Файл: Практическая работа 4 Технологическая карта урока по истории Класс 11 Учебный раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4
Технологическая карта урока по истории


Класс: 11

Учебный раздел: Социальные и этнические процессы в информационном обществе

Урок: «Социальные перемены в развитых странах»

Кол-во часов: 1

Цель учебного занятия: Дать представления о событиях истории получивших название «революция управляющих»

Общие задачи урока:

  1. Охарактеризовать обстоятельства, при которых начался процесс роста в конце 1970-х годов структурной безработцы

  2. Сформулировать основные причины снижения доли промышленных рабочих «синих воротничков»-среди наемных рабочих.

  3. Развивать ассоциативное мышление учащихся с помощью наглядных пособий ( репродукции картин и миниатюр в учебнике, схем).

  4. Продолжить формирование умений показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.

  5. Обеспечить усвоение основных понятий темы.

Тип урока– изучение нового материала.

Учебник :Н.В. Загладин «Всеобщая история конец 19-начало 21 века»

Планируемые результаты:

Планируемый результат

Составные элементы результатов

Форма деятельности (реализации)

Личностные

Выявление интереса к предмету, мотивации к учебной деятельности и расширению кругозора,

участие в учебно-исследовательской и проектной деятельности,

формирование ответственного отношения к учению,

умение самостоятельно определять цели своего обучения,

умение вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • индивидуальная работа по уровням

  • адекватная оценка своих возможностей при выборе уровня задания

Метапредметные

Установление междисциплинарных связей,

выявление универсальных приёмов учебной деятельности,

овладение умениями работать с учебной информацией.

  • работа в парах

  • обоснование суждения группы

  • установление связи между новым материалом и ранее пройденным

  • построение речевых высказываний при выступлении перед классом( устная форма)

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

  • умение вести дискуссию

Предметные

Знание дат, событий, явлений,

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, умение отбирать информацию, определять и аргументировать своё отношение к значительным событиям и личностям в истории

умение читать историческую карту ,ориен­тироваться в ней, умение сравнивать карты разных периодов, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию, содержащуюся в них,

учиться устанавливать причинно-следственные связи,

умение обобщать и делать выводы по изученной информации.

Даты : 1950-1960гг,1970-1980гг,1984,2014г

События, явления: «революция управляющих», «венчурные предприятия»

Личность: Марк Цукерберг

Карта: “Политическая ”

Тексты: фрагмент текста учебника, документ (извлечение) “Из книги американского социолога Д .Белла «Грядет постиндустриальное общество»1973 г

Схема «Социальные последствия структурных изменений в экономике»



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения + ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

Личностные:

Метапредметные

1.Организационный этап




Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.




проявляют положительное отношение к учебной деятельности.




2.Актуализация знаний

Беседа по пройденному материалу.

Беседует с учащимися по вопросам.

-Почему в конце 1970-х годов начала расти структурная безработица?

-Что представляет собой «революция управляющих?

-Какова роль интеллектуальной собственности в развитии современного предпринимательства?

Отвечают на вопросы. Приводят примеры.

Знание дат, событий, явлений 1950-1960-х годов,1970-х годов

применять понятия (средний класс ,маргинал ,революция управляющих)

Умеют осмысленно и полностью воспроизводить изученный материал, умеют

3.Постановка учебных задач

Беседа


Организует беседу с учащимися, характеристика процесса изменения социальной структуры общества развитых стран к концу 20 века.

Озвучивает тему урока.


Анализируют процесс социальной структуры общества стран развитых 20 века. Записывают тему урока в тетрадь.

Умение сравнивать, обобщать и делать выводы

Анализ высказывания, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами




4.Изучение нового материала

Изучение исторического документа из книги Д. Белла «Грядет постиндустриальное общество»


Чтение документа и анализ(см .стр. учебника 210)

Анализируют источник, представленный в рабочем листе, отвечают на поставленные вопросы .

-Кого Д. Белл имеет в виду под технократической элитой?

Умение работать с, источниками, умение сравнивать, выявлять характерные и особенные черты, обобщать и делать выводы

Анализ текста, умение понимать и анализировать прочитанный материал







Картографическое задание


Определить как менялся состав слоя предпринимателей в странах Запада в указанный период. Дать понятиям свое объяснение, основываясь на сравнении карт.

Изучают и анализируют карту. Записать определение понятия

Кадровый менеджемент, маргиналы ,венчурные предприятия.

Умение работать с картой

Умение пользоваться приобретёнными основными учебными умениями - сравнение, анализ, суждение, умение делать выводы







Изучение текста учебника, составление схемы

слайд 6

Ознакомиться с текстом учебника и самостоятельно зарисовать схему «Социальные последствия структурных изменений в экономике» После составления схемы сверить свой результат с образцом на доске

Изучают текст учебника, самостоятельно составляют схему на основании текста

Умение работать с научной литературой, умение сравнивать, выявлять характерные и особенные черты, обобщать и делать выводы, умение работать с картой

Анализ текста, умение понимать и анализировать прочитанный материал, умение представить материал в виде схемы







Изучение материала, ответы на письменные вопросы


Рассказ учителя о рабочих в информационном обществе с использованием презентации.

Предупреждение для учащихся быть особо внимательными, в конце рассказа им нужно будет выполнить тест.

Выполнение теста на основе рабочего листа.

Тест на тему: «Социальные перемены в развитых странах»

Взаимопроверка. Обмен тетрадями и проверка работы соседа. Ключ перед учащимися на слайде. Если сосед допустил ошибку - прокомментировать её.


Слушают учителя, Отвечают на тесты, взаимопроверка в парах

Знание дат, событий, явлений

Умеют осмысленно и полностью воспроизводить изученный материал, умение оценить соседа и адекватно реагировать на оценку сверстника

Умение воспринимать устную информацию


Физминутка.




Давайте представим, что у нас есть машина времени, и мы можем отправиться в 20 век.


Выполнение физических упражнений




проявляют положительное отношение к учебной деятельности.







Изучение вопроса-Средний класс: основные черты.


На основе материала учебника ответить на вопросы :какие категории населения следует отнести к среднему классу и почему он стал опорой стабильности в обществе

Изучают текст учебника, индивидуально отвечают письменно на вопрос

Умение работать с научной литературой, умение сравнивать, выявлять характерные и особенные черты, обобщать и делать выводы




Умение заполнять таблицу на основе научного текста, умение переводить текст в табличную форму




Изучение текста учебника

.Изучают учащиеся вопрос «Новые маргинальные слои »и отвечают у доски на вопрос: Кого называют маргиналами?

Изучают текст учебника, выполняют письменно задание-причины маргинализации человека .

Умение работать с научной литературой, умение сравнивать, выявлять характерные и особенные черты, обобщать и делать выводы




Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Умение находить информацию в тексте




Работа с текстом параграфа 24


Беседа по вопросам:

-Как меняется состав слоя предпринимателей в странах Запада?

-Что такое венчурные фирмы?

Изучают и анализируют карту, отвечают на вопросы, работают в парах

Умение работать с картой.




Умение пользоваться приобретёнными основными учебными умениями




Работа с текстом учебника


Рассказать о различных категориях служащих.

-Что такое революция управляющих?

Изучают текст учебника, выполняют письменно задания

Умение работать с научной литературой, умение сравнивать, выявлять характерные и особенные черты, обобщать и делать выводы

Умение находить информацию в тексте




5. Закрепление изученного материала

Работа с учебником

Подумайте, есть ли различия между западным и российским средним классом?

Думают и делают вывод .

Умение сравнивать, обобщать и делать выводы




Анализ высказывания, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами

5. Закрепление изученного материала




Игра «Аплодисменты»

Учитель называет понятия, даты, слова.  Если они касаются темы сегодняшнего урока, дети аплодируют, если нет – сидят тихо.

Слушают учителя, на ответы, требующие “да” - аплодируют, на ответы, требующие “нет” - отвечают безмолвием

Знание дат, событий, явлений, имён деятелей.

проявляют положительное отношение к учебной деятельности.




6. Подведение итогов




Подсчитаем баллы.

Если бы вы, сидели  вместе, баллы было бы больше?

Объединившись, вы бы объединили свои знания.

Выставление оценок за урок, комментарии учителя.


Ответы на вопросы







Умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности

7. Рефлексия




Рефлексия. Ребята сегодня мы с вами хорошо поработали. Все поставленные задачи выполнили. Мне с вами было интересно, поэтому я ухожу с урока с прекрасным настроением. А какое настроение у вас осталось после нашего урока. Помните, в Древнем Риме судьбу гладиатора решали поднятым или опущенным пальцем руки. Все кому понравился наш урок поднимите палец вверх, а у кого сегодня настроение не очень опустите его вниз. И так по моей команде.

Оценивают урок и свою деятельность на уроке




проявляют положительное отношение к учебной деятельности.










Домашнее задание – параграф24.

Написать сообщение на тему: «Революция управляющих»

Записывают домашнее задание




проявляют положительное отношение к учебной деятельности.





Вид учебного занятия: урок-практикум