ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока. Информатика . 8 В класс. ФГОС.
Дата 11.02.22 г
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма: дистанционный урок на платформе «Яндекс Учебник»
Ур. 21 Программирование алгоритмической конструкции «ветвление».
Цели урока:
-
предметные — умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление»;
• метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотреть конструкцию разветвляющихся алгоритмов, определить область задач, в которых необходимо их применение.
2) сформулировать умение формулировать условия, рассмотреть правила записи условного оператора;
3) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями.
| Этапы урока | Материалы ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети подключаются к уроку, проверка отсутствующих. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
2 | Запись и объяснение домашнего задания. | § 3.4 Домашняя работа «Условный оператор, операции сравнения» на Яндекс Учебнике, дополнительные задачи и задачи повышенной сложности по желанию на дополнительную оценку. | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | § 3.3 Домашняя работа «Арифметика чисел» на Яндекс Учебнике, дополнительные задачи и задачи повышенной сложности по желанию на дополнительную оценку | Учащиеся обозначают затруднения в домашней работе, выявляют свои ошибки по образцу правильного выполнения. | |
4 | Формулирование темы и целей урока . Актуализация | -Давайте вспомним, что такое алгоритм. Какие алгоритмы мы встречали раньше в задачах и какие — в жизни. -Что на блок-схеме означает ромб, прямоугольники ? -Чем отличаются алгоритмы на карточках на 1 и 2. Может ли случиться такое, что папа одновременно запрещает Васе играть в игры и предлагает ему поиграть в «Майнкрафт»? А может ли быть, что Вася съест варенье в любом случае — выполнятся условия или нет? -Построенный алгоритм отличается от тех, что мы использовали раньше? -Что в конструкции алгоритма для вас нового? -Как вы думаете тех операторов, что мы изучили ранее достаточно, чтобы организовать проверку условия? - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься? -Темой урока будет «Программирование разветвляющихся алгоритмов» | - работают с презентацией, выполняют задание, проверяют свой ответ; - На блок-схеме ромб означает условие, прямоугольники означают действия. -В первом алгоритме были действия только по стрелке «верно», во втором — два разных пути по стрелкам «верно» и «неверно». -Нет, одновременно не может, если условие выполняется, то будет исполнено действие по ветке «верно», иначе по ветке «неверно» - Построенный алгоритм отличается от тех, что мы придумывали до сих пор. - Выполняемые действия зависят от условий, которые проверяются во время работы программы и могут быть верными или неверными. -не достаточно. -Мы будем учится проверять в программах условия. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование алгоритмического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
5 | Первичное усвоение новых знаний. | Работа с учебником
| - читают учебник (карточка 5), составляют таблицу в тетради для записей. -3,4,6,8,9 - Операции равенства/неравенства можно выполнять не только с числами, но и со строками. -Пользователь мог ввести любое другое слово, например English, он мог не знать французского языка. Если условие слово == 'русский' неверно, это значит, что пользователь говорит на каком угодно языке, кроме русского. Именно на каком угодно, а не на конкретном — французском, английском и т.д -ветка else может отсутствовать (сокращенная форма условного оператора) | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие навыков поиска информации в имеющемся источнике Познавательные УУД: - умение самостоятельно решать задачи Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. |
6 | Первичная проверка понимания |
| Работа с карточками 12-14, анализируют работу программ, делают выводы. | |
7 | Первичное закрепление. |
| Практическая работа «Условный оператор, операции сравнения» задания №1,2,3 | Познавательные УУД: - умение самостоятельно решать задачи Регулятивные УУД: - развитие способности критической оценки |
8 | Итоги урока, рефлексия | Итак, с какими алгоритмами мы сегодня работали? Какой оператор используется для проверки условия? Какие команды используются для организации проверки условия в Python? - Выберите в чате смайлик, который отразит ваше впечатление от урока (Вам было легко/трудно? Получилось решить все задания/остались вопросы и т.д) - откройте статистику выполнения практической работы и оцените свою работу на уроке? | -разветвляющимися -условный оператор -if : else: elif : -оценить работу на уроке поможет результат практической работы | Регулятивные УУД: - развитие способности критической оценки |
-
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс -
Образовательная платформа Яндекс Учебник. Информатика https://education.yandex.ru/