ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из многочисленных бесед с ребятами я понял, что большинство из них в свободное время, предпочитают компьютерные игры.
Есть еще одна головная проблема у родителей как оторвать ребенка от компьютера и заставить его хотя бы сходить на улицу погулять. Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети уже умеют пользоваться компьютером. Несомненно, уметь пользоваться компьютером в современном мире необходимо. В школах от детей требуется писать доклады и рефераты на компьютере, искать информацию в интернете. Огромное количество профессий в современном мире тесно связано с компьютерными технологиями[6].
Однако, зачастую родителям нужно начинать бить тревогу, когда они видят своего ребенка, часами сидящего у компьютера.
Неограниченное пользование компьютером оказывает негативное воздействие на здоровье ребенка и на психику. Дети ищут развлечения, или стараются заполнить чем-то свое время, если им не хватает общения. В подавляющем большинстве игр главной целью игрока является убийство. Компьютерные "стрелялки" делают убийство психологически более приемлемым действием. И случаи, когда ребенок полностью терял ощущение реальности и брался за оружие не в виртуальном, а в настоящем мире происходят все чаще и чаще. Погружаясь в виртуальную реальность социальных сетей дети перестают нормально общаться со сверстниками, они ищут себе виртуальных друзей. Настоящих друзей и настоящего общения у такого ребенка нет. Ребенок не любит гулять. Компьютерная зависимость, как и любая другая зависимость, ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного "Я", ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости[9].
Для того что бы избежать длительного пребывания ребенка за компьютером необходимо убедить его родителями посещать какую – либо спортивную секцию.
-
Исследование заинтересованности детей спортом
В нашем исследовании приняли участие 30 человек (учащиеся Ершовской начальной школы филиал).
Детям предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. (Приложение 1)
Занимаетесь ли вы спортом: Да – 23 человека (77%); Нет – 7 человек (23%).
Нравится заниматься спортом: Да – 25 человек (83%); Нет – 5 человек (17%).
В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 77% занимаются спортом и 83% им нравится спорт. Были даже такие ребята, которые не занимаются
спортом (23%), и он им даже не нравится (17%).
Из 30 человек только 14 ребят систематически занимаются в спортивных секциях, и 1 человек ходит в спортивный зал (50%). Причем 5 человек из них занимаются в нескольких секциях.
Это плавание – 10 человек, бокс – 1 человек, спортивные танцы – 1 человек, лыжи – 2 человека, дзюдо – 2 человека, гимнастика – 1 человек, рукопашный бой – 3 человека, спортивный зал – 1 человек. Наибольшей популярностью пользуется плавание!
В ходе исследования нами было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидел той систематичности и регулярности посещения именно в секции. Мы советуем исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того, чтобы:
-
приобретать правильные навыки развития; -
был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей; -
развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества (коллективизм, честность, дисциплинированность); -
осуществляется трудовое воспитание; -
летних групповых выездов в разные города для тренировок и экскурсий.
Так же нас не оставили равнодушным те ребята, которые не занимаются спортом и он им даже не нравится. Мы думаем, что на моем примере они заинтересуются и пересмотрят свое отношение к спорту в лучшую сторону. Нами был составлен и предоставлен ребятам буклет по выбору любого вида спорта в нашем регионе (Звенигород-Посад-Ершово-Фуньково). Мы решили дать практические рекомендации в виде комплекса физических упражнений для ежедневных занятий хотя бы дома.
Заключение
В ходе написания этой исследовательской работы нами были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей.
В результате исследования было выявлено, что многим детям нравится спорт, но нет систематичности их занятий. А из бесед с ребятами мы делаем вывод, что интерес к компьютерным играм занимает первостепенное место. Компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей.
Учитывая тот факт, что развитие ребенка важно не только физически, но и как личности, то заинтересовать детей к систематическим занятиям спорта было бы как раз кстати. А главную роль в этом должны играть интересы родителей, которые влияют на будущее ребенка еще в младшем школьном возрасте.
В нашем возрасте нужно проявлять интерес к чему – либо, но это должно оказывать только положительный эффект. В нашем случае это спортивные секции. Я ставлю перед собой цели и добиваюсь их. Неоднократные соревнования с победами по рукопашному бою дают мне уверенность в своих силах, что я стремлюсь к решительности, выдержке, дисциплинированности, преодолению трудностей.
Наше предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.
Может из меня и не выйдет профессионального спортсмена, но я благодарен своим родителям, которые привили мне любовь к спорту. Я намерен и в дальнейшем продолжать заниматься в спортивных секциях и быть примером для младшего брата.
Наша исследовательская работа размещена на сайте нашей школы http://mbou-ershovo.odinedu.ru/school_life/luch/. Желающие могут ознакомиться.
Сегодня в нашем городе можно найти заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься! Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми эмоциями!
Литература
1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – № 10. - 2003.
2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд- во ОмГПУ, 1998.
3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций - М.: Просвещение, 1997.
5. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 1997.
6. Гордеева А.В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.
7. Кукшин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «Март», Ростов – н/Д: Издательский центр «Март», 2004.
8. Малкин В.Р. «Управление психологической подготовки в спорте» 2008 г.
9. Платов Антон. Дети, сеть и родители. Мир компьютеров - № 3. – 2004.
10. Седова Л.Н. Теория и методика воспитания. Конспект лекций / Л.Н. Седова, Н.П., Тостолуцких. – М.: Высшее образование, 2006.
Приложения Приложение 1
Анкета
Ребята! Для подготовки к конференции нам необходимо собрать информацию.
Фамилия____________________ Имя_____________ Ваш возраст____________
-
Занимаетесь ли Вы спортом? ДА НЕТ -
Какие спортивные секции Вы посещаете регулярно? ___________________ -
Нравится ли Вам заниматься спортом? ДА НЕТ
Приложение 2
Комплекс физических упражнений в школе и дома для моих одноклассников, которые никаких секций не посещают.
1. Ходьба. Шаг с правой ноги - хлопок руками вперед, шаг с левой ноги - хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.
2. И. п.— стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 - повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы; на счет 2 - вернуться в и, п. На счет 3- 4 — то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз.
3. И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед. Затем круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз.
4. И. п.— сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счет 3—4—вернуться в и. п. То же самое в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.
5. И. п.— стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчет 1 — подняться на носки, руки в стороны - вдох, на счет 2 - 4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз — выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.
6. И. п.— сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперед поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счет 2—вернуться в и. п.—вдох. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.
7. И. п.— лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.
8. И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет 1—3—прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.
9. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
Приложение 3
Виды спорта в нашем регионе (Звенигород-Посад-Ершово-Фуньково).
1. Спортивный комплекс «Звезда»
-
Бассейн -
Рукопашный бой (смешанные единоборства) -
Фехтование клуб «Вулкан» -
Гандбол -
Художественная гимнастика
2. Международная Академия Дзюдо:
-
Дзюдо
3. ДЮСШ Звенигород:
-
Горнолыжный спорт -
Фехтование -
Сноуборд
4. ПТУ № 46:
-
Секция бокса
5. Школа №1 «Орленок»
-
Рукопашный бой -
Футбол -
Каратэ -
Тейквандо -
Греко-римская борьба -
Вольная борьба
6. Посад спорткомплекс «Кузнечик»:
-
Гимнастика -
Дзюдо
7. МБОУ ДОДДЮСШ Ершово (детская юношеская спортивная школа)
-
Футбол -
Лыжи -
Рукопашный бой
8. Дом Отдыха «Ершово»
-
Плавание
9. Фуньково военный городок (клуб)
-
Рукопашный бой
Приложение 4
Правительством России принята программа развития спорта до 2020 года.
Правительством Российской Федерации 2 января 2014 года было принято распоряжение утвердить Концепцию федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы". На реализацию проекта прогнозируются планируется потратить за счёт средств федерального бюджета 73,98 млрд рублей, из бюджетов субъектов РФ — 18,9 млрд, из внебюджетных источников — 4,5 млрд.
Программой предусмотрено строительство 352 малобюджетных объектов для массового спорта. Сборные России по всем видам спорта, входящим в программу Олимпийских и Паралимпийских игр, будут обеспечены учебно-тренировочными центрами. В том числе планируется строительство пяти федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки в условиях среднегорья, Черноморского побережья, на Дальнем Востоке и в Прибайкалье. Предусмотрены модернизация и реконструкция инфраструктуры спортивных центров на базе 9 высших учебных заведений и 5 училищ. Также будут возведены 26 региональных спортивно-тренировочных центров. Двести детско-юношеских спортивных школ получат искусственные футбольные поля.
По прогнозным оценкам, реализация Программы обеспечит к 2020 необходимые условия по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом до 40% граждан Российской Федерации (2012 год — 22%), до 20% лиц с ограниченными физическими возможностями (2012 год —3,5%), до 80% обучающихся (2012 год — 52,7%). Созданная в рамках Программы спортивная инфраструктура позволит обеспечить условия для формирования стабильного спортивного резерва для сборных России.