Файл: Методическая разработка конкурса я дежурный по станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для того, чтобы поделиться на команды вам необходимо подойти к столу и выбрать карточку, с обратной стороны которой написан номер стола и наименование станции.
Студенты: по очереди подходят к столу и выбирают карточки
Ведущий: Сейчас я буду называть команды и станции, которые к ним относятся:
Команда №1 «Союз-Магнитная», станции Союз, Гранитная, Восточная, Магнитная, капитан команды ДНЦ Союз-Магнитная. Студенты занимают первый стол
Команда №2 «Авангард-Курган», станции Авангард, Пионер, Урал, Курган, капитан команды ДНЦ Авангард-Курган. Студенты занимают второй стол
Команда №3 «Днепр-Волга», станции Днепр, Ямосово, Зимницы, Волга, капитан команды ДНЦ Днепр-Волга. Студенты занимают третий стол
Студенты: занимают места согласно выбранным карточкам
Ведущий: Ну что ж, пришло время начать конкурс!
Первый модуль называется «Организация эксплуатационной работы подразделений железнодорожного транспорта». В этом модуле вам необходимо на заданной схеме промежуточной станции пронумеровать пути и стрелочные переводы; указать места установки предельных столбиков, марку крестовин стрелочных переводов; указать расстояния между осями смежных путей в соответствии с ПТЭ ЖД РФ; определить места установки и обозначить входные и выходные светофоры; указать границы станции. Время на выполнение данного задания – 10 минут.
Рисунок 1 – Схемы станций для первого модуля
Студенты: Получают схемы станций и приступают к выполнению задания. По истечению времени или по готовности студентов готовые работы сдаются на проверку комиссии.
Ведущий: Ну что же, первый этап пройден, переходим к следующему этапу нашего конкурса. Он называется «Работа дежурного по станции в условиях возникновения нестандартных ситуаций в движении поездов и маневровой работе»
Командам необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов с нестандартными ситуациями и пройти тест-опрос по данной теме. Общее время на модуль 20 минут.
Темы модуля:
Невозможность открыть входной светофор (5 вопросов)
Приём (отправление) поезда по пригласительному сигналу на станции с ЭЦ с кодовым управлением (5 вопросов)
Невозможность смены направления (5 вопросов)
Во время ответов студентов комиссия выставляет баллы за правильные ответы.
Ведущий: Второй модуль окончен, прошу студентов пройти к компьютерам и занять рабочее место в соответствии со своей станцией.
В третьем модуле «Выполнение работы дежурного по железнодорожной станции при нормальной работе устройств железнодорожного транспорта» вам необходимо осуществить движение поездов всех категорий по двухпутному участку, оборудованному АБ, в условиях диспетчерского контроля, согласно нормативному графику движения поездов.
После окончания деловой игры поездные диспетчеры готовят отчет, в котором представляют ГИД (скрин экрана), а также расчет технической, участковой скоростей и коэффициента скорости. (время на выполнение – 30-35 минут).
В данной деловой игре учебный полигон разделен на три участка (рисунок 2). Обучаемые, выступающие в роли ДСП, осуществляют прием, отправление и пропуск поездов по станции, а выступающие в роли ДНЦ, руководят движением поездов на своем участке.
Рисунок 2 - Схема расположения станций участков ДНЦ-1, ДНЦ-2, ДНЦ-3.
В качестве дополнения при выполнении деловой игры возможен пропуск по участкам внеграфиковых поездов. В условиях диспетчерского контроля (ДК) движением поездов на участке руководит поездной диспетчер (ДНЦ), который отвечает за выполнение графика движения поездов на обслуживаемом участке. В задачи ДНЦ входят:
– руководство движением поездов на участке;
– контроль работы станций и принятие мер к выполнению заданий по пропуску поездов по участку в соответствии с графиком движения поездов;
– своевременная дача указаний по движению поездов дежурным по станциям;
– осуществление контроля за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями;
– принятие мер для выполнения графика движения, обеспечения безопасности.
ДНЦ имеет связь с дежурными по станциям, а также в его распоряжении имеется поездная радиосвязь. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению всеми работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Операции приема, отправления, пропуска поездов на станции осуществляет ДСП. После прибытия, отправления или проследования поезда ДСП обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру. Одной из главных задач ДНЦ является пропуск поездов по участку в соответствии с нормативным графиком движения поездов (НГДП). Имитационный тренажер автоматически ведет расчет технической, участковой скоростей движения поездов на участке и коэффициента скорости.
После окончания деловой игры преподаватель на своем рабочем месте запускает обозреватель отчетов, где есть возможность посмотреть результаты игры по каждому ученику: количество критических событий, количество неправильных действий, неисправности, а также показатели работы.
Пример передачи информации об отправлении поезда со станции:
ДСП Авангард: «Пионер!»
ДСП Пионер: «Я Пионер!»
ДСП Авангард: «Поезд № 5008 отправился в 08 ч 02 мин»
ДСП Пионер: «Понятно. Ожидаю от вас поезд 5008».
ДСП Авангард: «Диспетчер!»
Диспетчер: «Слушаю!»
ДСП Авангард: «Поезд № 5008 отправился в 08 ч 02 мин»
Диспетчер: «Понятно».
Пример передачи информации о прибытии поезда на станцию:
ДСП Пионер: «Авангард!»
ДСП Авангард: «Я Авангард!»
ДСП Пионер: «Поезд № 5008 прибыл в 08 ч 12 мин»
ДСП Авангард: «Понятно. Поезд 5008 прибыл на станцию в 08 ч 12 мин».
ДСП Пионер: «Диспетчер!»
Диспетчер: «Слушаю!»
ДСП Пионер: «Поезд № 5008 прибыл в 08 ч 12 мин»
Диспетчер: «Понятно».
Подведение итогов конкурса
По окончании деловой игры результаты конкурса заносятся в сводную оценочную ведомость
Таблица 2 - Оценочная ведомость Конкурса «Я – дежурный по станции»
Конкурсные задания | «Союз-Магнитная» | «Авангард-Курган» | «Волга-Днепр» | |
1 МОДУЛЬ - Организация эксплуатационной работы подразделений железнодорожного транспорта | ||||
1. Нумерация путей и стрелочных переводов | | | | |
2. Установка предельных столбиков | | | | |
3. Марка крестовин и стрелочных переводов | | | | |
4. Расстояния между осями смежных путей | | | | |
5. Места установки и обозначение входных и выходных светофоров | | | | |
6. Границы станции | | | | |
сумма баллов | | | | |
2 МОДУЛЬ – Работа ДСП в условиях возникновения нестандартных ситуаций в движении поездов и маневровой работе | ||||
Первый вопрос | | | | |
Второй вопрос | | | | |
Третий вопрос | | | | |
Четвертый вопрос | | | | |
Пятый вопрос | | | | |
сумма баллов | | | | |
3 МОДУЛЬ – Выполнение работы ДСП и ДНЦ при нормальной работе устройств железнодорожного транспорта | ||||
1. Участковая скорость | | | | |
2. Наличие критических событий | | | | |
сумма баллов | | | | |
Итоговая сумма баллов | | | | |
Результаты конкурса оглашаются участникам, происходит поощрение победителей.
Рефлексия
Обязательным этапом является рефлексия, в ходе которой учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности.
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение конкурсов профессионального мастерства имеет огромное значение в процессе обучения в учреждениях профессионального образования.
Они позволяют обучающимся увидеть степень своего мастерства, сравнить свои результаты с результатами других обучающихся, воспитывают уважение к людям труда, прививают интерес к избранной профессии.
При подготовке и проведении конкурсов преподаватель имеет возможность увидеть, как обучающиеся овладели трудовыми навыками, насколько ими усвоен теоретический материал и в какой мере освоены практические навыки.
В ходе конкурса, проводимого на уровне образовательного учреждения, формируются основы профессионального мастерства, развивается дух состязательности, соревнования с товарищами по учебной группе в качественном выполнении производственного задания, стремление выполнить работу качественно, с наименьшими затратами времени и сырья.
Такие конкурсы позволяют добиваться высокой производительности труда, применять рациональные приёмы и способы труда, применять теоретические знания для решения практических задач.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |