Файл: Автоматизация процессов работы аптеки и отдельных рабочих мест Задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 2.

Автоматизация процессов работы аптеки и отдельных рабочих мест

Задание 2. На основании обобщения изученных материалов составить денотатные карты (по аналогии со схемой) по разделам:


  • Требования к АРМ.

  • Классификация автоматизированных рабочих мест.

  • Характеристики систем автоматизации товародвижения в аптечных сетях.



Требования к АРМ






Непосредственное наличие средств обработки информации

адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение

максимальная степень автоматизации рутинных процессов

оптимальные условия для самообслуживания специалистов как операторов АРМ



возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме



достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ



выполнение основных требований эргономики





рациональное распределение функций между оператором, элементами комплекса АРМ и окружающей средой

создание комфортных условий работы

удобство конструкций АРМ

учет психологических факторов человека-оператора

привлекательность форм и цвета элементов АРМ и др




Классификация автоматизированных рабочих мест (АРМ)

По количеству сотрудников, использующих АРМ, и выполняемых ими функций

По ти­пизации решаемых функциональных задач

По технической базе создания АРМ







 АРМ на базе больших (универсальных) ЭВМ, обеспечивающих специалистам возможность работать с большими массивами данных при технической и программной поддержке, осуществляемой силами работников собственного информационного центра (ИВЦ).

 



индивидуальные АРМ, которые характерны для руководи­телей различных рангов;

уникальные АРМ, узкоспециализированные для решения набора нестандартных задач;





групповые АРМ, используемые лицами, которые готовят информацию с целью ее дальнейшего использования и при­нятия управленческих решений руководителями (АРМ бухгалтеров, финансистов, делопроизводителей и др.).

массовые АРМ, создаваемые для решения типичных задач в различных отраслях



АРМ на базе персональных компьютеров являются наибо­лее простым и распространенным вариантом создания автомати­зированных рабочих мест, так как избавляют от всех недостат­ков АРМ на базе больших ЭВМ.






По специализации



По степени автоматизации

АРМ руководителя характеризуется функциональной замкнутостью, полностью обеспечивающей автономную работу руководителя.



 ручные рабочие места — имеющиеся в распоряжении paботника специальная мебель (стол, стул, шкафы, телефон, линейки, таблицы и другие подсобные средства);





 АРМ специалиста должно предоставить ему возможность решать любые стоящие перед ним функциональные задачи, мак­симально используя всю необходимую информацию.





механизированные рабочие места, кроме того, содержат простейшие или программируемые калькуляторы;





автоматизированные рабочие места обязательно используют ПК с соответствующим программным обеспечением

АРМ технического работника должно избавить его от каждодневного выполняемой рутинной работы, требующей определенных профессиональных навыков.







Характеристики систем автоматизации товародвижения в аптечных сетях

Основные цели автоматизации аптечной сети

Преимущества автоматизации учета

Функции, обязательные для аптечной информационной системы

- организация быстрого и надежного механизма документооборота;
- сокращение времени сбора, обработки и передачи первичной информации;
- обеспечение оперативной информацией руководителей компаний (филиалов) для принятия своевременных решений по управлению запасами;
- оптимальное решение задач оперативного учета и планирования;
- уменьшение объемов ввода данных и анализа информации в бухгалтерском учете;
- обеспечение необходимых каналов связи для взаимодействия с различными источниками и потребителями информации и т.п.


- автоматическое ведение электронных накладных и сертификатов от поставщиков сокращает процесс оприходования и осуществление входного контроля в десятки раз;
- подсистема внутренней отчетности содержит подробную информацию о товарных запасах и дает возможность анализировать их ассортиментную структуру и динамику товарооборота;
- осуществляется автоматическое поддержание функций рецептурно-производственного отдела и учет эффективности труда специалистов первого стола;
- адресное хранение товара обеспечивает удобный поиск его в ящиках и на стеллажах;
- обеспечивается возможность экспорта данных с ПК в стандартные форматы для обмена с другими программами, размещения необходимой информации в интернете и городских справочных службах.

- расценка товара в соответствии с правилами регулируемого ценообразования на отдельные группы ЛС, посерийный учет ЛС и отслеживание забракованных серий;

- наличие функции отпуска по льготным и бесплатным рецептам и персонифицированный учет отпуска данного вида ЛС больным, имеющим право на льготы;

отслеживание фальсификатов;

контроль за обязательным ассортиментом;

- специальный учет ряда групп ЛС — сильнодействующие ЛС, группы А и Б и т.д.;

- организация справочной службы с функцией предоставления информации о наличии товара в любом подразделении аптечной сети в режиме реального времени;

- взаимодействие автоматизированной системы управления аптекой с внешними справочными системами;

- работа с банковскими картами;

- возможность использования дисконтных систем, подарочных сертификатов, промоакций, торговли “по образцам”.

Требования к техническому обеспечению работы аптек в условиях автоматизации

Компьютер (лат. computo - считаю) - машина для приема, обработки, хранения и выдачи информации в электронном виде, которая может воспринимать и выполнять сложные последовательные расчетные операции по заданному алгоритму - программе.

Аппаратное обеспечение

Програмное обеспечение




Состоит из:

- внутренних (прежде всего это интегральные микросхемы, в том числе процессоры, а также системные и интерфейсные платы)

- и внешних устройств (мониторы, принтеры, модемы, акустические системы).

Программные комплексы:

- «АНР-аптека»

- «Панацея»

- «Фармсеть»

- «РС-Аптека »

- «Морион»

- на базе «1С-предприятие» и др..


Задание 3. Выполнить практические задания темы.
3.1. Познакомьтесь с материалом приложения 1, характеризующим автоматизированное рабочее место. Заполните аналитические таблицы 1 и 2.
Принципы устройства АРМ

№ п.п.

Название принципа

Описание принципа

1.

Системность

АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением



Гибкость

Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов



Устойчивость

Система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.



Эффективность

Интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, выраженный в соотношении затрат на создание и эксплуатацию системы и получаемого от работы системы результата.