Файл: Министерство образования, науки и молодёжной политики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По русскому языку уровень обученности составляет 91 %. Из 214 учащихся 143, т.е.67%, имеют положительные отметки за контрольный диктант. Наиболее встречающиеся ошибки допущены на правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, а также непроверяемых безударных гласных, в так называемых словарных словах. 15 % учащихся (56 человек) допускают ошибки на пропуск, замену и вставку буквы в словах. Выполнили грамматическое задание без ошибок 40 % учащихся (149 человек).

Итоги контрольного теста по литературному чтению

Класс







Итого







Итого







Итого

Общая по классам

по списку

27

25

22

74

30

27

28

85

28

22

30

80

239

присутствовали

24

21

20

65

29

24

27

80

21

17

29

67

212

«5»

3

6

7

16

1

2

5

8

8

2

12

22

46

«4»

10

9

4

23

21

12

12

45

7

6

10

23

91

«3»

4

2

8

14

7

7

8

22

6

9

7

22

58

«2»

7

4

1

12

0

3

2

5

0

0

0

0

17

Уровень (%)

71

81

95

82

100

88

93

94

100

100

100

100

92%

Качество (%)

54

71

55

60

76

58

63

66

71

47

76

67

65 %


По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

  1. Учителям 1-4 классов проанализировать результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, математике и литературному чтению и наметить план мероприятий по формированию у детей более качественных знаний.

  2. Учителям, учащиеся которых имеют неудовлетворительные отметки за контрольные работы, обратить внимание на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении проверочных работ, на основе индивидуального, дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы развивающего обучения. Всем учителям начальной школы в будущем году продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, правильности чтения, а также развитию внимания, памяти, логического мышления.

  3. Продолжить работу со слабоуспевающими детьми, совершенствовать качество работы по подготовке учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах.

  4. Всем учителям продолжить работу по самообразованию, реализации творческого потенциала, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, добиваться качественных знаний учащихся.

Сравнительный анализ промежуточной аттестации в 4 классах за последние три года представлен в диаграмме (по каждому предмету показано качество знаний в %):



Показатели успеваемости за три прошедших учебных года выглядят следующим образом:

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2008-2009

98 %

60 %

2009-2010

100 %

64 %

2010-2011

99 %

62 %

Перед учителями начальных классов стоит проблема повышения качества знаний. Большим резервом являются учащиеся, которые закончили 2010-2011 учебный год с одной отметкой «3» при общей успеваемости на «4» и «5». Таких учащихся 17.



По итогам 2010-2011 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса.

В рамках реализации программы развития на 2010-2014 годы, где общей задачей деятельности при адаптивной модели школы мы считали необходимым создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации и в целях развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащиеся 2-4-х классов приняли активное участие в традиционной школьной предметной олимпиаде.

В прошедшем учебном году учащиеся начальных классов приняли активное участие в 1-м и во 2-м этапе Всероссийской олимпиады учащихся начальных классов «Муравейник» (заключительный, 3 этап, пройдет в сентябре 2011 года).

Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2011-2012 учебный год по учебно-воспитательной работе:

  • Уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;

  • Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития уч-ся;

  • Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

  • Усилить работу с мотивированными детьми;

  • Продолжить работу по предотвращению неуспешности уч-ся.

  • Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение городских семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.


III. Методическая работа

В начальной школе работает методическое объединение, которым руководит учитель высшей квалификационной категории Камышова Наталья Николаевна.

В 2010-2011 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме: «Создание благоприятной образовательной среды для удовлетворения образовательных, коммуникативных, нравственных, духовных потребностей младших школьников», решая следующие задачи:

– обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий;
– выявление и развитие способностей каждого ученика;
– создание условий для формирования осознанных базовых знаний. Умений и навыков, развития творчески мыслящей личности.

В течение учебного года были проведены 5 заседаний методического объединения начальной школы по различным темам. Учителя знакомились с новыми нормативными документами по введению ФГОС второго поколения в начальной школе, обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий, по новым формам и приёмам работы с семьями учащихся. В ходе обсуждения этих вопросов отмечено, что усилия педагогов в воспитательной работе приносят положительные результат. Так активнее стали участвовать в мероприятиях "проблемные" дети. Было проведено анкетирование учителей начальных классов с целью улучшения работы МО, составлен тематический план работы МО на будущий учебный год. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация.

Все учителя проявляют инициативу в саморазвитии, приобретая опыт и новые знания на курсах повышения квалификации.

Ежегодно учителя начальной школы принимают участие в различных конкурсах. Так, Забугина Елена Петровна и Ермакова Галина Николаевна, участвовали в областном конкурсе на звание «Лучший учитель ПНПО».

В 2010-2011 учебном году учителя начальных классов проделали огромную работу по распространению своего педагогического опыта. Учителя представили свои работы в Издательском доме «Первое сентября», на сайте школы и на независимом учительском сайте «proshkolu.ru».


Методическая работа была направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. Она должна содействовать формированию профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного учителя.

Ключевые компетенции – наиболее общие способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни. Ключевые компетенции: исследовательские, социально-личные, коммуникативные, организаторская деятельность и сотрудничество.

Путями приобретения компетенций, прежде всего, являются: практическая направленность обучения, развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, а также применение современных образовательных технологий. В свете введения Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения это особенно актуально. Методическое объединение учителей начальных классов, в этом учебном году, добивалось выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года, т.е. учителя старались создавать условия для получения учащимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

IV. Задачи на следующий учебный год

  • Продолжить работу по обеспечению качества обучения.

  • Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

  • Активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

  • Изучить нормативные документы и разработать образовательные программы в соответствии с ФГОС второго поколения.

  • Составить план работы методического объединения на 2011-2012 учебный год, включая вопросы по внедрению ФГОС второго поколения.

  • Продолжить работу просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  • Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

  • Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.