Файл: Министерство образования, науки и молодёжной политики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Анализ учебно- тематического плана , программы и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы





Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Коржова Светлана




Ейск, 2018 г.

Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько младший школьник овладеет способами учебной деятельности, т.е. научится учиться, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит успешность обучения в основной и старшей школе и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.

В календарно - тематическом плане были указаны: предмет, класс, программа, учебник, количество часов (годовое, недельное, по четвертям, № уроков, количество уроков по контролю знаний учащихся, и их виды:

контрольная работа, контрольный диктант, контрольный словарный диктант, изложения, сочинения, практические и лабораторные работы, тесты, зачеты, используемая методическая литература)

В 2010-2011 учебном году перед учителями начальных классов и воспитателями групп продленного дня стояла цель: продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

  • совершенствование качества образования через изучение и внедрение новых педагогических технологий на уроках;

  • использование индивидуальных и дифференцированных подходов к обучению учащихся для раскрытия их творческого потенциала;

  • направление усилий на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями;

  • продолжение работы по обеспечению системы мер, гарантирующих преемственность программ начальной и средней ступени обучения;

  • совершенствование работы с одарёнными учащимися;

  • создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддержание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.

  • систематическое осуществление внутришкольного контроля администрацией.


Поставленные задачи были успешно выполнены за счет:

1. Cкоординированности усилий всех участников педагогического процесса:

– своевременное прохождение курсов усовершенствования учителей начальной школы;
– разработка и внедрение в учебный процесс учителями начальной школы инновационных технологий;
– создание администрацией школы комфортных условий для обучения учащихся и совместной деятельности учителей начальной школы.

2. Cистемы работы с родителями:

– проведение родительских собраний;
– оказание помощи семье со стороны психолога, социального педагога, учителя (консультации, просветительская работа)

I. Информационная справка

В начальных классах на 1 сентября 2010 года обучалось 327 учеников, на конец учебного года – 326. Обучение велось по программам:

  • Развивающего обучения по системе Л.В.Занкова (1А, 1Б, 2А, 2Б классы)

  • «Школа-2100» (1В, 1Г)

  • «Школа России» (3А,Б,В, 4 А,Б,В), в режиме одной смены пятидневной рабочей недели, в 13 общеобразовательных классах .

Задачи, поставленные в 2010-2011 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 13 учителей начальных классов, 4 воспитателей групп продлённого дня, педагога-психолога и учителя-логопеда.

Квалификационные категории учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня в 2010-2011 учебном году



В 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации при ВОИПиКРО Новикова А.А., Павленко А.В. Успешно прошли аттестацию и получили ВКК учителя Забугина Е.П. и Козиева Е.А. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. 
Была отмечена большая работа учителей и воспитателей по внедрению в практику работы элементов здоровье сберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота педагогов не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков. 
Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в прошедшем учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:

  • система развивающего обучения (1а;б классы) ;

  • дифференцированное обучение;

  • здоровьесберегающие технологии (элементы);

  • игровые технологии;

  • технология безотметочного обучения (Забугина Е.П., Козиева Е.А., Лымарь Е.Н. и Запорожкина Н.В.)


С 2010-2011 учебного года МОУ Подгоренская СОШ № 1 приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №____ от _______ 2010 утверждена как экспериментальная инновационная площадка по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

II. Анализ учебно-воспитательного процесса

В 2010/2011 учебном году начальная школа работала над созданием оптимального климата для обучения детей с учетом индивидуальных особенностей младшего школьника, воспитания их средствами современного содержанияобразования.

В образовательном процессе были поставлены и решались следующие задачи:

– изучение проблем адаптации обучающихся первых классов к условиям школьной жизни; 
– осуществление преемственности перехода из начальной школы в основную;
– усиление развивающего характера обучения; 
– продолжение начатых и развитие новых направлений работы с одарёнными детьми;
– устранение перегрузки учащихся в учебном процессе;
– внедрение здоровье сберегающих технологий в обучение младших школьников;
– организация работы в ГПД, усиление взаимосвязи учителя и воспитателя в ориентации на целостное развитие личности ребенка, развитие его познавательных способностей:
– повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры каждого учителя, обеспечение роста профессионального мастерства членов педагогического коллектива;
– создание портфолио педагога – одной из форм оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории; 
– совершенствование методов стимулирования творчески работающих учителей, которые на высоком и профессиональном уровне поддерживают постоянный познавательный интерес учащихся как в урочной, так и во внеурочной работе;
– изучение документации по введению ФГОС.

Вся работа учителей начальной школы и воспитателей ГПД, а также психолога и логопеда нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.

Информация об уровне обученности учащихся начальной школы и результаты работы учителей начальных классов.

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы.

Результаты итоговых контрольных работ следующие:

Итоги срезовой контрольной работы по математике

Класс







Итого







Итого







Итого

Общая по классам

по списку

27

24

22

73

28

29

27

84

28

21

30

79

236

присутствовали

26

23

22

71

28

28

25

81

24

19

28

71

223

«5»

4

7

7

18

5

5

7

17

5

3

8

16

51

«4»

16

10

6

32

13

10

12

35

6

6

12

24

91

«3»

3

2

6

11

6

10

5

21

7

6

6

19

51

«2»

3

4

3

10

4

3

1

8

6

4

2

12

30

уровень (%)

88

83

86

86

86

89

96

90

75

79

93

83

87%

качество (%)

77

74

59

70

64

54

76

64

46

47

71

56

64%












































Анализируя результаты итоговых контрольных работ по математике, можно сделать вывод, что качество обученности в начальных классах 64%. Самый низкий процент показан в 4а и 4б классах (учителя: Прохоренко Е.Б и Малых А.Н. соответственно), высокое качество обученности – во 2а и 2б классах (учителя: Ермакова Г.Н. и Камышова Н.Н.), в 3в классе (учитель Мурая И.Д.) Из 223 учащихся, выполнявших работу, 193 имеют положительные отметки, т.е. качество знаний составляет 87%. Не справились с решением задачи 30 учащихся, т.е. 13%.

Итоги контрольного диктанта по русскому языку

Класс







Итого







Итого







Итого

Общая по классам

по списку

27

24

22

73

28

29

27

84

28

21

30

79

236

присутствовали

24

17

21

62

28

25

26

79

24

21

28

73

214

«5»

9

0

6

15

7

3

6

16

2

3

7

12

43

«4»

11

14

10

35

11

11

13

35

14

8

8

30

100

«3»

3

1

4

8

7

9

5

21

7

7

9

23

52

«2»

1

2

1

4

3

2

2

7

1

3

4

8

19

Уровень (%)

96

88

95

94

89

92

92

91

96

86

86

89

91%

Качество (%)

83

82

76

81

64

56

73

65

67

52

54

58

67%