Файл: Министерство науки и высшего образования рф федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный университет Кафедра журналистики, филологии, документоведения и библиотековедения отче т.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный университет Кафедра журналистики, филологии, документоведения и библиотековедения
О Т Ч Е Т
о прохождении производственной практики
(Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика))
ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области»
(наименование учреждения)
Студента(ки)__3__курса
_________Грачевой Марины Викторовны____________
(Ф.И.О.
Руководители практики:
От учреждения:
Заместитель директора - начальник отдела использования и публикации документов ОГБУ "Государственный архив Ульяновской области" Романова Г.В.
От университета
Ходжаян Елена Гукасовна
Отчет сдан «___» _________ 2022 г.
Оценка: _______
Подпись руководителя: _______
Ульяновск
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
1.1. Цели и задачи прохождения практики.
2. Содержание практики.
2.1. Место прохождения, организация и руководство практикой.
2.2. Обязанности студентов.
2.3. Содержание заданий по практике.
2.4. Отчет о проделанной работе.
3. Заключение.
Приложения.
1. ВВЕДЕНИЕ
-
1.1. Цели и задачи прохождения практики студентов.
Цели прохождения практики: изучение опта работ с информацией в конкретной организации; изучение опыта ведения делопроизводства в конкретной организации; анализ существующей практики создания, оформления документов и технологий работы с оперативной документацией; проведение исследовательской работы с целью оргпроектной разработки информационно – документационного обеспечения управления конкретной организации; проведение теоретического исследования проблем документообразования, развития документа, систем документации или истории делопроизводства, архивоведения.
Задачи практики:
-
Приобретение практических навыков в области документационного обеспечения деятельности управленческого аппарата в условиях организации, фирмы, органа государственной власти, их структурных подразделений, на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя практиканта, стажера; -
Приобретение необходимых компетенций для дальнейшей профессиональной деятельности; -
Ознакомление с основными видами и типовым составом документов, создаваемых в организации; изучение систем документации, функционирующих в организации; -
Приобретение практических навыков по составлению и оформлению нормативно – методических актов по делопроизводству; -
Получение навыков анализа документов, бланков, унифицированных форм, систем корпоративной документации, использования информационных технологий, порядка систематизации и хранения документов; -
Углубление знаний студентов о работе с документами; -
Ознакомление со структурой работы; -
Апробация и закрепление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов; -
Овладение методами и технологиями обработки документов на основе использования средств организационной и вычислительной техники;
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Место прохождения, организация и руководство практикой
-
Объектом производственной практики является ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области». -
Предметом практики, являются структурная организация и основная документация ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области».
Производственная практика проходила в ОГБУ «Государственном архиве Ульяновской области», с 14 февраля 2022 по 8 июня 2022. Рабочим местом на период прохождения производственной практики стал отдел читального зала.
Данный отдел занимается работой с гражданами.
ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» (ГАУО) является одним из богатейших по своему составу провинциальных архивов России. В нём хранятся документы, охватывающие исторический период от времён Ивана Грозного до наших дней. В судьбе архива отразились тревоги и радости Симбирского – Ульяновского края и общероссийской истории.
Государственный архив Ульяновской области в государственный архивный фонд Российской Федерации.
Основными задачами архива являются:
-
Обеспечение сохранности документов, находящихся в нём; -
Комплектование документов; -
Научная разработка фондов; -
Подготовка и издание справочников о документах; -
Организация всестороннего использования; -
Публикация документов архива по актуальной тематике; -
Ведение научно – исследовательской и методической работы в области архивоведения, документоведения, археографии; -
Методическое руководство районными и ведомственными архивами области.
Государственный архив Ульяновской области осуществляет контроль над организацией документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий.
Работа архива организована в соответствии с Положением об архиве; Уставом учреждения; Регламентом учета документов; должностными инструкциями специалистов и другими организационно – методическими документами.
2.2. Обязанности студентов
Студенты в период прохождения практики в организациях обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
- ежедневно вести дневник практики в соответствии с программой практики;
- составить отчет по итогам прохождения практики;
- получить по окончании практики заполненный аттестационный лист – характеристику.
2.3. Содержание заданий по практике
В ходе прохождения производственной практики выделяются три блока заданий:
-
Структура документационного обеспечения управления;
Документационное обеспечение управления неоднородно, что обусловлено, с одной стороны, спецификой деятельности по созданию документов и работе с ними, а с другой стороны, неоднородностью и спецификой элементов содержания объекта обеспечения – управления и управленческой деятельности. Неоднородность документационного обеспечения управления находит свое выражение в его структуре, в частности, в его взаимосвязанных друг с другом направлениях и видах. Собственная неоднородность и специфика элементов документационного обеспечения управления обусловливают выделение в нем двух направлений:
- документирование управленческой деятельности;
- организация работы с управленческими документами.
Документирование управленческой деятельности предназначено для создания документов и представляет собой деятельность по записи информации на определенных носителях по установленным правилам. Оно всегда осуществляется на основе правил, установленных правовыми актами, общегосударственными и локальными нормативно-методическими документами или выработанных традицией, и поэтому является регламентированным.
Организация работы с управленческими документами имеет своей целью упорядочение этих документов и работы с ними. В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 она определяется как организация документооборота, хранения и использования управленческих документов в текущей деятельности государственного органа, учреждения. В более широком плане она рассматривается как управление документацией и персоналом, несущим ответственность за работу с документами. Основанием для такой трактовки организации работы с документами является то, что делопроизводственная деятельность является составной частью управленческой деятельности. С этих позиций документационное обеспечение управления представляет собой единство следующих двух направлений:
- документирование управленческой деятельности;
- управление делопроизводственной деятельностью.
Данный подход к документационному обеспечению управления позволяет более глубоко проникнуть в сущность и содержание управления делопроизводственной деятельностью и выделить в нем применительно к его объектам следующие два вида:
- управление документацией;
- управление персоналом – субъектом делопроизводственных отношений.
Другими словами, деятельность государственного органа, организации, учреждения по документированию и организации работы с документами объективно делится на общую, характерную для всех органов, организаций и учреждений, и специальную (отраслевую и локальную), характерную только для той или иной отрасли (ведомства) и отличающуюся еще и локальной спецификой, обусловленной особенностями локальных условий их деятельности.
Ключевую роль в документационном обеспечении управления играют правила и нормы, на основе которых осуществляется документирование и организуется работа с документами.
-
Современные технологии работы с документами: традиционные и электронные;
Организация документооборота. Документооборот – это движение документов внутри предприятия и между предприятиями с момента их регистрации до сдачи на хранение или уничтожение.
Поступающие на предприятие документы называют входящими, а документы, отправляемые предприятием, - исходящими.
Поступающие на предприятие документы проходят в службе ДОУ предварительную обработку, включающую вскрытие конверта, первичный осмотр и регистрацию. После регистрации они передаются руководству на рассмотрение.
Без рассмотрения руководством входящие документы передаются по назначению, если на конверте указано конкретное структурное подразделение или конкретное должностное лицо. Если таковых ни в документе, ни на конверте нет, адресат определяется по содержанию. В сложных случаях документ передается руководству. Рассмотрев документ, руководитель принимает по нему решение и ставит на свободном месте резолюцию. В реквизите слово «резолюция» не пишется. Резолюция – это форма письменного поручения, сделанного от руки прямо на документе, с указанием, что, кому и к какому сроку сделать.
Затем службой ДОУ входящие документы с резолюцией руководства ставятся на контроль исполнения и направляются конкретным исполнителям. Конверты уничтожаются только в том случае, если реквизиты отправителя есть на самом документе. Обработка и передача документов должны осуществляться в день поступления документа в службу ДОУ.
Документы, подлежащие отправке во внешние организации, сортируются службой ДОУ, конвертуются, оформляются как почтовое отправление и сдаются в отделение связи. На заказную корреспонденцию и почтовые отправления за границу составляется, датируется и подписывается опись содержимого конверта.
Исходящая почта должна обрабатываться и отправляться в день ее регистрации. Внутренние документы передаются исполнителям под расписку с внутренней регистрацией.
Служба ДОУ ведет систематический учет обрабатываемых документов, включая все их виды и количество размноженных экземпляров. Результаты учета документооборота периодически обобщаются и доводятся службой ДОУ до сведения руководства для упорядочения документооборота, сокращения почтовых затрат или совершенствования работы с документами.
Регистрация документов. Регистрация документов – это фиксация факта их создания, получения или отправки путем проставления на свободной от текста части документа (обычно на нижнем поле документа) номера и даты с одновременной записью этих данных в специальных журналах или карточках регистрации.
Регистрации подлежат все документы, требующие учета или исполнения. Для этого по каждому виду документов ведутся специальные журналы или картотеки регистрации. Например, для писем - журнал регистрации исходящих писем и журнал регистрации входящих писем.
Номера для исходящих документов, как правило, составные: например: Исх. № 218/12 – 36 от 28.12.2009, где 218– порядковый номер в журнале регистрации, 12– номер раздела в номенклатуре дел, 36 – номер подразделения-отправителя документа.
Для внутренних документов используется простая порядковая нумерация, например: Исх. № 38 от 26.03.2009, где 38 – порядковый номер документа в течение календарного года.
Аналогичные журналы могут вестись по приказам, актам, протоколам, объяснительным и служебным запискам и т.д. Регистрация документов должна быть однократной.
Не регистрируются такие информационные материалы как: письма, присланные для сведения; телеграммы о продлении отпуска или командировки; технические задания на командировки; пригласительные билеты и приглашения на совещания; наряды, графики и разнарядки на работы; поздравительные письма и открытки; корреспонденция с указанием «лично»; печатные издания и реклама; бухгалтерские и плановые документы; исковые заявления в суд; объяснительные записки.
При значительных объемах корреспондентских потоках входящей документации целесообразно использовать регистрационно-контрольные картотеки.