Файл: Основные направления воспитательной деятельности школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные направления воспитательной деятельности школы.

Воспитательная работа в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно - эстетической среды.

Цель воспитательной работы - воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: самопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

  • формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

  • приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

  • воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

  • формирование у обучающихся культуры межличностных отношений;

  • развитие творческих способностей обучающихся, навыков самообразования;

  • воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

  • профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

  • укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

  • поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:


1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;


2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;


3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;


4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;


5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;


6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;


7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;


8) организует профориентационную работу со школьниками;


9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;


10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре.

В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:

  • участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;

  • участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;

  • классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;

  • книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;

  • онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.


Воспитательная работа школы в первом полугодии реализовалась по нескольким направлениям.



  • гражданско-патриотическое;

  • духовное и нравственное;

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  • интеллектуальное;

  • здоровьесберегающее;

  • социокультурное и медиакультурное;

  • культуротворческое и эстетическое;

  • правовое воспитание и культура безопасности;

  • воспитание семейных ценностей;

  • формирование коммуникативной культуры;

  • экологическое

Во втором полугодии воспитательная работа реализуется по модулям.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Модуль «Классное руководство»

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «Детские общественные объединения»

Модуль «Профориентация»

Модуль «Работа с родителями»

На начало 2022/2023 учебного года в школе сформировано 11 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1-11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с планом воспитательной работы школы.

Во втором полугодии 2021/2022 учебного года классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:

  • тематические классные часы;

  • участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно);

  • участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);

  • индивидуальные беседы с обучающимися;

  • индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);

  • родительские собрания (дистанционно).

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Внеурочная деятельность направлена на:

  • создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

  • обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;

  • развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.


Цель организации внеурочной деятельности - обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья.

Результат внеурочной деятельности - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • экологическое

  • социальное,

  • общекультурное,

  • общеинтеллектуальное,

  • духовно-нравственное на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.


Достижения обучающихся

во Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах
в 2022 году.


Мероприятия

Результаты

Заочный этап конкурса «Мое Оренбуржье»

1 место

Муниципальный этап областного конкурса «Моя малая Родина»

1 место

Региональный этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята-друзья и защитники Природы!»

Диплом участника

Муниципальный этап областного конкурса « Певцы степной строны»

Диплом участника

Международный конкурс «Арт Триумф»

Лауреаты 1 степени

Конкурс сочинений «Без срока давности»

Ждем рез-та

Региональный конкурс хореографических коллективов «Малахитовая шкатулка»

Диплом 1 степени

Международный конкурсе «ZEBRA»

Диплом 1 степени

Муниципальный этап районного конкурса « Храбрый портняжка»

Диплом 1 степени

Муниципальный этап районного конкурса рисунков « 21 век глазами детей»

Диплом 1 степени


Анализ результатов деятельности свидетельствует о том, что учащиеся школы участвуют в различных конкурсах и добиваются результатов.

Результаты участия команд школы

в спортивных соревнованиях.

Турнир по настольному теннису, посвященный памяти погибших в локальных воинах.

1 место

Мини футбол , посвященный памяти М.Таутанова

2 место

Первенство области по самбо

1 место

Спартакиада (зональный тур)

2 место

1-Про тур по настольному теннису

1 место

IX Международный фестиваль школьного спорта.

1 место

1 Всероссийский детский турнир по самбо «Звезда»

1 место

Всероссийский турнир по самбо «Звезда»

1 место

Анализ результатов участия учащихся в соревнованиях свидетельствует о том, что учащиеся на протяжении последних лет добиваются высоких результатов.