Файл: Тема Каковы особенности развития культуры в первой половине хх века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Культура и наука в первой половине ХХ века»





Тема

Каковы особенности развития культуры в первой половине ХХ века?

Как развивалась наука в первой половине ХХ века?

Цели обучения

8.2.3.1 Использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи

8.2.4.2 Оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Использует понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи;

  • Оценивает роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка


Время выполнения

20 минут

Задание

1. Соотнесите название философского учения, определение и имя основоположника данного учения.

Определения

1) Философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания, эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования.

2) Направление философии конца XIX- начала XX вв., которое рассматривает значение научных понятий, идей и т. д. с точки зрения практических последствий основанных на них действий, а истину по существу отождествляет с полезностью, выгодностью.

3) Направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека. Главным предметом изучения этого направления стал человек, его проблемы, трудности, существование в окружающем мире.

Основоположники

  1. Огюст Конт

  2. Чарльз Сандерс Пирс

  3. Серен Кьеркегор




Экзистенциализм

Позитивизм

Прагматизм










Основоположник











2.Определите не менее трех особенностей развития науки в первой половине ХХ века. Оцените роль науки в промышленности и в повседневной жизни людей.

В первой половине ХХ века наука превращается в непосредственную производительную силу. Научно-техническая революция начала ХХ века – это переход к качественно новой высшей ступени машинного производства — к крупному автоматизированному машинному производству. Научная система организации труда привела к применению конвейера. Развитие механики позволило наладить производство вычислительных машин. В 1924 г. появилась знаменитая фирма IBM. Стали активно использоваться телеграф, телефон, радио. В 20-е годы кинематограф прошел путь от немого до звукового кино.

Благодаря использованию технических средств, изменялась повседневная жизнь людей. В нее вошли личные автомобили, мотоциклы, трамваи. В городах широко распространилось электрическое освещение, радио, телефон, появились лифт, пылесос, холодильник. Сложилась «индустрия досуга» – кинотеатры, концертные и танцевальные залы, стадионы. Более рациональной и демократичной стала мода.











Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Использует понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи

1

соотносит название первого философского направления и его определение;

1

соотносит название второго философского направления и его определение;

1

соотносит название третьего философского направления и его определение;

1

соотносит название первого философского направления и имя его основоположника;

1

соотносит название второго философского направления и имя его основоположника;

1

соотносит название третьего философского направления и имя его основоположника;

1

Оценивает роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

2

определяет первую особенность развития науки в первой половине ХХ века;

1

определяет вторую особенность развития науки в первой половине ХХ века;

1

определяет третью особенность развития науки в первой половине ХХ века;

1

оценивает роль науки в производстве;

1

оценивает роль науки в повседневной жизни людей.

1

Всего баллов:

11