Файл: Характеристика программы 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определите членов школьной команды, ответственных за достижение результатов. Результат оформите в виде презентации (не менее 5 слайдов). Проведите видеозащиту своего проекта (5-7 минут). Критерии оценивания.  1. Соответствие проекта поставленной задаче Разработан перспективный профиль общеобразовательной организации в целях повышения качества образования, учтены все показатели проекта «Школа Минпросвещения России».   2 балла Разработан перспективный профиль общеобразовательной организации в целях повышения качества образования, учтено не более 80% показателей проекта «Школа Минпросвещения России». 1 балл Разработан перспективный профиль общеобразовательной организации в целях повышения качества образования, учтено не более 50% показателей проекта «Школа Минпросвещения России». ЛИБО Перспективный профиль общеобразовательной организации в целях повышения качества образования не разработан. 0 баллов 2. Качество видеозащиты Видеозащита дает полноценное и однозначное представление о задумке проекта. Продолжительность 5-7 минут. Использована презентация, состоящая из не менее 5 слайдов. 2 балла Видеозащита дает неполное представление о задумке проекта. Отклонения в продолжительности не превышает 10%. Использована презентация, состоящая из не менее 5 слайдов. 1 балл Видеозащита не дает представления о задумке проекта. И/ИЛИ Отклонения в продолжительности не превышает 20%. И/ИЛИ Использована презентация, состоящая из менее 5 слайдов или более 7 слайдов. 0 баллов 3. Коллегиальность и командная работа По каждому из пунктов перспективного профиля общеобразовательной организации определены педагогические работники и члены административной команды общеобразовательной организации, непосредственно влияющие на достижение результата. В проекте отражено не менее трех позиций из Практической работы № 2 и из Практической работы № 3. 2 балла По трем и более пунктам перспективного профиля общеобразовательной организации не определены педагогические работники и члены административной команды общеобразовательной организации, непосредственно влияющие на достижение результата. В проекте отражено не менее двух позиций из Практической работы № 2 и из Практической работы № 3. 1 балл Педагогические работники и члены административной команды общеобразовательной организации, непосредственно влияющие на достижение результата, не определены. В проекте отражено менее двух позиций из Практической работы № 2 и из Практической работы № 3 ИЛИ Результаты Практической работы № 2 и из Практической работы № 3 не применены.  0 баллов 4. Эффективное распределение ресурсов По каждому пунктов перспективного профиля общеобразовательной организации определены конкретные условия, действия, ресурсы, которые необходимо предпринять для достижения результата. 2 балла По трем и более пунктам перспективного профиля общеобразовательной организации не определены (ЛИБО недостаточны) конкретные условия, действия, ресурсы, которые необходимо предпринять для достижения результата. 1 балл Конкретные условия, действия, ресурсы, которые необходимо предпринять для достижения результата, не определены. 0 баллов Максимальное количество баллов: 8 баллов. Интерпретация результатов: Задание выполнено. Слушатель освоил содержание Модуля. 6-8 баллов Задание выполнено частично. Требуется повторное освоение части содержания. 3-5 баллов Задание не выполнено. Требуется повторное освоение содержания Модуля. 0-2 баллов Количество попыток: не ограничено Итоговая аттестация Форма: Тестирование Описание, требования к выполнению: К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно прошедшие промежуточные аттестации, предусмотренные программой. Итоговая аттестация проходит в формате тестирования, состоящего из заданий по всем модулям программы. Результат итогового тестирования является критерием определения качества усвоения слушателями содержания программы. Критерии оценивания: Итоговое тестирование состоит из 20 заданий: - 15 заданий с выбором правильного ответа. Верный ответ оценивается в 1 балл; – 1 задание на ранжирование. Верный ответ оценивается в 1 балл; – 4 задания на соотнесение, состоящее из 4 пар. Каждая правильно определенная пара оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов: 32 балла. Интерпретация результатов: – 60% выполненных заданий и выше – слушатель освоил содержание программы на достаточном уровне; – менее 60% выполненных заданий – результат недостаточен, рекомендовано повторное прохождение тем, вызвавших затруднения. Примеры заданий: Задания с выбором ответа 1. Что обеспечивают примерные рабочие программы (выберите все возможные варианты): 1. Экономию времени учителя при подготовке к уроку 2. Равный доступ к качественному образованию 3. Единые требования к условиям организации образовательного процесса 4. Возможности контроля работы учителя 5. Единые подходы к оценке образовательных результатов Ответ: B, C, E В чем, согласно Примерной программе воспитания, НЕ проявляется личностное развитие школьников? (выберите один ответ) 1. В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей. 2. В развитии их позитивных отношений к общественным ценностям. 3. В знании собственных прав и обязанностей. 4. В приобретении ими
соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике. Ответ: С Задание на ранжирование Ранжируйте действия учителя при организации образовательного процесса в смешанном обучении. 1. Оценивание и контроль результатов обучения. 2. Определение особенностей контингента школьников. 3. Выбор подходящей модели(ей) смешанного обучения. 4. Реализация очного, ИКТ-опосредованного и самообразования. 5. Планирование образовательного процесса (составление учебного плана, определение компонентов смешанного обучения, времени и форм контроля). Ответ: B, C, E, D, A Задание на соотнесение Соотнесите форматы организации детского самоуправления в «Школе Минпросвещения России» и возникающие эффекты. Формат детского самоуправления в «Школе Минпросвещения России» Эффект 1. деятельность выборного Совета учащихся A - облегчение распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов 2. деятельность Совета старост, объединяющего старост классов B - проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п. 3. работа постоянно действующего школьного актива C - инициирование и организация проведения личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.) 4. деятельность творческих советов D - урегулирование конфликтных ситуаций в школе 5. деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы E - учет мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы Ответ: 1-E, 2-A, 3-C, 4-B, 5-D Примеры заданий итогового тестирования для руководителей Задания с выбором ответа 1. Отметьте верные варианты продолжения фразы «Многофункциональное использование помещений школы…» (выберите все возможные варианты): 1. способствует повышению качества образования; 2. не может повлиять на качество образования; 3. не влияет на организацию образовательного процесса и его результат; 4. в совокупности с соответствующими педагогическими условиями позволяет создать предметно-развивающую среду. Ответ: A, С, D 2. Каким образом организация взаимодействия педагогического коллектива с региональными методистами может помочь в профессиональном развитии педагогов школы? (выберите один ответ) 1. Педагогические работники будут вовлечены в национальную системупрофессионального роста. 2. Для педагогических работников может быть составлен персонифицированный образовательный маршрут на основе их пожеланий. 3. Повысится результативность выявления профессиональных затруднений. Ответ: А Задание на ранжирование Установите последовательность компонентов, определяющих реализацию полного управленческого цикла: A. проведение анализа и подготовку адресных рекомендаций B. анализ эффективности принятых мер C. принятие мер и управленческих решений D. обоснованные цели E. проведение мониторинга F. выбор показателей, методов сбора информации Ответ: D, F, E, A, C, B Задание на соотнесение Соотнесите приведенные ниже понятия 1. Недельный двигательный режим 1. Один из важнейших механизмов, обеспечивающих права ребенка, декларируемые Конвенцией о правах ребенка и Всеобщей декларацией прав человека 2. ГТО 2. Целенаправленная работа психолога, в том числе нейропсихолога, с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на помощь этим детям в преодолении нарушений и трудностей поведения и развития 3. Психологическая служба 3. Минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья 4. Психологическая коррекция 4. Нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта Ответ: 1B, 2D, 3A, 4C Количество попыток: 2 Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы 4.1. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы Нормативные документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 12.02.2022) 2. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 [Электронный ресурс] – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102468157 (дата обращения: 12.02.2022) 3. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 [Электронный ресурс] – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102792289 (дата обращения: 12.02.2022) 4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149 -ФЗ [Электронный ресурс] –   URL: https://base.garant.ru/12148567/89300effb84a59912210b23abe10a68f/  дата обращения: 12.02.2022) 5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» : федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ [Электронный ресурс] -  URL: https://base.garant.ru/179146/ (дата обращения: 12.02.2022) 6. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/12181695/  (дата обращения: 12.02.2022) 7. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 г № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»   – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73284005/ (дата обращения: 12.02.2022) 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс] – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/ (дата обращения: 12.02.2022) 9. О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. №186н  [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/72078274/ (дата обращения: 12.02.2022). 10. Об оценке эффективности деятельности должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 68 [Электронный ресурс]  URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400181504/ (дата обращения: 12.02.2022). Литература Основная литература 1. Анализ резильентности российских школ. М.: ФИОКО. Анализ резильентности российских школ_.pdf. URL: https://clck.ru/SW5Sy (дата обращения: 12.02.2022) 2. Андруник А.П., Суглобов А.Е., Руденко М.Н. Кадровая безопасность. Инновационные технологии управления персоналом: учебное пособие. 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2020, 508 с. 3. Бусов В.И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019, 254 с. 4. Бордовский Г.А., Нестеров, А.А., Трапицын, С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019, 169 с. 5. Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П.В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020,  119 с. (Серия: Примерная программа воспитания). 6. Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации / пер. с англ.; под науч. ред. П. А. Сергоманова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2019, 108 с. 7. Корчинская Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций //Проблемы и перспективы развития экономики и управления. Новосибирск: Изд. «Априори». 2019, с. 206 -211. 8. Менеджмент в образовании: учебник и практикум для вузов / под ред. С. Ю. Трапицына. - 2-е изд., испр. и доп. Москва : Юрайт, 2021, 354 с. 9. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом, М.: Экзамен, 2019, 368 с. 10. Шляйхер А. Образование мирового уровня: как выстроить школьную систему XXI века? / Андреас Шляйхер; пер. с англ. И. С. Денисенко, И. Ю. Облачко. М.: Национальное образование. 2019, 329 с. 11. Я – эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы: учебно-методическое пособие / составители: Н.В. Бысик и др. М.: Университетская книга, 2018, 111 с. Дополнительная литература 1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А. Российская эффективная школа: образовательная среда, организация и управление; под общ. ред. В.В. Гузеева. М.: НИИ школьных технологий. 2019, 187 с. 2. Волков В.Н. Кадровая политика общеобразовательного учреждения как основа достижения нового качества общего образования / Кадровая политика школы: сборник / сост. В.Н. Волков; под ред. И.В. Гришиной. СПб.: СПб АППО. 2019, с. 10-37. 3. Мельничук Ю.А. Геймификация как способ управления персоналом /Материалы Афанасьевских чтений. 2019. №1(14), с. 135-139. 4. Мельничук А.В. Геймификация как инструмент повышения уровня мотивации персонала современной организации / Стратегии социального развития современного общества: Российские и мировые тренды. 2019. № 5, с. 318-320. 5. Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Косарецкий С.Г., Звягинцев Р.С., Михайлова  А.М., Чиркина  Т.А. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования.   2018.  № 2, С. 198–227. 6. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ

школьных технологий, 2005, 320 с. 7. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005, 176 с. 8. Тебекин А.В. Стратегическое управление персоналом: учебник, М.: КноРус. 2020, 720 с. 9. Хуторский А.В. Как диагностировать и оценивать результаты воспитания? // Воспитание школьников. 2018. №  3, С. 3-12 Электронные обучающие материалы Интернет-ресурсы 1. Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – URL: http://273-фз.рф/ (дата обращения: 12.02.2022). 2. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]: eLibrary. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/. 3. Официальный интернет-ресурс [Электронный ресурс]: Министерство просвещения Российской Федерации – URL: https://edu.gov.ru/ (дата обращения: 12.02.2022). 4. Официальный сайт Рособрнадзора [Электронный ресурс]: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). – URL: http://obrnadzor.gov.ru/ (дата обращения: 12.02.2022).   5. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – URL: https://www.rsl.ru (дата обращения: 12.02.2022). 6. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]:  Информационнокоммуникационные технологии в образовании – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 12.02.2022). 7. Федеральный портал [Электронный ресурс]:  Российское образование – URL: https://www.edu.ru/  (дата обращения: 12.02.2022).   8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – [Электронный ресурс] – URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 12.02.2022). 9. Электронная библиотека социологии, психологии, управления [Электронный ресурс] – URL: http://soc.lib.ru/ (дата обращения: 12.02.2022). 10. Сайт Федерального института качества образования [Электронный ресурс] – URL: https://fioco.ru/ru/osoko (дата обращения: 12.02.2022). 11. Академия Минпросвещения России [Электронный ресурс] – URL:– https://apkpro.ru/ (дата обращения: 12.02.2022). 12. Институт стратегии развития образования Российской академии образования [Электронный ресурс] – URL: https://instrao.ru/?- (12.02.2022). 4.2. Материально-технические условия реализации программы Технические средства обучения Техническое оборудование: Персональный компьютер; видео- и аудиовизуальные средства обучения. Материально-технические условия: - наличие доступа педагогических работников и слушателей к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», - оснащение веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками; - функционирующий интернет-портал с разработанным специализированным разделом, на базе которого реализуется обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. В специализированном разделе интернет-портала размещаются лекционные материалы, материалы практических и самостоятельных работ, оценочные материалы согласно разработанной программе повышения квалификации.