ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План развивающего урока на тему «Сила Ампера. Проводник с током в магнитном поле»
Мотавщук О. Н.
План:
Мотивация:
Учитель: Все мы живем внутри магнитного поля. Оно существует вокруг Земли. Изменения этого поля, безусловно, влияют на людей. Все слышали о магнитных бурях. Оно помогает ориентироваться на местности. Но что мы знаем о нем? Заполним таблицу, ответив «да» или «нет» о наших знаниях.
факт | да | нет |
Поле действует на живые организмы | + | |
Источниками поля являются постоянный магнит и электрический ток | + | |
Форма (прямой проводник и соленоид) и величина (у полюсов и вблизи проводника) магнитного поля бывают разными | + | |
Магнитное поле действует на проводник с током с некоторой силой | + | |
От чего зависит эта сила | | + |
Учитель: не все факты о магнитном поле нам известны. Устраним этот пробел в наших знаниях.
Основной и итоговый этап урока: создание новых знаний и их сведение в общую информацию. Рефлексия.
Структура урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Результат |
Основной этап | От чего может зависеть сила, действующая на проводник с током? | Гипотезы: а) Силы тока б) Величины магнитного поля в) длины проводника г) расположения проводника в магнитном поле И т.д. | Нужен эксперимент |
Класс делится на IV группы. Каждая проверяет свою гипотезу (а, б, в, г) | Выполнение эксперимента. Запись в тетради. Выступление с результатами у доски. | Исследование зависимости силы от ряда факторов. Сделан вывод о виде этих зависимостей. | |
Сделать общий вывод из всех опытов и записать его в виде формулы. Сравнить с учебником | Формулировка вывода и запись формулы. Сравнение с учебником. F=IBLsin(a) | Сделан общий вывод по результатам экспериментов. Получен закон Ампера. | |
Почему сила и закон так названы. Найти информацию в сети Интернет. | Поиск ответа. | Вывод. Получена историческая справка | |
Сила – векторная величина. Модуль силы выяснили. Чего не хватает для описания векторной величины? | Обсуждение | Имеет направление | |
Найти в учебнике правило для определения направления силы Ампера | Ищут информацию и тренируются в применении правила левой руки | Введено правило левой руки | |
Выполнить анализ зависимости силы Ампера от угла | Выясняют max и min значение силы Ампера | Выполнен анализ | |
Итоговый | Объединить всю полученную на уроке информацию в виде схемы | Вычерчивают схему | Просуммирована информация, полученная на уроке |
Рефлексия | Задать вопросы - О чем шла речь на уроке? - Что мы делали на уроке? | Отвечают устно на вопросы | Подведен итог урока. |
Примерная схема: