Файл: Министерство образования, науки и молодёжной политики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Анализ учебно- тематического плана , программы и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы
| Выполнила: студентка Ш-41 группы Коржова Светлана |
Ейск, 2018 г.
Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько младший школьник овладеет способами учебной деятельности, т.е. научится учиться, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит успешность обучения в основной и старшей школе и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.
В календарно - тематическом плане были указаны: предмет, класс, программа, учебник, количество часов (годовое, недельное, по четвертям, № уроков, количество уроков по контролю знаний учащихся, и их виды:
контрольная работа, контрольный диктант, контрольный словарный диктант, изложения, сочинения, практические и лабораторные работы, тесты, зачеты, используемая методическая литература)
В 2010-2011 учебном году перед учителями начальных классов и воспитателями групп продленного дня стояла цель: продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
-
совершенствование качества образования через изучение и внедрение новых педагогических технологий на уроках; -
использование индивидуальных и дифференцированных подходов к обучению учащихся для раскрытия их творческого потенциала; -
направление усилий на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями; -
продолжение работы по обеспечению системы мер, гарантирующих преемственность программ начальной и средней ступени обучения; -
совершенствование работы с одарёнными учащимися; -
создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддержание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности. -
систематическое осуществление внутришкольного контроля администрацией.
Поставленные задачи были успешно выполнены за счет:
1. Cкоординированности усилий всех участников педагогического процесса:
– своевременное прохождение курсов усовершенствования учителей начальной школы;
– разработка и внедрение в учебный процесс учителями начальной школы инновационных технологий;
– создание администрацией школы комфортных условий для обучения учащихся и совместной деятельности учителей начальной школы.
2. Cистемы работы с родителями:
– проведение родительских собраний;
– оказание помощи семье со стороны психолога, социального педагога, учителя (консультации, просветительская работа)
I. Информационная справка
В начальных классах на 1 сентября 2010 года обучалось 327 учеников, на конец учебного года – 326. Обучение велось по программам:
-
Развивающего обучения по системе Л.В.Занкова (1А, 1Б, 2А, 2Б классы) -
«Школа-2100» (1В, 1Г) -
«Школа России» (3А,Б,В, 4 А,Б,В), в режиме одной смены пятидневной рабочей недели, в 13 общеобразовательных классах .
Задачи, поставленные в 2010-2011 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 13 учителей начальных классов, 4 воспитателей групп продлённого дня, педагога-психолога и учителя-логопеда.
Квалификационные категории учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня в 2010-2011 учебном году
В 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации при ВОИПиКРО Новикова А.А., Павленко А.В. Успешно прошли аттестацию и получили ВКК учителя Забугина Е.П. и Козиева Е.А. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.
Была отмечена большая работа учителей и воспитателей по внедрению в практику работы элементов здоровье сберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота педагогов не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.
Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в прошедшем учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:
-
система развивающего обучения (1а;б классы) ; -
дифференцированное обучение; -
здоровьесберегающие технологии (элементы); -
игровые технологии; -
технология безотметочного обучения (Забугина Е.П., Козиева Е.А., Лымарь Е.Н. и Запорожкина Н.В.)
С 2010-2011 учебного года МОУ Подгоренская СОШ № 1 приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №____ от _______ 2010 утверждена как экспериментальная инновационная площадка по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
II. Анализ учебно-воспитательного процесса
В 2010/2011 учебном году начальная школа работала над созданием оптимального климата для обучения детей с учетом индивидуальных особенностей младшего школьника, воспитания их средствами современного содержанияобразования.
В образовательном процессе были поставлены и решались следующие задачи:
– изучение проблем адаптации обучающихся первых классов к условиям школьной жизни;
– осуществление преемственности перехода из начальной школы в основную;
– усиление развивающего характера обучения;
– продолжение начатых и развитие новых направлений работы с одарёнными детьми;
– устранение перегрузки учащихся в учебном процессе;
– внедрение здоровье сберегающих технологий в обучение младших школьников;
– организация работы в ГПД, усиление взаимосвязи учителя и воспитателя в ориентации на целостное развитие личности ребенка, развитие его познавательных способностей:
– повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры каждого учителя, обеспечение роста профессионального мастерства членов педагогического коллектива;
– создание портфолио педагога – одной из форм оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории;
– совершенствование методов стимулирования творчески работающих учителей, которые на высоком и профессиональном уровне поддерживают постоянный познавательный интерес учащихся как в урочной, так и во внеурочной работе;
– изучение документации по введению ФГОС.
Вся работа учителей начальной школы и воспитателей ГПД, а также психолога и логопеда нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.
Информация об уровне обученности учащихся начальной школы и результаты работы учителей начальных классов.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы.
Результаты итоговых контрольных работ следующие:
Итоги срезовой контрольной работы по математике
Класс | 2а | 2б | 2в | Итого | 3а | 3б | 3в | Итого | 4а | 4б | 4в | Итого | Общая по классам |
по списку | 27 | 24 | 22 | 73 | 28 | 29 | 27 | 84 | 28 | 21 | 30 | 79 | 236 |
присутствовали | 26 | 23 | 22 | 71 | 28 | 28 | 25 | 81 | 24 | 19 | 28 | 71 | 223 |
«5» | 4 | 7 | 7 | 18 | 5 | 5 | 7 | 17 | 5 | 3 | 8 | 16 | 51 |
«4» | 16 | 10 | 6 | 32 | 13 | 10 | 12 | 35 | 6 | 6 | 12 | 24 | 91 |
«3» | 3 | 2 | 6 | 11 | 6 | 10 | 5 | 21 | 7 | 6 | 6 | 19 | 51 |
«2» | 3 | 4 | 3 | 10 | 4 | 3 | 1 | 8 | 6 | 4 | 2 | 12 | 30 |
уровень (%) | 88 | 83 | 86 | 86 | 86 | 89 | 96 | 90 | 75 | 79 | 93 | 83 | 87% |
качество (%) | 77 | 74 | 59 | 70 | 64 | 54 | 76 | 64 | 46 | 47 | 71 | 56 | 64% |
| | | | | | | | | | | | | |
Анализируя результаты итоговых контрольных работ по математике, можно сделать вывод, что качество обученности в начальных классах 64%. Самый низкий процент показан в 4а и 4б классах (учителя: Прохоренко Е.Б и Малых А.Н. соответственно), высокое качество обученности – во 2а и 2б классах (учителя: Ермакова Г.Н. и Камышова Н.Н.), в 3в классе (учитель Мурая И.Д.) Из 223 учащихся, выполнявших работу, 193 имеют положительные отметки, т.е. качество знаний составляет 87%. Не справились с решением задачи 30 учащихся, т.е. 13%.
Итоги контрольного диктанта по русскому языку
Класс | 2а | 2б | 2в | Итого | 3а | 3б | 3в | Итого | 4а | 4б | 4в | Итого | Общая по классам |
по списку | 27 | 24 | 22 | 73 | 28 | 29 | 27 | 84 | 28 | 21 | 30 | 79 | 236 |
присутствовали | 24 | 17 | 21 | 62 | 28 | 25 | 26 | 79 | 24 | 21 | 28 | 73 | 214 |
«5» | 9 | 0 | 6 | 15 | 7 | 3 | 6 | 16 | 2 | 3 | 7 | 12 | 43 |
«4» | 11 | 14 | 10 | 35 | 11 | 11 | 13 | 35 | 14 | 8 | 8 | 30 | 100 |
«3» | 3 | 1 | 4 | 8 | 7 | 9 | 5 | 21 | 7 | 7 | 9 | 23 | 52 |
«2» | 1 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 2 | 7 | 1 | 3 | 4 | 8 | 19 |
Уровень (%) | 96 | 88 | 95 | 94 | 89 | 92 | 92 | 91 | 96 | 86 | 86 | 89 | 91% |
Качество (%) | 83 | 82 | 76 | 81 | 64 | 56 | 73 | 65 | 67 | 52 | 54 | 58 | 67% |