Файл: Целью данной работы являлось изучение мышления, телесного человеческого существования, для определения сущности мышления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тезисы.
-
Целью данной работы являлось изучение мышления, телесного человеческого существования, для определения сущности мышления. В процессе доказательства было обнаружено существование двух начал – мышления и телесности, которые были взаимообусловлены. Наличие мышления задавало всю протяженную действительность, обнаруживало не только себя, но и все наличное бытие. Это пересечение актуализировалось через человеческую способность выносить суждения. Суждение же по тексту являлось способом проговаривания мышления, способом осуществления мышления в действительности.
-
Целью данной работы являлось изучение истинности идей в пространстве мышлении. В процессе доказательства было обнаружено, что нельзя проверить истинность одной идеи через сопоставление ее с другой идеей. Математические дисциплины, которые работают с «чистыми понятиями», производят истины, которые выглядят абсолютно достоверно и не подлежат сомнению. В то же самое время физика, астрономия и медицина постоянно требуют доказательств своих утверждений, т.к телесная природа является движущим фактором этих наук, поэтому результаты их научной деятельности будут максимально подвергаться сомнениям.
-
Целью данной работы являлось изучение телесной природы, телесного Я, мыслящего Я. В процессе изучения было обнаружено, что Я мыслящее отрицать невозможно, потому что то, что является началом радикального сомнения, уже является актом мышления. «Я»-телесным как «Я»-не-телесное. Уже только эта логика рассуждений является доказательством существования как «Я»-телесного, так и «Я»-мыслящего. Таким образом, доказательство существования природы телесной выводится через границу существования того, что может усомниться в существовании этой телесности. «Я»-мыслящее и «Я»-телесное взаимно определяют друг друга.
-
Целью данной работы являлось изучение самоидентификации. В процессе изучения было обнаружено, что точка совпадения мышления и протяжения есть точка самоидентификации мышления, то есть его объективация. То есть мы всегда видим и воспринимаем телесное как телесное, когда оно определено и различено мышлением как «телесное». Таким образом, без мышления человек не смог бы обнаружить свое телесное существование.
-
Целью данной работы являлось изучение божественной субъективности. В процессе изучения было обнаружено, что человеческий ум конечен, а божественное мышление бесконечно. У всех возникающих идей есть первопричина, или «первичная» идея, или «архетип», которые априори могут принадлежать только Богу.
-
Целью данной работы являлось изучение ультрарационализма Спинозы. В процессе изучения было обнаружено, что все идеи, которые человек, или Я мыслящее, воспринимает ясно и отчетливо, истинны. Даже в том случае, если их существование не подтверждено наличием этой идеи в природе протяженной. Мышление всегда больше, чем действительность.
Рецензия.
Точка зрения автора актуальна, т.к до сих пор положения о сомнении, как способе самоопределения мышления применяются в психологии, математике и физике. Мышление выдвигается на первый план и становится принципом всех принципов философии и науки. Именно сомнение открывает и «запускает» процесс мышления. На данный момент все больше внимания уделяется исследованиям, связанным с интуицией. Интуиция выступает составной частью процесса сомнения. Было доказано положение об обоснованности и плодотворности распространения эвристической функции сомнения на область онтологии. Установлено, что принцип сомнения содержится, хотя и по-разному, в таких философско-направленных течениях, как агностицизм, скептицизм, критицизм, рационализм, релятивизм, антифундаментализм, постмодернизм, плюрализм, пессимизм, нигилизм, анархизм, экзистенциализм, диалектика. Выявлены методологические особенности сомнения в каждом из указанных направлений. Но классическое понимание рациональности и современная гносеология испытывают определенный кризис сейчас, в силу чего в разных научных кругах отмечается потребность в создании новой единой теории познания. Но даже такие факторы, как кризис, говорят о том, что точка зрения Р. Декарта актуальна, жива до сих пор, активно развивается в силу различных споров и поиске единой теории познания, а также дополняется и исследуется.
Точка зрения Р. Декарта мне близка, я также считаю, что сомнения являются одним из способов самоопределения мышления. Окружающий мир, идеи, и тело мыслятся, то есть существуют, сосуществуют в мышлении. Идею Декарта о сомнении лично я могу применить в жизни, например, п
редпосылкой успешного творческого поиска истинного знания является умение взглянуть на объект с разных перспектив, поставить под сомнения свои действия, что позволяет выбрать наиболее удачный исход событий. В науке же данный способ также может быть применен эффективно, например, в научных исследованиях сомнения порождаются наличием противоречий в существующем взгляде на вещи, стремлением разъяснить эти противоречия, дать ответ на возникающие вопросы. Сомнения переходят в научную проблему, и разрешение этих сомнений-проблем является источником творчества. Также разрешенное сомнение позволяет личности по-новому строить свои отношения, переводит их на другой уровень, порождает состояние душевного благополучия. В процессе сомнения субъект раскрывает «себя для себя».