Файл: Решение вопроса о допуске к занятиям физической культурой и спортом после травм или заболеваний 2 (2).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по дисциплине «Спортивная медицина»
Примечание: в ТЗ может быть один или несколько вариантов ответа
Критерии оценки по количеству правильных ответов:
28-30 - отлично
27-23 - хорошо
22-18 - удовлетворительно
менее 18 - неудовлетворительно
№1 | ||||
Соответствие вида врачебного обследования спортсмена его задаче | ||||
1 | (1) | текущее | (1) | решение вопроса о допуске к занятиям физической культурой и спортом после травм или заболеваний |
2 | (2) | углубленное | (3) | определение уровня здоровья, физической работоспособности и подготовленности спортсменов после завершения определенного этапа подготовки |
3 | (3) | этапное | [В] | исследование изменений физического состояния школьников под влиянием регулярных занятий физической культурой и спортом |
| [Г] | определение медицинской группы для занятий спортом | ||
(2) | получение наиболее полной и всесторонней информации о состоянии здоровья, физическом развитии, функциональных возможностях организма спортсменов | |||
[Е] | индивидуализация и повышение эффективности процесса подготовки спортсмена и восстановительных мероприятий |
№2 | ||||
Соответствие содержания метода врачебного обследования его названию | ||||
1 | (1) | внешний осмотр | (3) | перкуссия |
2 | (2) | выслушивание | [Б] | антропометрия |
3 | (3) | простукивание | [В] | пальпация |
4 | (4) | опрос | (1) | соматоскопия |
| (4) | анамнез | ||
(2) | аускультация |
№3 | ||
Текущее медицинское обследование проводится | ||
1 | | Ежедневно утром перед тренировкой |
2 | | До и после тренировочного занятия |
3 | | После окончания спортивного сезона |
4 | | В конце каждого этапа подготовки |
№4 | ||
Методы оценки физического развития | ||
1 | | антропометрия |
2 | | метод стандартов |
3 | | соматоскопия |
4 | | метод индексов |
№5 |
Какой прибор используется для измерения ширины плеч? Ответ: Большой толстотный циркуль |
№6 | ||||
Соответствие типа телосложения форме грудной клетки | ||||
1 | (1) | астенический | (3) | цилиндрическая |
2 | (2) | нормостенический | (2) | коническая |
3 | (3) | гиперстенический | [В] | круглая |
| [Г] | бочкообразная | ||
(1) | плоская |
№7 |
Какой показатель используется для определения типа реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку в функциональных пробах? Ответ: Проба мартине (20 приседаний за 30 сек) |
№8 | ||||
Соответствие типа реакции на физическую нагрузку ее признакам | ||||
1 | (1) | нормотонический | (1) | ЧСС увеличивается в большей степени, чем пульсовое давление, систолическое артериальное давление повышается, диастолическое артериальное давление снижается |
2 | (2) | гипотонический | [Б] | систолическое артериальное давление достигает максимального значения на 2-й минуте восстановления |
| (2) | ЧСС и пульсовое давление увеличиваются в равной степени, систолическое артериальное давление повышается, диастолическое артериальное давление снижается | ||
[Г] | диастолическое артериальное давление падает до 0 |
№9 | ||||
Соответствие времени восстановления (мин) после второй нагрузки в пробе Летунова ее оценке | ||||
1 | (1) | хорошая | (2) | 4-я |
2 | (2) | удовлетворительная | (2) | 5-я |
3 | (3) | неудовлетворительная | (1) | 3-я |
| (1) | 2-я | ||
(3) | 6-я |
№10 | ||
Задачи врачебного контроля занятий физической культурой детей и подростков | ||
1 | | оптимизация процесса физического воспитания и предупреждение различных заболеваний и патологических состояний |
2 | | исследование состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей с последующим распределением на медицинские группы |
3 | | санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения занятий |
4 | | определение влияния физических нагрузок на организм в процессе учебных занятий |
5 | | сохранение здоровья и повышение эффективности тренировочного процесса |
№11 | ||
Виды врачебного обследования детей и подростков, занимающихся физической культурой | ||
1 | | этапное |
2 | | повторное |
3 | | текущее |
4 | | дополнительное |
5 | | первичное |
6 | | углубленное |
№12 | ||||
Соответствие медицинской группы для занятий физической культурой учащихся ее составу | ||||
1 | (1) | основная | (2) | имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, достаточно физические подготовленные |
2 | (2) | подготовительная | (3) | имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера |
3 | (3) | специальная | (2) | имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточно физически подготовленные |
| (1) | здоровые или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, достаточно физически подготовленные | ||
(1) | не имеющие отклонения в состоянии здоровья |
№13 | ||
Задачи врачебно-педагогических наблюдений | ||
1 | | определение медицинской группы |
2 | | изучение соответствия средств и методов тренировки функциональным возможностям занимающихся |
3 | | профилактика травм и заболеваний, возникающих при занятиях спортом |
4 | | выбор средств и методов восстановления |
5 | | определение показаний и противопоказаний к занятиям спортом |