Файл: Конспект занятия по развитию речи Петушокзолотой гребешок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок-золотой гребешок»

в первой младшей группе

Выполнила:Приходько Т.В 5.10.22

Задачи:

- обучающие: поддержать желание детей рассматривать петушка на картинке, учить показывать и называть части тела, предложить вместе спеть песенку про петушка.

развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы:

Картинка – петушок из пособия О. С. Ушаковой и И. А. Лыковой «Курочка – рябушечка. Потешки и беседы по картинкам., перышко, муз. центр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети моргают глазками)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель(замечает перышко).

Что это ребята? (Перышко)

Воспитатель: Какое красивое перышко. А еще какое оно? (Пушистое, легкое) Давайте на него подуем.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»(Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы узнаем послушав потешку:

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(показать картинку)

-Кто это?

(Петушок)

-Отправимся в гости к петушкуФизминутка:

Большие ноги шли по дороге
:

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ (ходьба, руки на пояс)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ (легкий бег на носочках)

Воспитатель: Какой петушок красивый. Покажите где его головушка, где его бородушка? Где хвост? Ноги? Как он кричит? Петушок открыл рот ширококричит громко«Ку–ка– ре-ку!» Он кукарекает. Ребята а вы знаете что любит клевать петушок(Зернышки, травку, червячков)

Пальчиковая гимнастика «Как у наших у ворот…»

Как у наших у ворот, петух зернышки клюет. (правым указательным пальцем постучать по левой ладошке. Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет! Ку-ка-ре-ку!» (левым указательным пальцем постучать по левой ладошке)

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на петушка. Что у него есть (голова, хвост, лапы.)

Воспитатель: Посмотрите на хвост петушка. Какой он?

(красный, синий, желтый, зеленый)

Воспитатель: А как кричит петушок?

«Ку-ка-ре-ку»

Утром петушок громко кричит.

А вечером устал петушок, тихо кричит «ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: Послушайте еще раз песенку про петушка :

Петушокпетушок,

Золотой гребешок….

- А теперь послушайте, что я расскажу про петушка. «Это петух. Он красивый, большой, сильный. У него красивый, разноцветный хвост, красный гребешокПетушок кричит : ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Про кого я рассказала? Какой петушок? Как он кричит? Давайте вместе споем песенку про петушка.

Вам понравилось в гостях у петушка?

А петушку очень понравилась ваша песенка и за это он вам приготовил угощение. (Петушок угощает яблоками)

Нам пора возвращаться в детский сад.