Файл: Реферат по дисциплине Общий психологический практикум.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РЕФЕРАТ
по дисциплине
Общий психологический практикум.
Исполнитель:
студент
Мурзагалиев Рафаэль Сиражевич
Проверил:
__________________________________
г. Астрахань 2022г.
Содержание
Введение | | |
1.Методика исследования экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка) | | |
2.Методика исследования тревожности (опросник Спилбергера) | | |
3.Методика исследования личности и индивидуальных особенностей 4.Топпинг-тест (Ильина)-Экспресс методика по психодиагностика свойств нервной системы. 5.Тест Будасси «На оценку личности» Заключение | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
Введение
1.МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСТРАВЕРСИИ – ИНТРОВЕРСИИ И НЕЙРОТИЗМА (ОПРОСНИК АЙЗЕНКА)
Цель изучения данных работ – получить опыт самостоятельного психодиагностического обследования темперамента личности.
Цель: Исследовать экстраверсии – интроверсии и нейротизм личности испытуемого.
Экспериментальный материал: Бланк опросника Айзенка, ответный лист.
Процедура проведения: Эксперимент проводится индивидуально или в группе. Экспериментатор сообщает испытуемым инструкцию. Затем экспериментатор напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и предлагает приступить к работе.
Инструкция: «Вам будет предложено ответить на ряд вопросов. Отвечайте только "да" или "нет" знаком плюс в соответствующей графе, не раздумывая, сразу же, так как важна ваша первая реакция. Имейте в виду, что исследуются некоторые личностные, а не умственные особенности, так что правильных или неправильных ответов здесь нет».
Протокол
Фамилия, имя, отчество ______________________________________________
Дата ___________ Время ______
Самочувствие________________
Обстановка ______________________________
Возраст ____
Ответный лист
Номер п/п | Ответы | Номер п/п | Ответы | Номер п/п | Ответы | |||
да | нет | да | нет | да | нет | |||
1 | | | 20 | | | 39 | | |
2 | | | 21 | | | 40 | | |
3 | | | 22 | | | 41 | | |
4 | | | 23 | | | 42 | | |
5 | | | 24 | | | 43 | | |
6 | | | 25 | | | 44 | | |
7 | | | 26 | | | 45 | | |
8 | | | 27 | | | 46 | | |
9 | | | 28 | | | 47 | | |
10 | | | 29 | | | 48 | | |
11 | | | 30 | | | 49 | | |
12 | | | 31 | | | 50 | | |
13 | | | 32 | | | 51 | | |
14 | | | 33 | | | 52 | | |
15 | | | 34 | | | 53 | | |
16 | | | 35 | | | 54 | | |
17 | | | 36 | | | 55 | | |
18 | | | 37 | | | 56 | | |
19 | | | 38 | | | 57 | | |
∑: Э= Н= Л= |
Вывод:
Отчет экспериментатора:
2.Методика исследования тревожности (опросник Спилбергера) |
Цель изучения данных работ – получить опыт самостоятельного психодиагностического обследования тревожности личности.
Цель: Исследовать личной тревожности испытуемого.
Экспериментальный материал: Бланк опросника Спилбергера, ответный лист.
Процедура проведения Эксперимент проводится индивидуально или в группе. Экспериментатор сообщает испытуемым инструкцию. Затем экспериментатор напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и предлагает приступить к работе.
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
Протокол
Фамилия, имя, отчество ______________________________________________
Дата ___________ Время ______
Самочувствие________________
Обстановка ______________________________
Возраст ____
№ п/п | Суждение | Нет,это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
1 | Я спокоен | | | | |
2 | Мне ничто не угрожает | | | | |
3 | Я нахожусь в напряжении | | | | |
4 | Я внутренне скован | | | | |
5 | Я чувствую себя свободно | | | | |
6 | Я растроен | | | | |
7 | Меня волнуют возможные неудачи | | | | |
8 | Я ощущаю душевный покой | | | | |
9 | Я встревожен | | | | |
10 | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | | | | |
11 | Я уверен в себе | | | | |
12 | Я нервничаю | | | | |
13 | Я не нахожу себе места | | | | |
14 | Я взвинчен | | | | |
15 | Я не чувствую скованности | | | | |
16 | Я доволен | | | | |
17 | Я озабочен | | | | |
18 | Я слишком возбужден и мне не по себе | | | | |
19 | Мне радостно | | | | |
20 | Мне приятно | | | | |
Шкала личной тревожности (ЛТ)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
№ п/п | Суждение | Никогда | Почти никогда | Часто | Почти всегда |
21 | У меня бывает приподнятое настроение | | | | |
22 | Я бываю раздражительным | | | | |
23 | Я легко растраиваюсь | | | | |
24 | Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | | | | |
25 | Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | | | | |
26 | Я чувствую прилив сил и желание работать | | | | |
27 | Я спокоен, хладнокровен и собран | | | | |
28 | Меня тревожат возможные трудности | | | | |
29 | Я слишком переживаю из-за пустяков | | | | |
30 | Я бываю вполне счастлив | | | | |
31 | Я все принимаю близко к сердцу | | | | |
32 | Мне не хватает уверености в себе | | | | |
33 | Я чувствую себя беззащитным | | | | |
34 | Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | | | | |
35 | У меня бывает хандра | | | | |
36 | Я бываю доволен | | | | |
37 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | | | | |
38 | Бывает, что я чувствую себя неудачником | | | | |
39 | Я уравновешенный человек | | | | |
40 | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | | | | |
Обработка результатов.
-
Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа. -
На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого. -
Вычисление среднегруппового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ.
При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31—44 балла — умеренная; 45 и более высокая.
Ключ
Номера суждения | Ответы | |||
Никогда | Почти никогда | Часто | Почти всегда | |
СТ | ||||
1 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | 4 | 3 | 2 | 1 |
12 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | 4 | 3 | 2 | 1 |
16 | 4 | 3 | 2 | 1 |
17 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | 4 | 3 | 2 | 1 |
ЛТ | ||||
21 | 4 | 3 | 2 | 1 |
22 | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | 4 | 3 | 2 | 1 |
27 | 4 | 3 | 2 | 1 |
28 | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | 4 | 3 | 2 | 1 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | 4 | 3 | 2 | 1 |
37 | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | 4 | 3 | 2 | 1 |
40 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вывод:
Отчет экспериментатора:
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
Цель изучения данных работ – получить опыт самостоятельного психодиагностического обследования индивидуальных особенностей личности.
Цель: Определение уровня самооценки личности испытуемого.
Экспериментальный материал: Бланк самооценки личности.
Процедура проведения: Экспериментатор зачитывает испытуемым инструкцию. Затем экспериментатор предлагает приступить к работе. Тест выполняется индивидуально.
Инструкция:
Первая инструкция: Прочтите внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите потенциальной значимой, желательности. Оцените каждое из них в пределах от 20-ти до 1-го балла. Оценку "20" проставьте в графе N1, слева от того качества, которое, по Вашему мнению, является самым желательным, полезным, значимым; оценку "1" - слева от качества, которое менее всех желательно, полезно, значимо; оценки от "2" до "19" расположите в соответствии с Вашим отношением ко всем остальным качествам. Помните, что ни одна оценка не должна повторяться.
Когда выполните это задание, загните или прикройте левую часть бланка с оценками таким образом, чтобы они не были видны.
Вторая инструкция: В графе 2 справа отметьте оценкой "20" качество, которое, как Вы считаете, присуще Вам в наибольшей степени. Оценкой "19" - качество, присущее Вам несколько меньше, и т.д.; наконец, оценкой "1" - качество, характерное для Вас в наименьшей степени. Помните, что оценки не должны повторяться.
Протокол
Фамилия, имя отчество ______________________________________________
Возраст____________
Дата ___________ Время ______
Самочувствие________________
Обстановка ______________________________
Бланк самооценки личности
N1 | Качества | N2 | d | d2 | ||
| Уступчивость Смелость Вспыльчивость Настойчивость Нервозность Терпеливость Увлеченность Пассивность Холодность Энтузиазм Осторожность Капризность Медлительность Нерешительность Энергичность Жизнерадостность Мнительность Упрямство Беспечность Застенчивость | | | | ||
| | ∑ d2 |