Файл: Методическая разработка конкурса я дежурный по станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для того, чтобы поделиться на команды вам необходимо подойти к столу и выбрать карточку, с обратной стороны которой написан номер стола и наименование станции.

Студенты: по очереди подходят к столу и выбирают карточки

Ведущий: Сейчас я буду называть команды и станции, которые к ним относятся:

Команда №1 «Союз-Магнитная», станции Союз, Гранитная, Восточная, Магнитная, капитан команды ДНЦ Союз-Магнитная. Студенты занимают первый стол

Команда №2 «Авангард-Курган», станции Авангард, Пионер, Урал, Курган, капитан команды ДНЦ Авангард-Курган. Студенты занимают второй стол

Команда №3 «Днепр-Волга», станции Днепр, Ямосово, Зимницы, Волга, капитан команды ДНЦ Днепр-Волга. Студенты занимают третий стол

Студенты: занимают места согласно выбранным карточкам

Ведущий: Ну что ж, пришло время начать конкурс!

Первый модуль называется «Организация эксплуатационной работы подразделений железнодорожного транспорта». В этом модуле вам необходимо на заданной схеме промежуточной станции пронумеровать пути и стрелочные переводы; указать места установки предельных столбиков, марку крестовин стрелочных переводов; указать расстояния между осями смежных путей в соответствии с ПТЭ ЖД РФ; определить места установки и обозначить входные и выходные светофоры; указать границы станции. Время на выполнение данного задания – 10 минут.







Рисунок 1 – Схемы станций для первого модуля

Студенты: Получают схемы станций и приступают к выполнению задания. По истечению времени или по готовности студентов готовые работы сдаются на проверку комиссии.

Ведущий: Ну что же, первый этап пройден, переходим к следующему этапу нашего конкурса. Он называется «Работа дежурного по станции в условиях возникновения нестандартных ситуаций в движении поездов и маневровой работе»

Командам необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов с нестандартными ситуациями и пройти тест-опрос по данной теме. Общее время на модуль 20 минут.

Темы модуля:

Невозможность открыть входной светофор (5 вопросов)

Приём (отправление) поезда по пригласительному сигналу на станции с ЭЦ с кодовым управлением (5 вопросов)


Невозможность смены направления (5 вопросов)

Во время ответов студентов комиссия выставляет баллы за правильные ответы.

Ведущий: Второй модуль окончен, прошу студентов пройти к компьютерам и занять рабочее место в соответствии со своей станцией.

В третьем модуле «Выполнение работы дежурного по железнодорожной станции при нормальной работе устройств железнодорожного транспорта» вам необходимо осуществить движение поездов всех категорий по двухпутному участку, оборудованному АБ, в условиях диспетчерского контроля, согласно нормативному графику движения поездов.

После окончания деловой игры поездные диспетчеры готовят отчет, в котором представляют ГИД (скрин экрана), а также расчет технической, участковой скоростей и коэффициента скорости. (время на выполнение – 30-35 минут).

В данной деловой игре учебный полигон разделен на три участка (рисунок 2). Обучаемые, выступающие в роли ДСП, осуществляют прием, отправление и пропуск поездов по станции, а выступающие в роли ДНЦ, руководят движением поездов на своем участке.



Рисунок 2 - Схема расположения станций участков ДНЦ-1, ДНЦ-2, ДНЦ-3.
В качестве дополнения при выполнении деловой игры возможен пропуск по участкам внеграфиковых поездов. В условиях диспетчерского контроля (ДК) движением поездов на участке руководит поездной диспетчер (ДНЦ), который отвечает за выполнение графика движения поездов на обслуживаемом участке. В задачи ДНЦ входят:

– руководство движением поездов на участке;

– контроль работы станций и принятие мер к выполнению заданий по пропуску поездов по участку в соответствии с графиком движения поездов;

– своевременная дача указаний по движению поездов дежурным по станциям;

– осуществление контроля за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями;

– принятие мер для выполнения графика движения, обеспечения безопасности.

ДНЦ имеет связь с дежурными по станциям, а также в его распоряжении имеется поездная радиосвязь. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению всеми работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Операции приема, отправления, пропуска поездов на станции осуществляет ДСП. После прибытия, отправления или проследования поезда ДСП обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру. Одной из главных задач ДНЦ является пропуск поездов по участку в соответствии с нормативным графиком движения поездов (НГДП). Имитационный тренажер автоматически ведет расчет технической, участковой скоростей движения поездов на участке и коэффициента скорости.



После окончания деловой игры преподаватель на своем рабочем месте запускает обозреватель отчетов, где есть возможность посмотреть результаты игры по каждому ученику: количество критических событий, количество неправильных действий, неисправности, а также показатели работы.

Пример передачи информации об отправлении поезда со станции:

ДСП Авангард: «Пионер!»

ДСП Пионер: «Я Пионер!»

ДСП Авангард: «Поезд № 5008 отправился в 08 ч 02 мин»

ДСП Пионер: «Понятно. Ожидаю от вас поезд 5008».

ДСП Авангард: «Диспетчер!»

Диспетчер: «Слушаю!»

ДСП Авангард: «Поезд № 5008 отправился в 08 ч 02 мин»

Диспетчер: «Понятно».

Пример передачи информации о прибытии поезда на станцию:

ДСП Пионер: «Авангард!»

ДСП Авангард: «Я Авангард!»

ДСП Пионер: «Поезд № 5008 прибыл в 08 ч 12 мин»

ДСП Авангард: «Понятно. Поезд 5008 прибыл на станцию в 08 ч 12 мин».

ДСП Пионер: «Диспетчер!»

Диспетчер: «Слушаю!»

ДСП Пионер: «Поезд № 5008 прибыл в 08 ч 12 мин»

Диспетчер: «Понятно».

Подведение итогов конкурса

По окончании деловой игры результаты конкурса заносятся в сводную оценочную ведомость

Таблица 2 - Оценочная ведомость Конкурса «Я – дежурный по станции»

Конкурсные задания

«Союз-Магнитная»

«Авангард-Курган»

«Волга-Днепр»




1 МОДУЛЬ - Организация эксплуатационной работы подразделений железнодорожного транспорта

1. Нумерация путей и стрелочных переводов













2. Установка предельных столбиков













3. Марка крестовин и стрелочных переводов













4. Расстояния между осями смежных путей













5. Места установки и обозначение входных и выходных светофоров













6. Границы станции













сумма баллов













2 МОДУЛЬ – Работа ДСП в условиях возникновения нестандартных ситуаций в движении поездов и маневровой работе

Первый вопрос













Второй вопрос













Третий вопрос













Четвертый вопрос













Пятый вопрос













сумма баллов













3 МОДУЛЬ – Выполнение работы ДСП и ДНЦ при нормальной работе устройств железнодорожного транспорта

1. Участковая скорость













2. Наличие критических событий













сумма баллов













Итоговая сумма баллов















Результаты конкурса оглашаются участникам, происходит поощрение победителей.

Рефлексия

Обязательным этапом является рефлексия, в ходе которой учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности.
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение конкурсов профессионального мастерства имеет огромное значение в процессе обучения в учреждениях профессионального образования.

Они позволяют обучающимся увидеть степень своего мастерства, сравнить свои результаты с результатами других обучающихся, воспитывают уважение к людям труда, прививают интерес к избранной профессии.

При подготовке и проведении конкурсов преподаватель имеет возможность увидеть, как обучающиеся овладели трудовыми навыками, насколько ими усвоен теоретический материал и в какой мере освоены практические навыки.

В ходе конкурса, проводимого на уровне образовательного учреждения, формируются основы профессионального мастерства, развивается дух состязательности, соревнования с товарищами по учебной группе в качественном выполнении производственного задания, стремление выполнить работу качественно, с наименьшими затратами времени и сырья.

Такие конкурсы позволяют добиваться высокой производительности труда, применять рациональные приёмы и способы труда, применять теоретические знания для решения практических задач.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1