Файл: Сила Ампера. Проводник с током в магнитном поле.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План развивающего урока на тему «Сила Ампера. Проводник с током в магнитном поле»

Мотавщук О. Н.

План:

Мотивация:

Учитель: Все мы живем внутри магнитного поля. Оно существует вокруг Земли. Изменения этого поля, безусловно, влияют на людей. Все слышали о магнитных бурях. Оно помогает ориентироваться на местности. Но что мы знаем о нем? Заполним таблицу, ответив «да» или «нет» о наших знаниях.


факт

да

нет

Поле действует на живые организмы

+




Источниками поля являются постоянный магнит и электрический ток

+




Форма (прямой проводник и соленоид) и величина (у полюсов и вблизи проводника) магнитного поля бывают разными

+




Магнитное поле действует на проводник с током с некоторой силой

+




От чего зависит эта сила




+


Учитель: не все факты о магнитном поле нам известны. Устраним этот пробел в наших знаниях.

Основной и итоговый этап урока: создание новых знаний и их сведение в общую информацию. Рефлексия.
Структура урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Результат

Основной этап

От чего может зависеть сила, действующая на проводник с током?

Гипотезы:

а) Силы тока

б) Величины магнитного поля

в) длины проводника

г) расположения проводника в магнитном поле

И т.д.


Нужен эксперимент

Класс делится на IV группы. Каждая проверяет свою гипотезу (а, б, в, г)

Выполнение эксперимента. Запись в тетради. Выступление с результатами у доски.

Исследование зависимости силы от ряда факторов. Сделан вывод о виде этих зависимостей.

Сделать общий вывод из всех опытов и записать его в виде формулы. Сравнить с учебником

Формулировка вывода и запись формулы. Сравнение с учебником.

F=IBLsin(a)

Сделан общий вывод по результатам экспериментов. Получен закон Ампера.

Почему сила и закон так названы. Найти информацию в сети Интернет.

Поиск ответа.

Вывод. Получена историческая справка

Сила – векторная величина. Модуль силы выяснили. Чего не хватает для описания векторной величины?

Обсуждение

Имеет направление

Найти в учебнике правило для определения направления силы Ампера

Ищут информацию и тренируются в применении правила левой руки

Введено правило левой руки

Выполнить анализ зависимости силы Ампера от угла

Выясняют max и min значение силы Ампера

Выполнен анализ

Итоговый

Объединить всю полученную на уроке информацию в виде схемы

Вычерчивают схему

Просуммирована информация, полученная на уроке

Рефлексия

Задать вопросы

- О чем шла речь на уроке?

- Что мы делали на уроке?

Отвечают устно на вопросы

Подведен итог урока.



Примерная схема: