Файл: Практическая работа Планирование сценариев противодействия кибербуллингу в образовательной организации с позиций ключевых.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 692

Скачиваний: 113

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Практическая работа № 4.
Планирование сценариев противодействия кибербуллингу
в образовательной организации с позиций ключевых
социальных ролей участников
Описание, требования к выполнению:
Алгоритм выполнения: классифицировать предложенные решения ситуаций с кибербуллингом с точки зрения четырех основных социальных ролей: жертва, одноклассники, родители, классный руководитель. Составить план противодействия кибербуллингу в образовательной организации с учетом разных социальных ролей. Проверить правильность выполнения работы в соответствии с критериями оценивания.
Критерии оценивания:
Правильные действия определены с точки зрения каждой социальной категории. План противодействия кибербуллингу составлен.
1 социальная роль – классный руководитель
Определите правильные действия в ситуации кибербуллинга:
1.
Дети сами разберутся, не надо вмешиваться.
2.
Начать восстанавливать баланс, указывать на ошибки и недостатки тех, кто травит.
3.
Не выделять жертву и не делать акцент на ее проблемах.
4.
Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.
5.
Работать с буллингом как с общей проблемой класса.
6.
Надо всем вместе поддержать жертву на классном часе.
7.
Подключить психолога и педагогический коллектив.
8.
Максимально убрать с интернет-сайтов и сервисов унижающий контент.
2 социальная роль – родители
Определите правильные действия в ситуации кибербуллинга:
1.
Максимально убрать с интернет-сайтов и сервисов унижающий контент.
2.
Показать детям, как неприятно быть в роли жертвы, подразнить их через Интернет.

2 3.
Оставлять детей дома на период ЧП с кибербуллингом.
4.
Подключить психолога, постоянно поддерживать связь с классным руководителем.
5.
Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.
6.
Дети сами разберутся, не надо вмешиваться.
7.
Поддерживать открытые и доверительные отношения с детьми.
8.
Временный карантин на присутствие в интернете для детей.
3 социальная роль – жертва
1.
Разобраться, почему именно я стал жертвой, постараться скорректировать поведение и общение со сверстниками.
2.
Проконсультироваться о своей проблеме с психологом или написать в специализированный анонимный чат для подростков
(МЫРЯДОМ.ОНЛАЙН), чтобы получить совет от профессионала.
3.
Переждать, какое-то время побыть в изоляции от сверстников или сменить школу.
4.
Почитать о буллинге на сайтах Травли.Нет, Касперский.Дети в разделах для детей и подростков. Понять, что это всегда проблема коллектива, а не отдельного школьника.
5.
Перевести фокус внимания на обидчика, постараться сделать его жертвой, чтобы он почувствовал, как это неприятно.
6.
Заблокировать в Интернете обидчиков, задать такие настройки в сети, чтобы публично никто не мог без моего согласия делать публикации на моих страницах.
7.
Учиться самостоятельно решать свои проблемы в коллективе, без привлечения взрослых.
8.
Поделиться своей проблемой со взрослыми.
4 социальная роль – одноклассники
1.
Игнорировать пожелания взрослых и педагогов, они мешают детям разобраться в отношениях.
2.
Подумать и почитать о том, какую роль в буллинге играют наблюдатели, коллектив вокруг агрессора и жертвы.
3.
Следить за ситуацией в сети, но не вмешиваться, если она не касается меня лично.


3 4.
Постараться вовлекать жертву в какую-то коллективную деятельность/игру без особенной роли, наравне со всеми.
5.
Постараться переломить ситуацию в сторону агрессора, пусть ощутит себя в роли жертвы.
6.
Игнорировать эпизоды травли, не поддерживать онлайн или в школе обсуждений об этом.
7.
Начать демонстрировать заботу в отношении жертвы, пожалеть человека в сложной ситуации.
8.
Делиться с родителями и педагогами информацией о ситуации и своими впечатлениями.