Файл: Протокол От 2022 г. Руководитель мо ю. А. Жигулина Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Ровно-Владимировка муниципального района Волжский Самарской области

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____

От «____» __________ 2022 г.

Руководитель МО

____________ Ю. А. Жигулина


Согласовано

Зам. директор по УР

____________ Г. А. Кольниченко


Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

ос. Ровно-Владимировка

____________ И. Н. Никулина

Приказ № __________

от «____» __________ 2022 г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс - 9

Учитель – Габибова Татьяна Ивановна

Количество часов по учебному плану- 170

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа математике составлена на основе нормативно ­ правовых документов:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Планируемые результаты основного общего образования.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Физическая культура. Примерные рабочие программы. Автор В.И. Лях. Издательство «Просвещение ». Москва. 2021 г.

  • АООП ООО обучающихся с ЗПР ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.03.2016 г. № 336 г. Москва).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении Сан.Пин 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

  • Рабочая программа учебного предмета, курса разрабатывается для обучающихся с ОВЗ с учетом рекомендуемого им ППк варианта АООП.

  • Устав ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка.


Список учебников и методических пособий
Адаптированная рабочая программа по математикеразработана для 9 класса, в котором в условиях инклюзии обучаются 1 учащийся с задержкой психического развития (далее – ЗПР ), которым на основе заключения ПМПК рекомендовано обучении по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.2).

Примерная рабочая программа по математике для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер  64101) (далее  – ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету «Математика», Примерной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Программа позволяет строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей школьников ООО, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика»

Общие цели изучения учебного предмета «Математика» представлены в Примерной рабочей программе основного общего образования.

Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются:

  • формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся с ЗПР;

  • подведение обучающихся с ЗПР на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с ЗПР, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • формировать у обучающихся с ЗПР навыки учебно-познавательной деятельности: планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществления самоконтроля;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать ключевые компетенции учащихся в рамках предметной области «Математика и информатика»;

  • развивать понятийное мышления обучающихся с ЗПР;

  • осуществлять коррекцию познавательных процессов обучающихся с ЗПР, необходимых для освоения программного материала по учебному предмету;

  • предусматривать возможность компенсации образовательных дефицитов в освоении предшествующего программного материала у обучающихся с ЗПР и недостатков в их математическом развитии;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявлять и развивать математические и творческие способности.


Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ и их особые образовательные потребности.
Особенности устной речи. Недостатки в фонематической речи. Затрудняется выполнять фонематический разбор слова. Нечеткая дикция. Словарный запас ограниченный, не соответствует возрасту.

Особенности обучаемости. Недостаточная целенаправленность деятельности. Трудности в удержании алгоритма выполнениями учебных действий, в самостоятельной организации учебной работы. Темп работы на уроке низкий. Учебную задачу признает, но выполняет частично, так как в ходе ее выполнения часто теряет цель. Поэтому ученику часто при планировании деятельности и выполнении учебных заданий требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок. Затрудняется в постановке конкретной цели и выпоре пути решения, определенной задачи (как практической, та и учебной).

Эмоционально-поведенческие особенности. Не имеет мотивации к какой-либо деятельности, но оказывает помощь, если его об этом попросят. Егор общителен, с другими учащимися поддерживает товарищеские отношения. Преобладающее настроение - жизнерадостное. Отношения с учителями доброжелательные, требования и поручения выполняет охотно, с желанием. На замечания реагирует сдержанно, чувствует дистанцию в отношениях со взрослыми. Принимает общепринятые правила общения, учитывает оценку своих высказываний и действий со стороны взрослых и сверстников.


Внимание неустойчивое, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей. Трудности при переключении внимания. Испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям.

Уровень произвольной кратковременной памяти невысокий. Уровень механический памяти средний. Для запоминания материала многократно механически повторяет ее без разбора и осмысления. Объем зрительной памяти достаточный.

Развитие зрительного восприятия соответствует норме. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Недостаточное развитие словесно-логического мышления. Трудности операции обобщения и классификации.
Трудности при изучении предмета русский язык

  • недостаточная сформированность всех компонентов речи;

  • непонимание, неумение выполнять многокомпонентные задания;

  • недостаточная целенаправленность при запоминании и воспроизведении, слабое умение использовать рациональные приемы для запоминания;

  • неумение формулировать выводы и обобщения;

  • отсутствие умения сосредотачиваться, слушать и воспринимать услышанное, контролировать и планировать свои действия


Направления коррекционной работы

  • развитие познавательных интересов;

  • развитие фонетико-фонематических процессов;

  • развитие навыков самоконтроля при выполнении письменных заданий с использованием алгоритма проверки собственных записей;

  • развитие умения анализировать, выделять главное, разделять на части и обобщать, доказывать, делать выводы


Особенности организации учебного процесса

Содержание видов деятельности обучающихся с ЗПР определяется их особыми образовательными потребностями. Помимо широко используемых в ООП ООО общих для всех обучающихся видов деятельности следует усилить виды деятельности специфичные для данной категории детей, обеспечивающие осмысленное освоение содержания образования по предмету: усиление предметно-практической деятельности с активизацией сенсорных систем; чередование видов деятельности, задействующих различные сенсорные системы; освоение материала с опорой на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной визуальной опоры (схемы, шаблоны, опорные таблицы); речевой отчет о процессе и результате деятельности; выполнение специальных заданий, обеспечивающих коррекцию регуляции учебно-познавательной деятельности и контроль собственного результата.


Примерная тематическая и терминологическая лексика соответствует ООП ООО.

Для обучающихся с ЗПР существенным являются приемы работы с лексическим материалом по предмету. Проводится специальная работа по введению в активный словарь обучающихся соответствующей терминологии. Изучаемые термины вводятся на полисенсорной основе, обязательна визуальная поддержка, алгоритмы работы с определением, опорные схемы для актуализации терминологии.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты:

мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной деятельности;

повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, требующую математических знаний, в том числе умение учиться у других людей;

способность осознавать стрессовую ситуацию, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха;

способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению;

способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;

умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной информацией или другими вспомогательными средствами;

способность переносить полученные в ходе обучения знания в актуальную ситуацию (при решении житейских задач, требующих математических знаний);

способность ориентироваться в требованиях и правилах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

овладение основами финансовой грамотности.
Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения математического материала;

выявлять дефицит данных, необходимых для решения поставленной задачи;

с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи (сравнивать возможные варианты решения);

применять и преобразовывать знаки и символы в ходе решения математических задач;

устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;

понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.