Файл: Как британцы xix века и современные индусы рассказывают о событиях 18571859 гг в Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

Предмет: Всемирная история

Раздел долгосрочного плана:

Европейское колониальное господство в XIXвеке


Школа: ОШ №2 Жаксы

Дата:01.03

ФИО учителя: Кощегулова С.М.



КЛАСС: 7

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

Цели урока

Все учащиеся смогут: описывать влияние британской колониальной экспансии на социальную структуру Индии

Большинство учащихся будут уметь: сопоставить мнение индийского историка Амареш Мисра и взгляды английского гуманиста Чарльз Диккенса и сделать вывод о восстании сипаев

Некоторые учащиеся смогут: оценить историческую значимость событий 1857-1859 гг. в Индии

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Учащиеся находят себе пару и повторяют движения:

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним
)Учащиеся через метод «Ассоциация» смогут определять тему урока.

слайде расположены картины. Учащиеся, внимательно рассмотрев их, должны понять, о каких событиях пойдет речь на уроке.





И ндийский народ в период колонизации

В осстание сипаев

Н ационально – освободительное востание в Индии





Английское завоевание и колонизация Индии


(У) Учитель, задает учащимся вопросы, которые помогут определить тему и цель урока:

1.Какая тема объединяет данные картины?

  1. В какой период времени и в какой стране происходят изображенные события?

  2. Попробуйте предположить исход восстания?

  3. Как будет называться тема урока?

Тема урока: «Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?».


Критерий

Дескриптор

Определят тему и цель урока через изучение изображений

Определяет по изображению историческое событие

Сопоставляет с ожиданиями

ФО. Словесное оценивание. «Учитель-ученик»


Таблица ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал










Учащиеся делятся на 2 группы и формируют группы одинаковые по уровню знаний.В группе будут находится лидеры, которые помогут распределить роли в группе.


Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, что они знают об Индии, какие понятия им знакомы, и чтобы они хотели узнать об Индии или о событиях в Индии.




Всемирная история (1640-1900). Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ П. Алдабек, К. Макашева, К. Байзакова – Алматы: Мектеп 2018 – 247 с.

http://okulyk-edu.kz/

Середина урока

10 мин

СОР 25 МИН

Задание 1.

ГР.Определитевлияние британской колониальной экспансии на социальную структуруИндии.


Критерий

Дескриптор

Выявят последствия влияния британской колониальной экспансии на социальную структуру Индии.

1.определяют положение раджи

2.определяют положение брахманов

3.определяют положение сипаев

4.определяют положение кшатриев

5.определяют положение вайшев

6.определяют положение шудры

7.составляют иерархию


Метод «Иерархии бриллиантов»

Каждая группа состоит из шести учащихся, где каждый получает карточку для работы и лист самооценивания.

  1. группа и каждый ученик в отдельности получает карточку, где перечисляются социальные слои общества в Индии после завоевания и из дополнительных источников, интернет -ресурсов находят определения.

  2. группа и каждый ученик в отдельности получает карточку, где дается характеристика социальному слою общества, обращаясь к дополнительным источникам, находят принадлежность данной характеристики.

После выполненного задания, учащиеся двух групп на формате А3 крепят карточки и моделируют иерархию социального строя Индии от высшего к низшему.

Оценивание: самооценивание по листу оценивания.

Учитель дает обратную связь.

Заполняется последняя графа таблицы, что они узнали нового по данной теме.

Знаю

Хочу узнать

Узнал
















Всемирная история (1640-1900). Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ П. Алдабек, К. Макашева, К. Байзакова – Алматы: Мектеп 2018 – 247 с.


Конец урока

5 мин


Закрепление изученного: прием «Домино»

Задание: соотнести ответы на вопросы

(И) Рефлексия.

Позиция (Я считаю….)

Объяснение (Потому, что…)

Примеры (Я могу аргументировать…)

Следствие(Таким образом, можно сделать вывод…)

Дескриптор

1.Высказывает свою позицию

2.Обосновывает свою позицию

3.Приводит примеры, аргументируя свою позицию

Листы саморефлексии собираются У. для корректировки КСП следующего урока
Домашнее задание.

Проходит с учетом дифференциации. Учащиеся сами выбирают задание.

Д/З: Всем - Составить «Тонкие и толстые» вопросы по тексту параграфа.

По желанию – составить кроссворд


Конверт с вопросами и ответами




Приложение 1

Английский гуманист Чарльз Диккенс.


"Жаль, что я не могу стать главнокомандующим в Индии. Я начал бы с того, что вверг бы эту восточную расу в удивление (отнюдь не относясь к ним, как если бы они жили в лондонском Стрэнде или Кемдентауне), объявив им на их собственном, языке, что считаю себя назначенным на эту должность по божьему соизволению и, следовательно, приложу все усилия, чтобы уничтожить народ, запятнанный недавними жестокостями; и что я прошу у них любезности заметить, что я нахожусь здесь только для этого и отныне приступаю со всем приличным старанием и милосердной скоростью к тому, чтобы исключить ее из рядов человечества и стереть с лица земли".
Приложение 2

Тайная история Индии: "Геноцид, в котором сгинули миллионы..»
150 лет назад англичане уничтожили около десяти миллионов индусов
В новом спорном историческом исследовании о восстании сипаев, которое вспыхнуло 150 лет назад и стало крупнейшим испытанием, выпавшим на долю европейской страны в XIX веке, говорится, что британцы в течение девяти лет уничтожили миллионы людей, осмелившихся выступить против их господства. 
Писатель и историк из Бомбея АмарешМисра в своей книге "Война цивилизаций: Индия, 1857 год" утверждает, что имел место "геноцид невообразимых масштабов". За 10 лет с 1857 года погибли почти 10 млн человек. Тогда Великобритания была сильнейшей державой мира, но, по словам Мисры, она едва не потеряла свою главную ценность – Индию. 
Обычно историки говорят о гибели 100 тыс. индийских солдат, которые были убиты в ходе жестоких расправ. Однако, утверждает Мисра, никто не подсчитывал, сколько восставших и мирных жителей было убито британцами в отчаянных попытках восстановить порядок. 
По словам писателя, он был удивлен, что "учетная книга истории" неспособна ответить, сколько индийцев было убито после 1857 года. А это очень важно, уверен историк, поскольку в имперскую эпоху решалась ни много ни мало судьба всего мира. 
"Это был геноцид, в котором сгинули миллионы. С точки зрения британцев, геноцид был необходим. Они считали, что единственный способ победить – полностью уничтожать население городов и деревень. Просто и жестоко. Индийцев, которые выступали против, истребляли. Но масштабы тех убийств сохранялись в секрете", – рассказал МисраTheGuardian. 
В своих подсчетах историк основывает на трех основных источниках. Два из них – записи, касающиеся числа убитых бойцов религиозного сопротивления – исламских моджахеддинов или индуистских воинов-аскетов, которые желали изгнать британцев из страны. 



Третий источник – британские сведения о рабочей силе. Они показывают, что число рабочих рук в значительных районах Индии сократилось на одну пятую или даже одну треть. Как сформулировал один из британских чиновников, эти записи "о неоспоримой демонстрации британской силы, необходимой в эти жуткие и безрадостные дни, когда, очевидно, умерли миллионы негодяев". 
Мрачные факты подразумеваются в большинстве писем. Мисра вспоминает, что видел в правительственных архивах 2 млн неразобранных писем, где говорится, как говорил один из чиновников, "о мести, которую наши солдаты обрушили на презренных индусов и магометан, убивавших наших женщин и детей". 
Индия и Великобритания оспаривают подсчеты, проведенные Мисрой. "Оценить число убитых крайне сложно просто потому, что мы не можем точно сказать, была ли часть населения уничтожена или лишь покинула зону конфликта, – говорит Шаби Ахмад, глава проекта "1857 год" Индийского совета исторических исследований. – Возможно, эти районы обезлюдели из-за миграции, а не из-за убийств". 
Многие считают, что в подсчетах Мисры нет обмана, однако приведенные цифры завышены. Британский историк Сол Дэвид, автор книги "Восстание сипаев", говорит, что подсчитать число убитых действительно важно, однако оно измеряется "сотнями тысяч". 
"Эти подсчеты выглядят преувеличенными. Бесспорно, был голод, который унес миллионы жизней, и ситуацию усугубили безжалостные действия британцев. Но чтобы осознать ужасы империализма, не нужны такие цифры и разговоры о геноциде. История империализма и так полна преступлений". 
Если британцы старательно опровергают индийскую версию истории, то некоторые, напротив, говорят, что Мисра сделал успешный шаг к тому, чтобы разобраться в истории периода. "С 1860-х и до конца столетия заметно длительное затишье, когда голоса местного населения не слышны. Лишь сейчас становится известно о тех событиях, история открывается с другой стороны, – рассказывает АмарФаруки, профессор истории из Университета Дели. – Во многом книги таких авторов, как Мисра и (Уильям) Далримпл, показывают, что есть обширный материал. Но его необходимо искать". 
Некоторые факты все же не вызывают вопросов. В 1857 году британцы правили большей частью Индии от имени Бахадур Шаха Зафара – не имевшего реальной власти императора-поэта, который, по легенде, вел свое происхождение от Чингисхана. 

Никто не спорит и по поводу хода событий. 10 мая индийские солдаты, как мусульмане, так и индусы, расквартированные в городе Меерут в центре Индии (ошибка автора. Меерут расположен на севере Индии, в штате Уттар-Прадеш. – Прим. ред.), подняли восстание, перебили своих офицеров-британцев и двинулись на юг – в сторону Дели. Мятежники провозгласили 82-летнего Зафара императором Индостана и подняли над Красным фортом в Дели свое оранжевое знамя. 
Последующие события, как считает Мисра, были не чем иным, как первой войной за независимость Индии, в ходе которой народ выступил против имперского ига. Критики автора утверждают, что мотивы восставших были более запутанными: некоторые сипаи ошибочно посчитали, что офицеры оскорбляют их религиозные чувства. После восстания британское правление сохранялось в стране еще 90 лет. 
Работа Мисры дает новое подтверждение версии о том, что бои шли по всей Индии, а не развернулись, как принято считать, лишь на севере страны. По словам Мисры, вспышки насилия против британцев имели место в Тамилнаде на юге, в районе Гималаев и на границе с Бирмой. "Несомненно, это было общеиндийское восстание". 

Кроме того, Мисра заявляет, что выступления продолжались спустя годы после подавления самого восстания сипаев. Он не согласен с широко распространенным взглядом о том, что последней серьезной битвой стало взятие Дели. 
Для многих тот факт, что индийские историки стали обсуждать события 1857 года с различных точек зрения, уже свидетельствует об исторической зрелости. "Нужно рассматривать происходящее в контексте новой, более уверенной в себе Индии, – объясняет Джон Уилсон, преподаватель истории Южной Азии в Королевском колледже в Лондоне. – У Индии установились новые отношения с 1857 годом. В 1940-е и 1950-е эти восстания воспринимались как ошибка. Все это была борьба, а Неру и Ганди проповедовали ненасилие. Но теперь 1857 год стал частью индийской истории. Это серьезная перемена". 

Что говорили тогда 

Чарльз Диккенс: "Жаль, что я не могу стать главнокомандующим в Индии... Я бы объявил им на их собственном языке, что считаю себя назначенным на эту должность по божьему соизволению и, следовательно, приложу все усилия, чтобы уничтожить этот народ". 

Карл Маркс: "Вопрос не в том, есть ли у англичан право завоевать Индию, а в том, предпочтем ли мы завоеванию Индии британцами завоевание Индии турками, персами или русскими". 

Французская газета L'Estaffette:
 "Вмешаться на стороне индийцев, отправить все наши эскадры в море, объединить усилия с русскими против Британской Индии... – вот единственная политика, действительно достойная славных традиций Франции". 

TheGuardian: "Мы искренне надеемся, что этот жуткий урок, который мы получили, не будет забыт никогда... Мы можем опираться на местные штыки, но офицерами должны быть европейцы". 

Скачано с www.znanio.ru