Файл: Урок 66 Школа гу Курская средняя школа. Дата 09. 06. 2017г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока

РУССКИЙ ЯЗЫК.


Урок № 66

Школа: ГУ «Курская средняя школа».

Дата 09.06.2017г.

ФИО учителя: Ештаева Наталья Петровна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Абильхан Кастеев «Уборка хлопка».

Цели обучения

Написать эссе - рассуждение, используя предложения с однородными членами(5.П5);

Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки, с помощью словаря, редактируя предложения (.5П7).

Цели урока

Все учащиеся смогут написать эссе – рассуждение.

Большинство учащихся смогут написать эссе-рассуждение, опираясь на ключевые слова, выражая свою точку зрения.

Некоторые учащиеся смогут написать эссе - рассуждение основываясь на личном опыте.

Уровень мыслительных на навыков

Знание, понимание,

применение, анализ.

Критерии оценивания

-соблюдают орфоэпические нормы речи;

-владеют словарным запасом, включающим синонимы, омонимы;

-извлекают необходимую информацию из различных источников по теме;

-создают текст, применяя знаки препинания в ПП, при однородности;

-владеют техникой написания эссе – рассуждения;

-аргументируют свою позицию.

Языковая цель

Развитие языковых навыков, корректировка текста с использованием орфографического словаря, редактирование предложений.

Ключевые слова и фразы:

Природа, пейзажист, художник, хлопок.

Привитие

ценностей

Воспитание патриотизма, любви к Родине, гармоничной взаимосвязи человека и природы на примере творчества Кастеева А. использованы идеи «Мәңгілік Ел».

Межпредметные

связи

Искусство, литература, биология, информатика.

Использование

ИКТ

Презентация, видеоролик

Предыдущее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущем уроке. Учащиеся знают легенду о королевской примуле, яблоне Сиверса, искусстве икебаны. Знакомы с техникой написания эссе-рассуждения.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

1 минуты

1минута

2 минуты

3 минут

3 минуты

5 минут


1.К. Круг приветствия. Прием. «Букет пожеланий».

Дети приветствуют друг друга по кругу. У каждого в руках по цветку. Учитель улыбается и передает рядом стоящему ребенку цветок с пожеланием. Ученик также с улыбкой передает следующему по кругу свой цветок с пожеланием. Букет постепенно увеличивается и к учителю возвращается огромный букет - «Букет пожеланий».

Дети приходят к выводу: «Сделай приятное, доброе для другого человека, и это добро обязательно вернется к тебе многократно».

2. К. Пальчиковая гимнастика. Прием. «Как живешь?»

Учитель - детям: повторяйте все за мной! Все разминки до одной.
Как живешь?

Вот так!

(Показывают большой палец.)

Как идешь?

Вот так!

(Прошагать двумя пальцами по ладони.)

Ночью спишь?

Вот так!

(Руки под щёку, нагнуть голову.)

Как деретесь?

Вот так!

(Машем кулаками.)

Не деритесь! Помиритесь! И друг другу УЛЫБНИТЕСЬ!
3.Г. Деление класса на группы. Прием. «Звездный танец».

Мы находимся в школе искусств.

Символом нашего сегодняшнего урока будет звезда.

Учитель под звучание «космической» музыки вносит поднос с маленькими звездочками. Ребята выбирают одну из них, подписывают своим именем, крепят на груди и танцуют, представляя, что они превратились в яркие загадочные звезды.

Учитель говорит: «Когда вы вырастите, обязательно станете звездами большой величины, стремитесь к лучшему, и пусть у вас всегда будет путеводная звезда».

А теперь на первый – второй рассчитайсь !

Получилось две команды.
4.Г. Определение учащимися темы. Прием. «Трансформер».



Конструирование предложения из разрозненных слов.

Задание:

из набора слов составить загадку, написать ответ, поставить ударение.

Набор слов: пушист, замечательный , мех, и бел, да, не снег, да, не пух, на поле, растет.
Дескрипторы:

1). Из слов составляет загадку.

2). Пишет ответ, ставит ударение.

Ответ – хлопок.
ФО. Словесная похвала.

Г.Прием. «Вопрос – ответ» Активизация словарного запаса. Омонимия.

Задание:

1.Поставить ударение в отгадке на второй слог;

2.Ответить на вопрос.
Дескрипторы :

1. Верно ставит ударение.

2. Правильно отвечает на поставленные вопросы.

Вопросы:

-Что получится, если ударение в слове «хлопок»
поставить на второй слог? (хлопок).

-Что обозначает это слово? (короткий удар). -Как соотносятся эти слова?(по лексическому значению)

Х лопок-хлопок

Сырье, Растение. Сырьё Короткий удар

Ф.О . Похвала. «Сигналы рукой».

Г. Прием. «Логические цепочки».

Определить тему урока по картинкам, связав с предыдущим заданием.

Хлопок-хлопок Кастеев.фото Уборка хлопка,



Задание: определить тему урока по картинкам,назвать её.

Дескрипторы:

1. Определяет тему урока по картинкам.

2. Свободно излагает материал.

3.Называет тему урока, обращая внимание, что хлопок – не только растение,сырьё, но и предмет творчества.

Ф.О. «Аплодисменты»

Букет цветов.

Текст разминки.

Компьютер. Звездная заставка. Музыка гр «Спейс». Разрезные картинки со звездочками

Разрезные карточки.

Дескрипторы


Дескрипторы.


Дескрипторы.

5 минут

4 минут

4 минут

8 минут


4 минуты

2 минуты

И,Г.Прием.«Биографические странички».«Слово о Кастееве» - презентация. Индивидуальная и групповая работа.

Индивидуальная работа.

Ученик с высокой познавательной активностью представляет заранее подготовленную презентацию учащимся класса.

Задание для групповой работы .

1.Прослушать текст презентации, обсудить в группах.

2. Добавить дополнительную информацию из различных источников.

Дескрипторы:

1. Прослушивает текст презентации.

2.Обсуждает в группе, добавляет дополнительную информацию.

Ф.О. Взаимооценивание

Г. Прием. «Разговор в группе». «Просмотр видеоролика». «Труд хлопкоробов»

Задание:

  1. Просмотреть видеоролик. 2.Обсудить в группах,

заострив внимание на таких вопросах, как:

-Где выращивают хлопок в Казахстане? -Почему хлопок называют «белым золотом»?

-Как вы относитесь к проблеме детского труда?

Дескрипторы: просматривает видеоролик, обсуждает вопросы к видеоресерсу.

Ф.О. «Светофор»

П.Приём. «Бинокль». Работа в парах.

Внимательно рассмотреть репродукцию картины Кастеева «Уборка хлопка».

Задание:1. Поделиться первым впечатлением от картины в паре.2. Рассмотреть: какова композиция картины, цветовая гамма, как представлены образы на картине.

Дескрипторы:

1.Делится первым впечатлением от картины.

2.Рассматривает композицию картины, цветовую гамму, образы на картине.

ФО. Взаимооценивание.

Г.Прием. «Оживи картину». Работа в группе.

Задание:

1) Представить себя персонажем одного из героев картины. Кем или чем он был? Объяснить, почему выбрана эта роль?

2). Показать полученную работу в группах, выбрав лучшую.

Дескрипторы:

1).Представляет себя героем одного из персонажей картины. Объясняет, почему выбрана эта роль. 2). Полученную работу показывает в группе.

Ф.О. «Две звезды , одно пожелание».

Творческое задание – индивидуально!

И.Г.Прием. «Трехминутное эссе-рассуждение». «Почему хлопок называют белым золотом»?

Задание:

1).Написать небольшую творческую работу,

5-6 предложений, в течение 2-3-х минут, опираясь на карточку с ключевыми словами.

2). Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки, с помощью словаря, используя предложения с однородными членами.

3). «Авторский стул».

Дескрипторы:

1).Пишет творческую работу, соблюдая объем. Использует ключевые слова по теме.

2). Корректирует текст, исправляет орфографические ошибки с помощью словаря, используя предложения с однородными членами.

3) Демонстрирует богатство словарного запаса.

Ф.О. Аплодисменты!



Презентация.

ppt4web.ru/mkhk/beseda-0-khudozhnike-plastove-i-tego-kartlnakh.html.

Дескрипторы.
https://www. youtube .com/watch?v=XSCYG_3deb8.

Карточка с ключевыми словами.

Орфографический словарь.

Конец урока

3 минуты

Итог урока.

Рефлексия.,

И. Стратегия. «Лестница успеха» .

Домашнее задание (творческое, по выбору):

1).Найти дополнительные сведения о художнике-пейзажисте Кастееве.

2). Написать письмо художнику.

3)Составить синквейн по пройденной теме.

Лестница успеха.