическое сопровождение. Перспективная модель аттестации педагогических работников: «педагог-методист», «педагог-наставник». Самостоятельная работа·Составление собственной ресурсной карты профессионального развития. 2.2. Раздел «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России» 2.2.1. Модель результативно-личностного воспитания в «Школе Минпросвещения России» ( лекция - 2 ч. ) Лекция·Личностно-развивающая стратегия воспитания: инструменты и результаты. Рабочая программа по воспитанию, календарный план воспитательной работы. Государственная символика (флаг, герб, гимн). Роль событийной педагогики и краеведения в реализации различных направлений воспитательной деятельности. Школьный туризм. «Школа Минпросвещения России» как территория сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. 2.2.2. Формы воспитывающей деятельности школьной команды «Школы Минпросвещения России» ( лекция - 3 ч. практическое занятие - 1 ч. ) Лекция·Технологии поддержания школьных традиций. Общешкольные события. Вовлечение школьников в совместные с педагогом дела, которые отвечают их интересам и потребностям. Создание детско-взрослых общностей, объединяющих педагога, этика отношений. Задачи работы классного руководителя в контексте развития личности ребенка. Взаимодействие учителя с советником директора по воспитанию и работе с детскими объединениями. Детскоюношеское самоуправление. Детские и молодежные общественные объединения. Технологии вовлечения родительской общественности в жизнь «Школы Минпросвещения России». Практическая работа·Практическая работа № 2. Подготовка к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Часть 2. Проектирование плана работы классного руководителя «Школы Минпросвещения России» в целях достижения показателей проекта. Определение мероприятий, организуемых классным руководителем, партнерами (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами). 2. 3. Раздел «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России» 2.3.1. Реализация здоровьесберегающих технологий в «Школе Минпросвещения России» ( лекция - 2 ч. ) Лекция·Деятельность педагогического коллектива школы по защите детей от угроз физическому, социальному, психическому здоровью, в том числе в условиях внедрения цифровой образовательной среды. Единые рекомендации по здоровьесбережению в «Школе Минпросвещения России», в том числе при занятиях на ПК. Взаимодействие учителя со специалистами (психолог, медсестра, служба безопасности). Физическое здоровье школьника: спорт, ГТО, летние оздоровительные смены – педагогическая составляющая. 2.3.2. Обеспечение безопасности обучающихся «Школы Минпросвещения России» ( лекция - 2 ч. ) Лекция·«Школа Минпросвещения России» – среда без наркотиков. Скулшутинг, суицидальные сообщества, АУЕ (Запрещено на территории РФ), онлайн-груминг. Рискованное поведение, признаки коллективной интернет-истерии: флешмобы, челленджи, опасный досуг (руффинг, зацепинг, диггерство, роупджампинг, сталкеринг, опасное селфи), экстремизм. Darknet. Наркоторговля в Darknet. Факторы выявления и пути профилактики. «Белый интернет», овершаринг и общая сетевая гигиена (фишинг, фрейпинг, скам, псевдоблаготворительность, компьютерные вирусы). Погружение в проблемы: онлайн игровая зависимость, кибербуллинг. 2.4. Раздел «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» 2.4.1. Форматы профориентационной работы в «Школе Минпросвещения России» ( лекция - 2 ч. ) Лекция·Современные формы и виды профориентации в школе (в т.ч. инновационные курсы, модули, программы). Современный курс «Технологии» в конвергентном пространстве «Школы Минпросвещения России»: профориентационный потенциал. 2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 1 ч. ) Лекция·Профессиональные пробы. Работа учителя по сопровождению осознанного профессионального самоопределения обучающегося: тематические экскурсии, встречи с представителями профессий. Ранняя профилизация: технологии организации и роль педагогапредметника. «Билет в будущее» – сопровождение школьника по выбранному треку. Практическая работа·Практическая работа № 2. Подготовка к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Часть 3. Планирование деятельности классного руководителя по профориентации старшеклассников. 2.5. Раздел «Творчество» проекта «Школа Минпросвещения России» 2.5.1. Развитие талантов каждого: олимпиадное движение, конкурсы, фестивали ( лекция - 2 ч. ) Лекция·Выявление и формирование сообщества школьников с активной жизненной позицией, конкурс «Большая перемена». Навигация школьника по системе конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций. Разнообразие дополнительного образования – ресурс классного руководителя: школьный хор, театр, музыкальный коллектив. 2.5.2. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в «Школе Минпросвещения России» полного дня ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Технологии межпредметного сотрудничества во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Школа полного дня: чем увлечь обучающегося во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. «Школа Минпросвещения России» – социокультурный центр местного сообщества. Музейная педагогика. Школьный музей: посещение, создание. Школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал). Самостоятельная работа·Проектирование межпредметного взаимодействия школьной команды с целью создания школьного пресс-центра. Проект пресс-центра. 3. *Руководитель «Школы Минпросвещения России» 3.1. Раздел «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России» 3.1.1. Планирование образовательного процесса и управление им ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 1 ч. ) Лекция·Управленческо-компетентностные и организационно-административные методы управления образовательным процессом. Принципы управления общеобразовательной организацией в условиях формирования единого образовательного пространства. Интеграция методов управления с изменениями в образовательной организации. Готовность педагогических и управленческих кадров к построению школьной системы XXI века. Способы и методы управления изменениями в «Школе Минпросвещения России». Классификация изменений в образовательной организации. Практическая работа·Практическая работа № 3. Подготовка к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Часть 1. Разработка дорожной карты руководителя «Школы Минпросвещения России». Мотивационная образовательная среда: от мероприятий к образовательным событиям. Инициативность и ответственность сотрудников: эффективные инструменты управления от руководителей успешных школ. 3.1.2. Управление качеством образования в условиях обновленной учебной инфраструктуры «Школы Минпросвещения России» ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·«Точки роста» ВСОКО в контексте «Школы Минпросвещения России». Методология и критерии оценки качества общего образования на основе практики международных исследований подготовки обучающихся. Локальные акты «Школы Минпросвещения России» как инструмент управления качеством образования. Обеспечение объективности и надежности ВСОКО: ключевые показатели. Интеграция внутренней и внешней оценки: оптимизация оценочных процедур. Принятие управленческих решений на основе цифровых данных. Самостоятельная работа·Индикаторы качества образования в «Школе Минпросвещения России». Объективная внутришкольная система оценивания. Единые примерные рабочие программы, единое КТП. 3.1.3. Особенности реализации образовательной деятельности и планирование учебного времени в «Школе Минпросвещения России» ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты). Единые подходы к составлению расписания уроков. Управление проектной и исследовательской деятельностью в «Школе Минпросвещения России». Механизмы реализации сетевой формы взаимодействия и обучения обучающихся и педагогических работников. Самостоятельная работа·Новые форматы и инструменты научно-методического сопровождения участников образовательных отношений. Наставничество как управленческий инструмент построения продуктивной среды в педагогическом коллективе и развития профессиональных компетенций. 3.1.4. Планирование и организация методического сопровождения педагогов ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Планирование методического сопровождения педагогов в целях повышения профессионального роста и мастерства. Цели, содержание и формы методического сопровождения педагогов. Использование возможностей региональных методистов ЦНППМ в методическом сопровождении педагогов, сетевого взаимодействия и др. Самостоятельная работа·Составление вариативных планов методической работы (базовый, средний, полный) в образовательных организациях. 3.2. Раздел «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России» 3.2.1. Организация воспитательной работы в «Школе Минпросвещения России» ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 1 ч. ) Лекция·Реализация программы воспитания в «Школе Минпросвещения России». Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями: ценностно-смысловые основы деятельности. Методическое сопровождение классных руководителей. Практическая работа·Практическая работа № 3. Подготовка к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Часть 2. Проектирование воспитательной работы «Школы Минпросвещения России» в контексте комплексной модернизации школьной системы образования. Разработка чек-листа руководителя «Школы Минпросвещения России», заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе. 3.2.2. Личностно-развивающая стратегия воспитания: управленческий аспект ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Ключевые проблемы воспитания в современной образовательной организации. Управление развитием детского самоуправления и детско-юношеских движений. Самостоятельная работа·Алгоритм вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в единое образовательное пространство. 3.3. Раздел «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России» 3.3.1. Формирование здоровьесберегающей среды в «Школе Минпросвещения России» ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Управление формированием культуры здоровья участников образовательных отношений как базовой ценности. Организация и контроль горячего питания. Организация и контроль за деятельностью психологической службы. Доступность спортивной инфраструктуры для всех участников образовательных отношений во внеурочной деятельности. Мотивационные аспекты комплекса ГТО в «Школе Минпросвещения России». Самостоятельная работа·Как организовать и поддерживать ЗОЖ-пространство с участием всех участников образовательных отношений. 3.4. Раздел «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» 3.4.1. Организация различных форматов профориентационной работы в «Школе Минпросвещения России» ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. ) Лекция·Модель сопровождения профессиональной ориентации школьников в образовательной организации. Самостоятельная работа·Управленческий проект по организации профориентационной работы на всех уровнях образования в «Школе Минпросвещения России»: новые условия и новые возможности 3.5. Раздел «Творчество» проекта «Школа Минпросвещения России» 3.5.1. Школа Минпросвещения России – территория развития талантов каждого обучающегося Формирование эффективной системы поддержки и развития способностей и талантов обучающихся. ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Управление интеграцией общего и дополнительного образования в условиях школы полного дня. Система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций, школьного театра, СМИ, хора, музыкального коллектива как условие формирования 4К-компетенций обучающихся (или навыков XXI века). Самостоятельная работа·Школьный музей и музейная педагогика в системе управления «Школы Минпросвещения России» 3.6. Раздел «Образовательная среда «Школы Минпросвещения России» 3.6.1. Управление кадровым потенциалом ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 1 ч. ) Лекция·Понятие кадрового потенциала. Факторы формирования системы управления кадровым потенциалом. Формирование кадровой политики «Школы Минпросвещения России». Современные подходы к управлению кадровым потенциалом. Практическая работа·Практическая работа № 3. Подготовка к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Часть 3. Формирование стратегии управления кадровым потенциалом на примере решения кейсов от руководителей успешных школ. Описание стратегии с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России». 3.6.2. Эффективные механизмы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. ) Лекция·Эффективное планирование бюджета. Государственное (муниципальное) задание. План финансово-хозяйственной деятельности. Управление ресурсами в соответствии с нормативно-правовой базой, контроль выполнения должностных обязанностей и отработки рабочего времени в условиях школы полного дня. Осуществление закупочной деятельности. Самостоятельная работа·Система оплаты труда педагогических работников. Оценка эффективности финансовой деятельности образовательной организации. 3.6.3. Многофункциональность архитектурного пространства «Школы Минпросвещения России» ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Трансформируемое пространство и комплексная безопасность. Организация обучения через взаимодействие с пространством. Брендинг «Школы Минпросвещения России». Самостоятельная работа·Как архитектура пространства влияет на образовательные результаты. Школьная архитектура как залог успешности ребенка. 3.6.4. Информационная открытость «Школы Минпросвещения России» ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Информационная открытость – обеспечение прав всех участников образовательных отношений на общедоступную информацию о деятельности и ее результатах. Организация защиты детей от информации, причиняющий вред здоровью, развитию детей, не соответствующей задачам образования. Государственно-общественное управление. Самостоятельная работа·Анализ данных и принятие решений по обеспечению информационной открытости «Школы Минпросвещения России». Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы Промежуточный контроль Раздел программы: Модуль 1. Проект "Школа Минпросвещения России" Форма: Практическая работа № 1 «Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность» Описание, требования к выполнению: Слушатели выполняют задания по проведению аудита своей общеобразовательной организации по заданным показателям и профиля своей общеобразовательной организации. В целях сопровождения слушателей при выполнении практической работы проводятся консультации в формате вебинаров с разбором типичных затруднений и возможных вариантов решения. Критерии оценивания: Максимальное количество баллов: 6.
Баллы выставляются в соответствии с критериями, приведенными в примере задания. Примеры заданий: Работайте в проектной команде, состоящей из представителей педагогического коллектива и административной команды общеобразовательной организации (не менее 5 человек). Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие критериям проекта «Школа Минпросвещения России»: Знание, Воспитание, Профориентация, Творчество, Здоровье. Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата. Результат оформите в виде таблицы. Максимальное количество баллов: 6 баллов. Критерии оценивания. 1. Полнота проведенного аудита Проведен аудит по всем показателям проекта «Школа Минпросвещения России». Указан уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. 2 балла Проведен аудит по всем показателям проекта «Школа Минпросвещения России». Для более чем 20% показателей не указан уровень соответствия показателям проекта: базовый, средний и полный. 1 балл Аудит проведен не по всем показателям проекта «Школа Минпросвещения России» И/ИЛИ Для более чем 50% показателей не указан уровень соответствия показателям проекта: базовый, средний и полный. 0 баллов 2. Качество проведенного аудита По каждому из показателей проекта «Школа Минпросвещения России» определены конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения. 2 балла Конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, определены по менее чем 80% показателей проекта «Школа Минпросвещения России». 1 балл Конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, определены по менее чем 50% показателей проекта «Школа Минпросвещения России». 0 баллов 3. Коллегиальность и командная работа По каждому из показателей проекта «Школа Минпросвещения России» определены педагогические работники и члены административной команды общеобразовательной команды, непосредственно влияющие на достижение результата. 2 балла Педагогические работники и члены административной команды общеобразовательной команды, непосредственно влияющие на достижение результата, определены для менее чем 80% показателей проекта «Школа Минпросвещения России». 1 балл Педагогические работники и члены административной команды общеобразовательной команды, непосредственно влияющие на достижение результата, определены для менее чем 50% показателей проекта «Школа Минпросвещения России». 0 баллов Максимальное количество баллов: 6 баллов. Интерпретация результатов: Задание выполнено. Слушатель освоил содержание Модуля. 5-6 баллов Задание выполнено частично. Требуется повторное освоение части содержания. 3-4 балла Задание не выполнено. Требуется повторное освоение содержания Модуля. 0-2 баллов Количество попыток: не ограничено Раздел программы: Раздел программы: 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя. Форма: Практическая работа № 2. Часть 1. "Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя" Описание, требования к выполнению: Практическая работа готовит слушателей из числа учителей к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Практическая работа выполняется слушателем самостоятельно в соответствии с заданными критериями. Критерии оценивания: Практическая работа считается выполненной успешно при оценке 3 и более баллов. Примеры заданий: 1. Проанализируйте динамику учебных достижений обучающихся своего класса за три года. Результат зафиксируйте в виде таблицы. Ответьте на вопросы: Какова динамика учебных достижений? Подтверждаются ли результаты внутришкольной оценки результатами независимых диагностик (оценочных процедур)? 2. Определите перечень своих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету. Результат запишите в виде списка (не менее 3 пунктов). Соответствие результата практической работы поставленной задаче Динамика учебных достижений обучающихся за три года зафиксирована в виде таблицы. Перечень действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету, состоит из не менее 3 пунктов. 2 балла Динамика учебных достижений обучающихся за три года зафиксирована не в виде таблицы. И/ИЛИ Динамика учебных достижений обучающихся не за три года. Перечень действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету, состоит из 2 и менее пунктов. 1 балл Динамика учебных достижений обучающихся не представлена. Перечень действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету, состоит из 1 пункта. 0 баллов Качество выполнения практической работы Слушателем верно определено, существует ли положительная (отрицательная) динамика учебных достижений обучающихся. Сделан вывод о верификации результатов внутришкольных оценочных процедур.
Перечень действий ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету, является достаточным и адекватным условиям реализации образовательных программ. 2 балла Слушателем верно определено, существует ли положительная (отрицательная) динамика учебных достижений обучающихся. Но вывод о верификации результатов внутришкольных оценочных процедур не сделан. Сделана попытка сформировать достаточный и адекватный условиям реализации образовательных программ перечень действий ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету. 1 балл Слушатель не может сделать вывод о наличии положительной (отрицательной) динамики учебных достижений обучающихся. И/ИЛИ Вывод о верификации результатов внутришкольных оценочных процедур не сделан. Перечень действий ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету, является недостаточным и неадекватным условиям реализации образовательных программ. 0 баллов Количество попыток: не ограничено Раздел программы: 2.2.2. Формы воспитывающей деятельности школьной команды «Школы Минпросвещения России». Форма: Практическая работа № 2. Часть 2. "Проектирование плана работы классного руководителя «Школы Минпросвещения России» в целях достижения показателей проекта. Определение мероприятий, организуемых классным руководителем, партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами)." Описание, требования к выполнению: Практическая работа готовит слушателей из числа учителей к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Практическая работа выполняется слушателем самостоятельно в соответствии с заданными критериями. Критерии оценивания: Практическая работа считается выполненной успешно при оценке 3 и более баллов. Примеры заданий: 1. Спроектируйте план работы классного руководителя «Школы Минпросвещения России» в целях достижения показателей проекта. 2. Определите перечень мероприятий, организуемых классным руководителем, с учетом показателей проекта. 3. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для реализации плана. 4. Результат оформите в виде таблицы. В перечне должно быть не менее 5 мероприятий. I. Соответствие результата практической работы поставленной задаче Представлен план работы в виде таблицы, состоящей не менее чем из 5 пунктов. Каждый пункт отражает мероприятие, организуемое классным руководителем, с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России», а также содержит указание на партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для реализации плана. 2 балла Представлен план работы в виде таблицы, состоящей не менее чем из 5 пунктов. Каждый пункт отражает мероприятие, организуемое классным руководителем, с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России», а также содержит указание на партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для реализации плана. 1 балл Представлен план работы в виде таблицы, состоящей не менее чем из 3 пунктов. И/ИЛИ Более 2 пунктов не отражают указание партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для реализации плана. 0 баллов II. Качество выполнения практической работы Представленный план работы классного руководителя «Школы Минпросвещения России» составлен с учетом всех групп показателей проекта: «Знания», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание» и «Профориентация». 2 балла Представленный план работы классного руководителя «Школы Минпросвещения России» составлен с учетом менее 5 групп показателей проекта: «Знания», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание» и «Профориентация». 1 балл Представленный план работы классного руководителя «Школы Минпросвещения России» составлен с учетом менее 3 групп показателей проекта: «Знания», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание» и «Профориентация». 0 баллов Количество попыток: не ограничено Раздел программы: 2.4.2 Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся. Форма: Практическая работа № 2. Часть 3. "Планирование деятельности классного руководителя по профориентации старшеклассников." Описание, требования к выполнению: Практическая работа готовит слушателей из числа учителей к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Практическая работа выполняется слушателем самостоятельно в соответствии с заданными критериями. Критерии оценивания: Практическая работа считается выполненной успешно при оценке 3 и более баллов. Примеры заданий: 1. Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников. 2. Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для организации событий. 3. Результат оформите в виде презентации (не менее 6 слайдов). 1. Соответствие результата практической работы поставленной задаче Представлена презентация из не менее 6 слайдов. В презентации отражено не менее 5 событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников. Для каждого события определены партнеры. 2 балла Представлена презентация из не менее 5 слайдов. В презентации отражено не менее 4 событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников. Для каждого события определены партнеры. 1 балл Представлена презентация из менее 4 слайдов. И/ИЛИ В презентации отражено менее 3 событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников. И/ИЛИ Не для каждого события определены партнеры. 0 баллов 2. Качество выполнения практической работы Представленные в презентации события являются разнообразными, создают пространство проб в разных профессиональных направлениях. Привлекаемые партнеры могут мотивировать старшеклассников на выбор профессии. 2 балла Представленные в презентации события являются разнообразными, но лишь частично создают пространство проб в разных профессиональных направлениях. Не все привлекаемые партнеры могут мотивировать старшеклассников на выбор профессии. 1 балл Представленные в презентации события не являются разнообразными и/или лишь частично создают пространство проб в разных профессиональных направлениях. Привлекаемые партнеры не могут мотивировать старшеклассников на выбор профессии. 0 баллов Количество попыток: не ограничено Раздел программы: 3.1.1. Планирование и управление образовательным процессом. Форма: Практическая работа № 3. Часть 1. "Разработка дорожной карты руководителя «Школы Минпросвещения России». Мотивационная образовательная среда: от мероприятий к образовательным событиям. Инициативность и ответственность сотрудников: эффективные инструменты управления от руководителей успешных школ." Описание, требования к выполнению: Практическая работа готовит слушателей из числа руководителей к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Практическая работа выполняется слушателем самостоятельно в соответствии с заданными критериями. Критерии оценивания: Практическая работа считается выполненной успешно при оценке 3 и более баллов. Примеры заданий: 1. Разработайте дорожную карту руководителя «Школы Минпросвещения России». Горизонт планирования 3 года. Результат оформите в виде таблицы. 2. Определите перечень мероприятий и ответственных в соответствии с показателями проекта «Школа Минпросвещения России». 3. По каждому мероприятию определите инструменты мотивации школьной команды. 1. Соответствие результата практической работы поставленной задаче Разработана дорожная карта руководителя «Школы Минпросвещения России» на 3 года, представленная в виде таблицы. По каждому пункту определен перечень мероприятий и ответственных в соответствии с показателями проекта «ШколаМинпросвещения России»: «Знания», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание» и «Профориентация». По каждому мероприятию определены инструменты мотивации школьной команды. 2 балла Разработана дорожная карта руководителя «Школы Минпросвещения России» на 3 года, представленная в виде таблицы. Перечень мероприятий и ответственных в соответствии с показателями проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знания», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание» и «Профориентация» – определен не по всем пунктам. Инструменты мотивации школьной команды определены для менее половины пунктов. 1 балл Дорожная карта представлена не в виде таблицы. И/ИЛИ Перечень мероприятий и ответственных не соответствует показателям проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знания», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание» и «Профориентация». И/ИЛИ Инструменты мотивации школьной команды не определены. 0 баллов 2. Качество выполнения практической работы Мероприятия дорожной карты являются достаточными и исполнимыми. Ответственные лица определены верно. Выбраны адекватные инструменты мотивации школьной команды. 2 балла Мероприятия дорожной карты являются достаточными и исполнимыми. Но не все ответственные лица определены верно. Выбраны адекватные инструменты мотивации школьной команды. 1 балл Мероприятия дорожной карты являются недостаточными и неисполнимыми. И/ИЛИ Ответственные лица определены неверно. И/ИЛИ Выбраны неадекватные инструменты мотивации школьной команды. 0 баллов Количество попыток: не ограничено Раздел программы: 3.2.1. Организация воспитательной работы в «Школе Минпросвещения России» Форма: практическая работа № 3. Часть 2. "Проектирование воспитательной работы «Школы Минпросвещения » в контексте комплексной модернизации школьной системы образования. Разработка чек-листа руководителя «Школы Минпросвещения России», заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе." Описание, требования к выполнению: Практическая работа готовит слушателей из числа руководителей к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Практическая работа выполняется слушателем самостоятельно в соответствии с заданными критериями. Критерии оценивания: Практическая работа считается выполненной успешно при оценке 3 и более баллов. Примеры заданий: Разработайте чек-лист руководителя «Школы Минпросвещения России» (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) в целях организации воспитательной работы в контексте комплексной модернизации школьной системы образования, состоящий из не менее 7 пунктов. 1. Соответствие результата практической работы поставленной задаче Представлен именно чек-лист, состоящий из не менее 7 пунктов. 2 балла Представлен именно чек-лист, состоящий из менее 5 пунктов. 1 балл Представлен именно чек-лист, состоящий из менее 4 пунктов. И/ИЛИ Представлен не чек-лист. 0 баллов 2. Качество выполнения практической работы Представленные позиции чек-листа действительно относятся к компетенции руководителя «Школы Минпросвещения России» (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе). Представленные позиции чек-листа действительно способствуют организации воспитательной работы в контексте комплексной модернизации школьной системы образования. 2 балла Представленные позиции чек-листа частично относятся к компетенции руководителя «Школы Минпросвещения России» (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе). Представленные позиции чек-листа частично способствуют организации воспитательной работы в контексте комплексной модернизации школьной системы образования. 1 балл Представленные позиции чек-листа не относятся к компетенции руководителя «Школы Минпросвещения России» (заместителя руководителя по учебновоспитательной работе). И/ИЛИ Представленные позиции чек-листа не способствуют организации воспитательной работы в контексте комплексной модернизации школьной системы образования. 0 баллов Количество попыток: не ограничено Раздел программы: 3.6.1 Управление кадровым потенциалом Форма: Практическая работа № 3. Часть 3. "Формирование стратегии управления кадровым потенциалом на примере решения кейсов от руководителей успешных школ. Описание стратегии с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России»." Описание, требования к выполнению: Практическая работа готовит слушателей из числа руководителей к разработке проекта развития «Школы Минпросвещения России». Практическая работа выполняется слушателем самостоятельно в соответствии с заданными критериями. Критерии оценивания: Практическая работа считается выполненной успешно при оценке 3 и более баллов. Примеры заданий: Опишите собственную стратегию управления кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» на 3 года. Результат представьте в виде текста (не менее 0,5 п.л.), содержащего вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты. 1. Соответствие результата практической работы
поставленной задаче Представленный текст, объемом не менее 0,5 п.л., содержит вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты. Представленный текст является стратегией управления кадровым потенциалом общеобразовательной организации с учетом всех показателей проекта «Школа Минпросвещения России» на 3 года. 2 балла Представленный текст, объемом не менее 0,5 п.л., содержит вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты. Представленный текст является стратегией управления кадровым потенциалом общеобразовательной организации, но учитывает не все показатели проекта «Школа Минпросвещения России». 1 балл Представленный текст, объемом менее 0,5 п.л. И/ИЛИ в тексте отсутствуют: вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды или проектируемые результаты. И/ИЛИ Представленный текст не является стратегией управления кадровым потенциалом общеобразовательной организации. И/ИЛИ Текст не учитывает показатели проекта «Школа Минпросвещения России». 0 баллов 2. Качество выполнения практической работы Представленные стратегические линии управления именно кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» являются достаточными. 2 балла Представленные стратегические линии управления именно кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» являются недостаточными, но при этом сама стратегия исполнима. 1 балл Стратегические линии управления именно кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» не представлены. 0 баллов Количество попыток: не ограничено Раздел программы: 4. Практикум школьных команд. Форма: Разработка и защита проекта Описание, требования к выполнению: Слушатели разрабатывают проект, оформляют презентацию и проводят видеозащиту разработанного проекта. Проект предполагает разработку школьной командой перспективного профиля своей общеобразовательной организации в условиях обновления инфраструктуры и в целях повышения качества образования. Критерии оценивания: Максимальное количество баллов: 8. Баллы выставляются в соответствии с критериями, приведенными в примере задания. Примеры заданий: Работайте в проектной команде, состоящей из представителей педагогического коллектива и административной команды общеобразовательной организации (не менее 5 человек). Разработайте перспективный профиль своей общеобразовательной организации в целях повышения качества образования с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России»: Знание, Воспитание, Профориентация, Творчество, Здоровье. При разработке проекта используйте результаты выполнения педагогами практической работы № 2: - деятельность учителя по анализу динамики учебных достижений и прогнозированию результатов в целях поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования; - деятельность классного руководителя, в .т.ч перечень мероприятий, организуемых классным руководителем, определение партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами); - организация профориентации старшеклассников. При разработке проекта используйте результаты выполнения руководителями практической работы № 3: - дорожная карта руководителя «Школы Минпросвещения России» по достижению показателей Проекта; - чек-лист руководителя «Школы Минпросвещения России», заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе при реализации программы воспитания; - стратегия управления кадровым потенциалом «Школы Минпросвещения России». Укажите желаемый уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный – в перспективе через 1, 3, 5 лет. По каждому показателю профиля определите конкретные условия, действия, ресурсы, которые необходимо предпринять для достижения результата.