Файл: Протокол От 2022 г. Руководитель мо ю. А. Жигулина Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Ровно-Владимировка муниципального района Волжский Самарской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол №____ От «____» __________ 2022 г. Руководитель МО ____________ Ю. А. Жигулина | Согласовано Зам. директор по УР ____________ Г. А. Кольниченко | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ ос. Ровно-Владимировка ____________ И. Н. Никулина Приказ № __________ от «____» __________ 2022 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс - 9
Учитель – Габибова Татьяна Ивановна
Количество часов по учебному плану- 170
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа математике составлена на основе нормативно правовых документов:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. -
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -
Планируемые результаты основного общего образования. -
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». -
Приказ Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». -
Физическая культура. Примерные рабочие программы. Автор В.И. Лях. Издательство «Просвещение ». Москва. 2021 г. -
АООП ООО обучающихся с ЗПР ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка -
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.03.2016 г. № 336 г. Москва). -
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении Сан.Пин 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». -
Рабочая программа учебного предмета, курса разрабатывается для обучающихся с ОВЗ с учетом рекомендуемого им ППк варианта АООП. -
Устав ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка.
Список учебников и методических пособий
Адаптированная рабочая программа по математикеразработана для 9 класса, в котором в условиях инклюзии обучаются 1 учащийся с задержкой психического развития (далее – ЗПР ), которым на основе заключения ПМПК рекомендовано обучении по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.2).
Примерная рабочая программа по математике для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету «Математика», Примерной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Программа позволяет строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей школьников ООО, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика»
Общие цели изучения учебного предмета «Математика» представлены в Примерной рабочей программе основного общего образования.
Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются:
-
формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся с ЗПР; -
подведение обучающихся с ЗПР на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества; -
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с ЗПР, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики; -
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
-
формировать у обучающихся с ЗПР навыки учебно-познавательной деятельности: планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществления самоконтроля; -
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; -
формировать ключевые компетенции учащихся в рамках предметной области «Математика и информатика»; -
развивать понятийное мышления обучающихся с ЗПР; -
осуществлять коррекцию познавательных процессов обучающихся с ЗПР, необходимых для освоения программного материала по учебному предмету; -
предусматривать возможность компенсации образовательных дефицитов в освоении предшествующего программного материала у обучающихся с ЗПР и недостатков в их математическом развитии; -
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету; -
выявлять и развивать математические и творческие способности.
Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ и их особые образовательные потребности.
Особенности устной речи. Недостатки в фонематической речи. Затрудняется выполнять фонематический разбор слова. Нечеткая дикция. Словарный запас ограниченный, не соответствует возрасту.
Особенности обучаемости. Недостаточная целенаправленность деятельности. Трудности в удержании алгоритма выполнениями учебных действий, в самостоятельной организации учебной работы. Темп работы на уроке низкий. Учебную задачу признает, но выполняет частично, так как в ходе ее выполнения часто теряет цель. Поэтому ученику часто при планировании деятельности и выполнении учебных заданий требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок. Затрудняется в постановке конкретной цели и выпоре пути решения, определенной задачи (как практической, та и учебной).
Эмоционально-поведенческие особенности. Не имеет мотивации к какой-либо деятельности, но оказывает помощь, если его об этом попросят. Егор общителен, с другими учащимися поддерживает товарищеские отношения. Преобладающее настроение - жизнерадостное. Отношения с учителями доброжелательные, требования и поручения выполняет охотно, с желанием. На замечания реагирует сдержанно, чувствует дистанцию в отношениях со взрослыми. Принимает общепринятые правила общения, учитывает оценку своих высказываний и действий со стороны взрослых и сверстников.
Внимание неустойчивое, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей. Трудности при переключении внимания. Испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям.
Уровень произвольной кратковременной памяти невысокий. Уровень механический памяти средний. Для запоминания материала многократно механически повторяет ее без разбора и осмысления. Объем зрительной памяти достаточный.
Развитие зрительного восприятия соответствует норме. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Недостаточное развитие словесно-логического мышления. Трудности операции обобщения и классификации.
Трудности при изучении предмета русский язык
-
недостаточная сформированность всех компонентов речи; -
непонимание, неумение выполнять многокомпонентные задания; -
недостаточная целенаправленность при запоминании и воспроизведении, слабое умение использовать рациональные приемы для запоминания; -
неумение формулировать выводы и обобщения; -
отсутствие умения сосредотачиваться, слушать и воспринимать услышанное, контролировать и планировать свои действия
Направления коррекционной работы
-
развитие познавательных интересов; -
развитие фонетико-фонематических процессов; -
развитие навыков самоконтроля при выполнении письменных заданий с использованием алгоритма проверки собственных записей; -
развитие умения анализировать, выделять главное, разделять на части и обобщать, доказывать, делать выводы
Особенности организации учебного процесса
Содержание видов деятельности обучающихся с ЗПР определяется их особыми образовательными потребностями. Помимо широко используемых в ООП ООО общих для всех обучающихся видов деятельности следует усилить виды деятельности специфичные для данной категории детей, обеспечивающие осмысленное освоение содержания образования по предмету: усиление предметно-практической деятельности с активизацией сенсорных систем; чередование видов деятельности, задействующих различные сенсорные системы; освоение материала с опорой на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной визуальной опоры (схемы, шаблоны, опорные таблицы); речевой отчет о процессе и результате деятельности; выполнение специальных заданий, обеспечивающих коррекцию регуляции учебно-познавательной деятельности и контроль собственного результата.
Примерная тематическая и терминологическая лексика соответствует ООП ООО.
Для обучающихся с ЗПР существенным являются приемы работы с лексическим материалом по предмету. Проводится специальная работа по введению в активный словарь обучающихся соответствующей терминологии. Изучаемые термины вводятся на полисенсорной основе, обязательна визуальная поддержка, алгоритмы работы с определением, опорные схемы для актуализации терминологии.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты:
мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной деятельности;
повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, требующую математических знаний, в том числе умение учиться у других людей;
способность осознавать стрессовую ситуацию, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха;
способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению;
способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной информацией или другими вспомогательными средствами;
способность переносить полученные в ходе обучения знания в актуальную ситуацию (при решении житейских задач, требующих математических знаний);
способность ориентироваться в требованиях и правилах проведения промежуточной и итоговой аттестации;
овладение основами финансовой грамотности.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения математического материала;
выявлять дефицит данных, необходимых для решения поставленной задачи;
с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи (сравнивать возможные варианты решения);
применять и преобразовывать знаки и символы в ходе решения математических задач;
устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;
понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.