Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная
организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 5
Выполнил обучающийся:
Аминова Айсылу Гамировна
Студентка группы 440219/2ИО
Преподаватель: Третьякова Ирина Николаевна
2021
Цель занятия: формирование умений определять цели и задачи урока, планировать его с учетом учебного предмета, возраста и класса; умений оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Задание 1.
Составьте конспект урока математики по изучению одного из чисел первого десятка.
Оформите разработку урока следующим образом:
1. Тема:
2. Класс:
3. УМК (авторы, название программы):
4. Цели:
5. Оборудование:
6. Ход урока:
Конспект урока математики в 1 классе
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Класс: 1
УМК: «Школа России» Авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Цель: ознакомление учащихся с числом и цифрой 7 и способами получения числа 7.
Оборудование: интерактивная доска, заставка к уроку, показ написания цифры 7, (электронный вид), разрезные цифры, презентация.
Ход урока:
1.Организационный этап.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
- Эмоциональный настрой: «Посмотрите друг на друга и подарите улыбку»
(Дети проверяют готовность к уроку, дарят друг другу свои улыбки).
2. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать, считать, думать)
- Вы готовы? (Да)
Приступаем.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
А) Расставь числа (работа в группах)
1 вариант – по возрастанию;
2 вариант – по убыванию.
Взаимопроверка (123456789, 987654321)
Б) Помоги Ежику и Нюше решить примеры (упражнение в устном счёте в пределах 6, решение примеров на сложение и вычитание)
2 + 1 = ? (3) 3 + 2 = ? (5)
4 + 1 = ? (5) 2 + 2 = ? (4)
3 + 1 = ? (4) 5 – 2 = ? (3)
5 + 1 =? (6) 6 – 2 = ? (4)
4 – 3 = ? (1) 4 – 2 = ? (2)
В) Помоги Лерочке решить задачу.
Рыбак поймал 7 ершей, а окуней – на 4 меньше. Сколько окуней поймал рыбак.
7 - 4 = 3
Г) Помоги Винни Пуху и Пятачку найти ошибки.
3 + 3 = 5 4 – 3 = 1 3 < 5
6 – 4 = 2 3 + 4 = 6 4 > 6
5 + 1 = 4 6 – 1 = 5 6 > 8
Д) Отгадайте загадки
На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем.
И не косит цифра … ( 7)
Семь ребят на лесенке,
Заиграли песенки. (7 нот)
- Назовите все ноты.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (Радуга)
- Назовите все цвета радуги.
Е) Работа в тетради.
Проверили свою посадку.
Учитель выставляет на наборное полотно различные предметы.
- Запишите количество предметов цифрой.
- Сколько книг? (5)
- Сколько ручек? (3)
- Сколько грибов? (6)
- Сколько шариков? (7)
(Учащиеся не смогут записать количество шариков, так как не учили написание цифры 7)
4. Постановка учебной задачи.
- Почему вы не смогли записать число шариков? В чём была трудность?
- Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? (Научиться писать цифру 7)
- Какая цель нашего урока?
- Значит, какая тема сегодня на уроке?
5. Физминутка
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Движения
Показывают сначала левый глаз, потом - правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.
6. Первичное усвоение новых знаний.
А)- Посмотрите на ряд чисел. Какое число пропущено? (7) Назовите число, предшествующее числу 7. Назовите число, следующее за числом 7. Назовите соседей числа 7. Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.
- На что похожа цифра 7.
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
Б) Стихи про число и цифру 7(читают дети)
Цифра 7 — особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда.
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
В сказках Цифра Семь живет,
В гости всех детишек ждет,
Гномов семь и семь козлят
С ними поиграть хотят.
Что сказать о цифре СЕМЬ?
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живей!
Если в счёте не собьёшься –
Ровно СЕМЬ получишь дней.
В ПОНЕДЕЛЬНИК – мандарин,
А во ВТОРНИК – апельсин,
В СРЕДУ – шоколад,
В ЧЕТВЕРГ – мармелад,
В ПЯТНИЦУ – виноград,
В СУББОТУ – печенье,
В ВОСКРЕСЕНЬЕ – варенье.
В) Письмо цифры 7.
- Показ учителем образца написания цифры 7 через документ-камеру.
Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней волнистой линии, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей большую палочку посередине. Начинаем писать верхнюю волнистую линию чуть левее середины верхней стороны клетки, ведём по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя её до нижней стороны чуть правее середины клетки. Затем подчёркиваем её посередине маленькой палочкой.
- Посмотрите ещё раз, как пишется цифра 7.
Письмо цифры 7 в воздухе, по точкам, в тетради
Подчеркните самую красивую цифру 7.
7. Первичная проверка понимания.
Г) На доске записаны числа
1, .., 3,., 5, 6, ...
..., 6, 5, .., 3, 2, .. .
- Какие числа пропущены?
- Запишите пропущенные числа соответствующей цифрой в ваших тетрадях.
- В каком порядке записаны числа верхней строки?
- В каком порядке записаны числа нижней строки?
- А как они расположены на числовой прямой?
Д) Состав числа 7.
Как можно составить число 7?
8.Физминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
9. Первичное закрепление.
А) На доске:
3 * 5 5 * 1
7* 3 4 * 3
- Поставьте нужные знаки.
- Как называются полученные записи? (Неравенства)
- Прочитаем их хором.
Б) Работа в тетради с печатной основой
- Прочитайте неравенства и раскрасьте рисунки в соответствии с записью.
-Какая запись «лишняя»? (4 = 4) Почему? (Это равенство)
В) Работа по учебнику с геометрическим материалом
- Как называются изображённые линии? (Отрезки)
- Как вы узнали, что это отрезки?
- Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину. Как это проверить? (Необходимо измерить длину отрезков при помощи линейки)
Г) Историческая справка
Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. Все непонятные явления природы приписывались богам
, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Возможно, это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).
Рим и Киев были построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь чудес.
Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего мира.
Д) Собери пословицу.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Семеро с ложкой – один с сошкой.
Семь пядей во лбу.
На седьмом небе от счастья.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь пятниц на неделе.
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Решить следующие примеры:
11. Рефлексия (подведение итогов урока).
• Что на вас произвело наибольшее впечатление?
• Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?
• Что нового вы узнали на уроке?
• Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Задание 2.
Составьте проверочную работу по теме «Нумерация чисел в пределах 10» (не менее 5 заданий). Обоснуйте выбор каждого задания, т.е. укажите, какие знания, умения и навыки проверяются при выполнении каждого задания.
Следующие знания, умения и навыки проверяются при выполнении заданий.
1. Считать различные объекты (предметы, группы предметов и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта.