Файл: Министерство образования, науки и молодёжной политики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По русскому языку уровень обученности составляет 91 %. Из 214 учащихся 143, т.е.67%, имеют положительные отметки за контрольный диктант. Наиболее встречающиеся ошибки допущены на правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, а также непроверяемых безударных гласных, в так называемых словарных словах. 15 % учащихся (56 человек) допускают ошибки на пропуск, замену и вставку буквы в словах. Выполнили грамматическое задание без ошибок 40 % учащихся (149 человек).
Итоги контрольного теста по литературному чтению
Класс | 2а | 2б | 2в | Итого | 3а | 3б | 3в | Итого | 4а | 4б | 4в | Итого | Общая по классам |
по списку | 27 | 25 | 22 | 74 | 30 | 27 | 28 | 85 | 28 | 22 | 30 | 80 | 239 |
присутствовали | 24 | 21 | 20 | 65 | 29 | 24 | 27 | 80 | 21 | 17 | 29 | 67 | 212 |
«5» | 3 | 6 | 7 | 16 | 1 | 2 | 5 | 8 | 8 | 2 | 12 | 22 | 46 |
«4» | 10 | 9 | 4 | 23 | 21 | 12 | 12 | 45 | 7 | 6 | 10 | 23 | 91 |
«3» | 4 | 2 | 8 | 14 | 7 | 7 | 8 | 22 | 6 | 9 | 7 | 22 | 58 |
«2» | 7 | 4 | 1 | 12 | 0 | 3 | 2 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 |
Уровень (%) | 71 | 81 | 95 | 82 | 100 | 88 | 93 | 94 | 100 | 100 | 100 | 100 | 92% |
Качество (%) | 54 | 71 | 55 | 60 | 76 | 58 | 63 | 66 | 71 | 47 | 76 | 67 | 65 % |
По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:
-
Учителям 1-4 классов проанализировать результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, математике и литературному чтению и наметить план мероприятий по формированию у детей более качественных знаний. -
Учителям, учащиеся которых имеют неудовлетворительные отметки за контрольные работы, обратить внимание на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении проверочных работ, на основе индивидуального, дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы развивающего обучения. Всем учителям начальной школы в будущем году продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, правильности чтения, а также развитию внимания, памяти, логического мышления. -
Продолжить работу со слабоуспевающими детьми, совершенствовать качество работы по подготовке учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах. -
Всем учителям продолжить работу по самообразованию, реализации творческого потенциала, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, добиваться качественных знаний учащихся.
Сравнительный анализ промежуточной аттестации в 4 классах за последние три года представлен в диаграмме (по каждому предмету показано качество знаний в %):
Показатели успеваемости за три прошедших учебных года выглядят следующим образом:
Учебный год | Успеваемость | Качество знаний |
2008-2009 | 98 % | 60 % |
2009-2010 | 100 % | 64 % |
2010-2011 | 99 % | 62 % |
Перед учителями начальных классов стоит проблема повышения качества знаний. Большим резервом являются учащиеся, которые закончили 2010-2011 учебный год с одной отметкой «3» при общей успеваемости на «4» и «5». Таких учащихся 17.
По итогам 2010-2011 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса.
В рамках реализации программы развития на 2010-2014 годы, где общей задачей деятельности при адаптивной модели школы мы считали необходимым создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации и в целях развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащиеся 2-4-х классов приняли активное участие в традиционной школьной предметной олимпиаде.
В прошедшем учебном году учащиеся начальных классов приняли активное участие в 1-м и во 2-м этапе Всероссийской олимпиады учащихся начальных классов «Муравейник» (заключительный, 3 этап, пройдет в сентябре 2011 года).
Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2011-2012 учебный год по учебно-воспитательной работе:
-
Уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков; -
Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития уч-ся; -
Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей; -
Усилить работу с мотивированными детьми; -
Продолжить работу по предотвращению неуспешности уч-ся. -
Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение городских семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.
III. Методическая работа
В начальной школе работает методическое объединение, которым руководит учитель высшей квалификационной категории Камышова Наталья Николаевна.
В 2010-2011 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме: «Создание благоприятной образовательной среды для удовлетворения образовательных, коммуникативных, нравственных, духовных потребностей младших школьников», решая следующие задачи:
– обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий;
– выявление и развитие способностей каждого ученика;
– создание условий для формирования осознанных базовых знаний. Умений и навыков, развития творчески мыслящей личности.
В течение учебного года были проведены 5 заседаний методического объединения начальной школы по различным темам. Учителя знакомились с новыми нормативными документами по введению ФГОС второго поколения в начальной школе, обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий, по новым формам и приёмам работы с семьями учащихся. В ходе обсуждения этих вопросов отмечено, что усилия педагогов в воспитательной работе приносят положительные результат. Так активнее стали участвовать в мероприятиях "проблемные" дети. Было проведено анкетирование учителей начальных классов с целью улучшения работы МО, составлен тематический план работы МО на будущий учебный год. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация.
Все учителя проявляют инициативу в саморазвитии, приобретая опыт и новые знания на курсах повышения квалификации.
Ежегодно учителя начальной школы принимают участие в различных конкурсах. Так, Забугина Елена Петровна и Ермакова Галина Николаевна, участвовали в областном конкурсе на звание «Лучший учитель ПНПО».
В 2010-2011 учебном году учителя начальных классов проделали огромную работу по распространению своего педагогического опыта. Учителя представили свои работы в Издательском доме «Первое сентября», на сайте школы и на независимом учительском сайте «proshkolu.ru».
Методическая работа была направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. Она должна содействовать формированию профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного учителя.
Ключевые компетенции – наиболее общие способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни. Ключевые компетенции: исследовательские, социально-личные, коммуникативные, организаторская деятельность и сотрудничество.
Путями приобретения компетенций, прежде всего, являются: практическая направленность обучения, развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, а также применение современных образовательных технологий. В свете введения Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения это особенно актуально. Методическое объединение учителей начальных классов, в этом учебном году, добивалось выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года, т.е. учителя старались создавать условия для получения учащимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.
IV. Задачи на следующий учебный год
-
Продолжить работу по обеспечению качества обучения. -
Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми. -
Активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. -
Изучить нормативные документы и разработать образовательные программы в соответствии с ФГОС второго поколения. -
Составить план работы методического объединения на 2011-2012 учебный год, включая вопросы по внедрению ФГОС второго поколения. -
Продолжить работу просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса. -
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. -
Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.