Файл: Никитина Анжела Петровна, учитель химии гбоу школа 542 I. Тема Координационные соединения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Никитина Анжела Петровна, учитель химии ГБОУ школа № 542
I. Тема «Координационные соединения»
Задание 1 Ребус
-
Инструкция: Ребус – это головоломка, слова в которой изображены с помощью рисунков и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков, чтобы его расшифровать, нужно правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что означает. Отгадав историческое название соединения, используя свои знания и дополнительные источники привести формулу вещества и указать его название по систематической номенклатуре -
Ответ: Желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6]ЗН2О (Гексацианоферра́т(II) ка́лия) -
Критерии оценивания
Элемент ответа | Балл |
Разгадан ребус | 1 балл |
Приведена формула вещества | 1 балл |
Приведено название по систематической номенклатуре | 1 балл |
Итого: | 3 балла |
Задание 2 Кроссворд (Создан cовместно с Кроссгеном)
| | | | | | | 11 | | | | | | | | | | 4 | |
| | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | |
| | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 10 | | | | | | | | | 7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 6 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
-
Инструкция: Внимательно прочитайте задания и впишите нужные слова в клетки по горизонтали и вертикали
По горизонтали:
1) атом, ион или молекула, связанные с другим атомом (акцептором) с помощью донорно-акцепторного взаимодействия. Понятие применяется в химии комплексных соединений, обозначая присоединенные к одному или нескольким центральным (комплексообразующим) атомам металла частицы.
5) координационные комплексы переходных металлов с монооксидом углерода в качестве лиганда.
8) соли, анионом которых является прочный комплексный ион [ВШ]". Они могут сушествовать некоторое время в водном растворе, их взаимодействие с водой с образованием солей борных кислот и водорода происходит очень медленно.
9) металлорганические комплексные соединения, образуются при взаимодействии ионов металлов с полидентатными (то есть имеющими несколько донорных центров) лигандами.
По вертикали:
2) один из видов стереоизомерии: заключается в возможности расположения заместителей по одну или по разные стороны
3) один из видов стереоизомерии: заключается в возможности расположения заместителей по одну или по разные стороны
4) координационные соединения, содержащие во внутренней сфере только ацидогруппы, т.е. отрицательно заряженные лиманды, в роли которых обычно выступают анионы кислот.
6) Атом или ион, который предоставляет пару электронов
7) вид комплексных химических соединений, содержащих в качестве лигандов одну или несколько молекул воды.
10) вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение и свойства
11) атом или группа атомов, принимающих электроны и образующих химическую связь за счёт своей пустой орбитали и неподелённой пары электронов донора.
4. Ответ
| | | | | | | 11 | | | | | | | | | | 4 | |
| | | | | | | а | | | | | | | | 2 | | а | |
| | | | | | | к | | | | | | 3 | | т | | ц | |
| | | | | | | ц | | | | | | ц | | р | | и | |
| | | | | | | е | | | | 1 | л | и | г | а | н | д | ы |
| | | | | | | п | | | | | | с | | н | | о | |
| | 10 | | | | | т | | | | 7 | | | | с | | к | |
8 | г | и | д | р | и | д | о | б | о | р | а | т | ы | | | | о | |
| | з | | | | | р | | | | к | | | 6 | | | м | |
| | о | | | | | | | | | в | | | д | | | п | |
| | м | | | | | | | 5 | к | а | р | б | о | н | и | л | ы |
| | е | | | | | | | | | к | | | н | | | е | |
| | р | | | | | | | | | о | | | о | | | к | |
| | | | | | | | | | | м | | | р | | | с | |
| | | | | | | | | | | п | | | | | | ы | |
| | | | | | | | 9 | х | е | л | а | т | ы | | | | |
| | | | | | | | | | | е | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | к | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | с | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | ы | | | | | | | |
- 1 2 3 4
Критерии оценивания
Элемент ответа | Балл |
За каждое отгаданное слово | 1 балл |
Итого: | 8 баллов |
Кроссворд по ссылке: https://vneuroka.ru/novyj-krossvord/20-168102895019563/
3 задание Анаграмма
онциконыеордина дисоенинея
-
Инструкция
Под анаграммой понимают перестановку букв, посредством которой образуются новые слова и фразы. То есть, решить анаграмму — значит найти (разгадать) слово, содержащее такое же количество и состав букв, что и в исходном слове.
-
Ответ: Координационные соединения -
Критерии оценивания
Элемент ответа | Балл |
Найдено слово «соединения» | 1 балл |
Найдено слово «координационные» | 3 балла |
Итого: | 4 балла |
II. Тема: Гетероциклы
1 задание Кроссворд (Создан cовместно с Кроссгеном)
| | | | | | | | | | | | | | 2 | | | 4 | | |
| | 8 | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | 3 |
7 | | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |