Файл: Шестакова Елена Евгеньевна, персональный идентификатор 218369993 Приложение Карточки к уроку для самостоятельной работы в группах.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шестакова Елена Евгеньевна, персональный идентификатор: 218-369-993
Приложение 2.
Карточки к уроку для самостоятельной работы в группах.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 1.
1 группа. Благодатные капли дождя всегда радовали человека, но в некоторых районах земного шара они превратились в серьёзную опасность. Возникла сложная и трудная в своём решении проблема кислотных дождей, что связано с техногенными выбросами сернистых соединений. Каковы последствия кислотных дождей и как их предотвратить.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 2.
2 группа. К Новому году на 20 га вырубили ёлки. Какого объёма кислорода мы лишились, если 1 га елового леса даёт 10 кг кислорода?
32 г кислорода (молярная масса)
Занимает 22,4 л (молекулярный объём)
200кг=200 000г занимает объём х л.
____________________________________________________________________________
Карточка № 3.
3 группа. Откуда берутся нитраты в овощах: моркови, капусте, картофеле и т.д. Где они скапливаются? Каковы их последствия влияния на организм? И что необходимо делать для устранения этой проблемы?
_____________________________________________________________________________
Карточка № 4.
4 группа. 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки 1 дерево, 1 т макулатуры экономит 200 кубических метров воды и 1000кВт/ч электроэнергии.
Школа собрала за год 15т макулатуры.
Сколько деревьев сохранили школьники?
_____________________________________________________________________________
Карточка № 5.
5 группа.
Вы – директор целлюлозно-бумажного комбината, от ваших решений зависит не только экологическое состояние вверенного Вам предприятия и окружающих его территорий, но и Ваше будущее. Экологическая ситуация вокруг озера резко ухудшилась. Виды, неустойчивые к загрязнению, исчезли. Как Вы поступите.
1) Установите дополнительные фильтры.
2) Укрепите партнёрские отношения с лесхозом, произведёте акционирование.
3) Проведёте модернизации с помощью банковского кредита.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 6.
6 группа. Главным источником загрязнения окружающей среды в городе служит автомобильный транспорт и промышленные предприятия. Какой Вы видите выход, из создавшейся ситуации, зная, что за вегетационный период дерево, имеющее 10 кг листьев, может без ущерба для себя уничтожить свыше 500 г сернистого газа и 250 г хлора.
Рассчитайте, сколько указанных газов уничтожит лесополоса, состоящая из 500 деревьев.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 7.
7 группа. 4 тыс лет назад пустыни Сахара, в её современном виде, не существовало; а Ливийская пустыня менее 2 тыс лет назад была житницей Рима. Что произошло с этими землями и почему говорят, что пустыня – это результат неумелой агротехники?
_____________________________________________________________________________