Файл: Мбоу Кишертская сош и мени Л. П. Дробышевского у тверждаю. Директор школы М. И. Вятченина Информационнопоисковый проект Солдаты Победы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Кишертская СОШ
и мени Л.П. Дробышевского»
У тверждаю.
Директор школы: М.И. Вятченина
Информационно-поисковый проект
«Солдаты Победы»
Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, вам поклон наш земной.
Выполнили: члены отряда «Патриот» Минамуллина К., Рожкова Д., Ковалева А.
Руководитель: Потапова Светлана Ивановна, учитель истории и обществознания
с. Андреево 2020
Паспорт проекта
1. Название проекта | Информационно-поисковый проект «Солдаты Победы» (проект в рамках месячника гражданско – патриотического воспитания посвященного Дню защитника Отечества по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны) |
2. Название организации; | Шумковская ООШ- филиал МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского» |
3. Фактический адрес, телефон, электронный адрес | Пермский край, Кишертский район, с. Андреево, ул. Школьная,4 shum.kish@mail.ru |
4. Авторский коллектив | Минамуллина Кристина, Рожкова Дарья, Ковалева Александра - члены клуба «Патриот», Потапова С.И. - учитель истории и обществознания |
5. Срок реализации проекта | 2020-2021г.г. |
6. Краткое изложение идеи проекта | Цель проекта: увековечение памяти о солдатах Великой Отечественной войны путем создания архива и информационного стенда. Задачи проекта: 1. Расширять и систематизировать знания воспитанников о ВОВ, через развитие умений работать с документами, составлять рассказ на основе полученной информации и делать выводы. 2.Способствовать формированию коммуникативных компетенций, через практическую, информационно - поисковую деятельность. 3. Воспитать у детей патриотические чувства на ярких примерах героизма наших солдат, храбрости и мужества народа, уважительное отношение к старшему поколению. Гипотеза: чтобы жить в мирное время, мы должны помнить и не забывать солдат Великой Отечественной Войны. Тип проекта по доминирующей деятельности воспитанников: информационно-поисковый (направлен на сбор информации о неизвестных солдатах Великой Отечественной войны; предполагает общение воспитанников с ветеранами войны, родственниками солдат). Участники проекта: педагоги, специалисты учреждения, воспитанники всех возрастных групп. Сроки реализации проекта по этапам: 01.10.2020г. – 01.11.2020г. – организационный; 01.11.2020г. – 09.05.2021г. – практический; 10.05.2021г. – 30.05.2021 г. – заключительный. Форма организации совместной деятельности: индивидуальная и совместно-взаимодействующая (работа в парах, группах). Продукт информационно-поисковой деятельности: - Информационный стенд «Солдаты Победы». - Архив «Памяти нашей не будет конца». - Мультимедийная презентация «Солдаты Победы». - Книжная выставка «Великой Победе посвящается….». - Публикации в печати, на сайте образовательной организации. - Участие в Акциях «Солдатский платок», «Поиск». - Штендеры с портретами солдата на построение бессмертного полка. - Участие в конкурсах рисунков «В памяти потомков», чтецов «Строки опалённые войной». - Участие в Бессмертном полку Победы. Предполагаемый результат проекта: 1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. 2. Сформированы умения работать с документами, составлять рассказ на основе полученной информации и делать выводы. 3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. 4. Сформированы коммуникативные компетенции, в практической, информационно - поисковой деятельности. 5. Сформированы нравственно-патриотические качества, уважительное отношение к старшему поколению и патриотические чувства на ярких примерах героизма наших солдат, храбрости и мужества народа. |
Актуальность
В настоящее время – время бурных социальных и экономических перемен, преобразований общества, которое требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции, важное значение имеет патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сила России, её процветание, стабильность, прежде всего, зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико-патриотических традиций нашей Родины, формирования у детей чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
У детей, попадающих, в силу различных обстаятельст в детский дом нарушается связь с семьёй и как следствие преемственность поколений, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши воспитанники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания воспитанников детского дома становится одной из актуальных. Сформировать элементы гражданственности и патриотизма у воспитанников возможно только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.
В настоящее время очень часто касаются темы Великой Отечественной войны. А что знают современные дети о ВОВ? В преддверии празднования Дня Победы с воспитанниками был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Некоторые воспитанники не имеют представления о причинах возникновения праздника.
Важным для наших воспитанников является образ воина, который остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для воспитанников в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими, тогда воспитанникам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. В нашем коллективе есть сотрудники, в семьях которых есть солдаты ВОВ, которые мужественно и отважно громил немецких захватчиков. Именно поэтому было принято решение разработать и реализовать проект «Солдаты Победы» в рамках окружной патриотической акции «Служили наши земляки», месячника гражданско-патриотического воспитания, посвящённого Дню защитника Отечества по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны, который увековечит память о солдатах и продемонстрирует новые найденные материалы об их судьбе.
Цель проекта: формирование у воспитанников нравственно-патриотических качеств и увековечение памяти о солдатах Великой Отечественной войны через комплекс мероприятий, создание архива и информационного стенда.
Задачи проекта:
1. Создать условия для информационно-поисковой деятельности в детском доме.
2. Расширять и систематизировать знания воспитанников о ВОВ, через развитие умений работать с документами, составлять рассказ на основе полученной информации и делать выводы.
3. Создать условия для развития позитивной тенденции к увеличению количества воспитанников, включенных в реализацию данного проекта.
4.Способствовать формированию коммуникативных компетенций, через практическую, информационно - поисковую деятельность.
5. Воспитать у детей патриотические чувства на ярких примерах героизма наших солдат, храбрости и мужества народа, уважительное отношение к старшему поколению.
6. Подвести итоги информационно-поисковой деятельности в условиях детского дома.
Гипотеза: комплекс мероприятий, создание информационного стенда позволит сформировать у школьников нравственно-патриотические качества и увековечение памяти о солдатах Великой Отечественной войны
Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов:
Информационные ресурсы: материал, собранный творческой группой, личные архивы сотрудников, информация, полученная участниками проекта ходе поиска и бесед, Интернет - ресурсы.
Человеческие ресурсы: Обучающиеся Шумковской школы, члены клуба «Патриот»
Материально – технические ресурсы: два компьютера, медиапроектор, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат
Целевая аудитория проекта
| Качественный состав целевых групп | Количественный состав (чел.) |
1 | обучающиеся | 82 |
2 | Клуб «Патриот» | 12 |
2 | Педагоги | 14 |
3 | Сотрудники учреждения | 9 |
4 | Библиотека Андреевского поселения | 2 |
Таким образом, указанные категории 1 – 3, групп являются участниками образовательного процесса, 4 – 7 групп – представителями социума.
Содержание и механизм реализации проекта
Реализация проекта осуществляется поэтапно:
На организационно-подготовительном этапе была обоснована проблема и создана творческая и поисковая группы из членов клуба «Патриот» и органа детского самоуправления «Совет школы» по реализации проекта. Основной задачей которых, являлась: определение целей и задач проекта, составление плана работы, формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта.
На практическом этапе были созданы условия для развития позитивной тенденции к увеличению количества воспитанников, включенных в реализацию данного проекта и проведения всех запланированных мероприятий.
На заключительном этапе подвести итоги по информационно-поисковой деятельности в условиях детского дома в форме проведения анализа по результативности реализации проекта.
Этапы проекта | Действия | Ответственные |
Организационный 01.10.2020г. – 01.11.2020г. Цель: создание условий для информационно-поисковой деятельности в детском доме Задачи: - создать творческую группу; - составить анкету «Что мы знаем о ВОВ»; - провести диагностику «Мои ценностные ориентиры» | 1. Документально-организационная работа - выбор темы и разработка информационно-поискового проекта; - составление плана основных мероприятий по реализации проекта - бизнес-план проекта 2. Организационно-техническая работа - распределение поручений среди школьников - поисковая деятельность; - организация встреч с членами семей солдат 3. Диагностическая работа - изучение мнения воспитанников и специалистов учреждения «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?», «Мои ценностные ориентиры»; - беседы по поддержанию интереса к истории родного Отечества; - изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. | Творческая группа обучающихся и педагогов |
Практический 01.11.2020г. – 09.05.2020г. Цель: создание условий для развития позитивной тенденции к увеличению количества обучающихся, включенных в реализацию данного проекта. Задачи: - формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. -систематизировать знания детей о ВОВ и развивать умение составлять рассказ о ветеранах войны, обогащать словарный запас; - способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа; - воспитывать у детей бережное отношение к семейным архивам, уважительное отношение к старшему поколению; - создать проектную продукцию. | - Поиск солдат Великой Отечественной войны, работа с семейными архивами, сбор информации. - Работа с информационным материалом для создания проектной продукции (мультимедийной презентации, сообщений, заметок для сайта). - Размещение лучших материалов в экспозиции информационного стенда. - Проведение военно-спортивной игры «Зарница». - Проведение конкурса рисунков «В памяти потомков». - Проведение конкурса чтецов «Строки опалённые войной» - Участие в сетевом проекте «Согреем памятью сердца». - Оформление и проведение книжной выставки «Великой Победе посвящается….». - Проведение уроков мужества: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», «Великие сражения», «В блокадном Ленинграде», «Взятие Берлина». - Подготовка и проведение спортивных игр - Проведение занятия в дошкольной группе: «На привале», коллективная аппликация «Салют Победы», открытка Ветерану ВОВ. - Проведение Акции «Поиск» – сбор материала о солдатах Великой Отечественной войны. - Изготовление штендера с портретом солдата на построение «Бессмертного полка» - 7шт. - Демонстрация презентации «Солдаты Победы». - Участие в Бессмертном полку Победы 9 мая с. Андреево. | Творческая группа учеников и педагогов, |
Заключительный 10.05.2021г.–30.05.2021г. Цель: подведение итогов информационно-поисковой деятельности в Задачи: - провести анализ результативности реализации проекта; - определить уровень участия по собственной инициативе в общих творческих мероприятиях и в создании архива и информационного стенда в детском доме; - подготовить творческий отчёт. | - Анкетирование для определения результативности реализации проекта. - Сбор информации о созданном архиве и информационном стенде в детском доме. - Анализ результативности реализации проекта, дальнейшее планирование по пополнению архива в детском доме новыми информационно-поисковыми материалами. - Размещение информации о реализации проекта в СМИ и на сайте учреждения. - Мониторинг участия воспитанников в реализации проекта. - Создание методических рекомендаций по проведению воспитательных мероприятий с использованием собранных материалов. - Выполнение творческого отчёта о проделанной работе и оформление материалов в форме доклада с мультимедийной презентацией. - Рефлексия | Творческая группа воспитанников и педагогов |
Риски проекта
Цель проекта может быть частично недостигнута под влиянием следующих рисков:
Риски проекта | Меры по преодолению |
Организационные: - несознательное отношение воспитанников к выполнению заданий; - слабая организация отдельных целевых групп. | - Различные методы стимулирования, создание положительной мотивации. - Оказание методической помощи |
Мониторинг эффективности проекта
Объект мониторинга | Критерии | Показатели, содержание | Методики изучения |
Деятельность воспитанников | Степень активности учащихся в рамках реализации проекта | - количество воспитанников, задействованных в проекте; -количество собранного материала | - наблюдение - статистические данные |
Информационно-поисковые работы воспитанников | Качество выполнения работ | - мониторинг участия работ в конкурсном движении; - интерес воспитанников к работам; - содержание работ | -статистические данные; -анкетирование воспитанников; - наблюдение -анализ представленных материалов |
Взаимодействие с социумом | Включенность в проект | - охват участников - привлечение к созданию работы | -статистические данные -статистические данные |
Ожидаемый результат реализации проекта
Показатели | Октябрь 2020 г | Ноябрь2014г. – Май 2021 г. | Май 2021 г |
Привлечение педагогов, обучающихся к совместной деятельности по реализации проекта в школе, % | 40 | 100 | 100 |
Кол-во обучающихся, умеющих работать с документами, составлять рассказ на основе полученной информации и делать выводы, % | 3 | 60 | 60 |
Кол-во обучающихся, владеющих коммуникативными компетенциями в практической, информационно-поисковой деятельности, % | 3 | 90 | 90 |
Разработка и создание продуктов информационно-поисковой деятельности, (количество шт.) | 0 | 25 | 30 |