ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО "НИИДПО"

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование (620)

Дисциплина: Специальная педагогика и психология

Практическое задание 3, Модуль 3. Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии


Выполнил:

слушатель Нигметзянова Олеся Канифовна

Преподаватель:

Даильнева Александра Александровна

г. Москва – 2023

Задание №1. Изучите лекционные материалы и определите, в организацию какого вида должен быть направлен ребенок.

Ребенок

Диагноз/проблема

Образовательная организация (вид)

Павел И.

Психический инфантилизм, парциальное недоразвитие отдельных психических функций (ЗПР)

Специальная (коррекционная) образовательная организация VII вида

Вова М.

Общее недоразвитие речи тяжелой степени. Алалия.

Специальная (коррекционная) образовательная организация V вида

Олеся Л.

Атрофия зрительного нерва, тотальная слепота.

Специальная (коррекционная) образовательная организация III вида


Дмитрий Д.

Тотальное недоразвитие ВПФ легкой степени

Специальная (коррекционная) образовательная организация VIII вида


Егор Р.

Частичная потеря слуха (слабослышащий)

Специальная (коррекционная) образовательная организация II вида


Дарья Д.

Детский церебральный паралич

Специальная (коррекционная) образовательная организация VI вида


Марина М.

Косоглазие, острота зрения  0,3 (слабовидящая)

Специальная (коррекционная) образовательная организация IV вида


Вячеслав Ж.

Тотальная глухота

Специальная (коррекционная) образовательная организация I вида



Задание № 2. Прочитайте отрывки из педагогических характеристик и ответьте на вопросы

1.   Евгения Ж. 13 лет.

Познавательные процессы развиты на низком уровне. Наблюдается крайне низкий уровень концентрации внимания, при выполнении заданий необходима постоянная помощь учителя, стимуляция с его стороны. У девочки наблюдается крайне быстрая утомляемость.  Снижены все виды памяти. Нарушены все мыслительные операции, мышление конкретное, хаотичное и бессистемное. Логические операции недоступны. Речь не развита, понимание речи крайне ограничено, но на свое имя реагирует. Общается вокализациями, нечленораздельными звуками. Вся деятельность девочки носит хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.

Приоритетных учебных предметов нет.  Степень освоения программного материала на крайне низком уровне.

Навыки самообслуживания у ребенка отсутствуют, требуется постоянный присмотр и уход.

ВОПРОСЫ:

·   Ребенок с каким нарушением описан в характеристике?

·   Предположите, в образовательной организации какого вида обучается ребенок?

Ответ: 1. В характеристике описан ученик с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).

2. Евгения Ж. обучается в специальной коррекционной образовательной организации VIII вида.

2.      Виктор Р. 8 лет

Основные двигательные навыки не сформированы, не развита общая моторика. В силу поражения ОДА ребенок не может поддерживать позу тела, сидеть без поддержки, ходить, нарушены все виды движений. Мелкая моторика не развита, не удерживает в руке карандаш, крайне затруднен захват предметов.
Речь грубо нарушена. Ребенок понимает обращенную речь, по возможности реагирует на нее, но самостоятельно говорить не может.

При относительно сохранных интеллектуальных способностях тяжелые двигательные нарушения мешают обучению.



Ребенок нуждается в постоянной помощи тьютора, специальном ортопедическом режиме на занятиях.

ВОПРОСЫ:

·     Ребенок с каким нарушением описан в характеристике?

·     Предположите, в образовательной организации какого вида обучается ребенок?

Ответ:

1. В характеристике описан ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата, скорее всего с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич тяжелой формы).

2. Виктор Р. обучается в специальной коррекционной образовательной организации VI вида.