Файл: Тема Каковы особенности развития культуры в первой половине хх века.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Культура и наука в первой половине ХХ века»
Тема | Каковы особенности развития культуры в первой половине ХХ века? Как развивалась наука в первой половине ХХ века? | |||||||||||||
Цели обучения | 8.2.3.1 Использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи 8.2.4.2 Оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | |||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | |||||||||||||
Время выполнения | 20 минут | |||||||||||||
Задание 1. Соотнесите название философского учения, определение и имя основоположника данного учения. Определения 1) Философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания, эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. 2) Направление философии конца XIX- начала XX вв., которое рассматривает значение научных понятий, идей и т. д. с точки зрения практических последствий основанных на них действий, а истину по существу отождествляет с полезностью, выгодностью. 3) Направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека. Главным предметом изучения этого направления стал человек, его проблемы, трудности, существование в окружающем мире. Основоположники
2.Определите не менее трех особенностей развития науки в первой половине ХХ века. Оцените роль науки в промышленности и в повседневной жизни людей. В первой половине ХХ века наука превращается в непосредственную производительную силу. Научно-техническая революция начала ХХ века – это переход к качественно новой высшей ступени машинного производства — к крупному автоматизированному машинному производству. Научная система организации труда привела к применению конвейера. Развитие механики позволило наладить производство вычислительных машин. В 1924 г. появилась знаменитая фирма IBM. Стали активно использоваться телеграф, телефон, радио. В 20-е годы кинематограф прошел путь от немого до звукового кино. Благодаря использованию технических средств, изменялась повседневная жизнь людей. В нее вошли личные автомобили, мотоциклы, трамваи. В городах широко распространилось электрическое освещение, радио, телефон, появились лифт, пылесос, холодильник. Сложилась «индустрия досуга» – кинотеатры, концертные и танцевальные залы, стадионы. Более рациональной и демократичной стала мода.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Использует понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи | 1 | соотносит название первого философского направления и его определение; | 1 | |
соотносит название второго философского направления и его определение; | 1 | |||
соотносит название третьего философского направления и его определение; | 1 | |||
соотносит название первого философского направления и имя его основоположника; | 1 | |||
соотносит название второго философского направления и имя его основоположника; | 1 | |||
соотносит название третьего философского направления и имя его основоположника; | 1 | |||
Оценивает роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | 2 | определяет первую особенность развития науки в первой половине ХХ века; | 1 | |
определяет вторую особенность развития науки в первой половине ХХ века; | 1 | |||
определяет третью особенность развития науки в первой половине ХХ века; | 1 | |||
оценивает роль науки в производстве; | 1 | |||
оценивает роль науки в повседневной жизни людей. | 1 | |||
Всего баллов: | 11 |