Файл: Юлин Максим Александрович Направление подготовки Социальная работа Группа србб04з20211 дистант москва 2023 о чём книга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Итоговый контроль №1

по дисциплине «Методика исследований в социальной работе»


ФИО студента

Юлин Максим Александрович

Направление подготовки

Социальная работа

Группа

СРБ-Б-04-З-2021-1 ДИСТАНТ


Москва 2023

О чём книга?

Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко в этой книге обращается к своей излюбленной публике - к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за дипломдиссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость. Сильные заявления, да? Только вот одна закавыка - все эти заявления, убеждения - абсолютная правда, в чём я убедился, буквально, с первых страниц. Книга совершенно крошечная, по меркам Умберто Эко, - всего лишь двести с хвостиком страниц.


Насколько могу судить, остальные его работы, как минимум, в три-четыре раза больше по объёму (у Эко книги, в основном, по шестьсот-восемьсот страниц .

Автор несколько раз это прописывает, объясняет и это довольно приятно. Вообще стиль книги очень приятный, тон дружелюбныйЧитается книга с удовольствием и интересом. Вот ещё небольшой отрывок о студентах, которые пишут дипломные работы, как правило, под конец учёбы. Здесь описана самая крайняя ситуация, в которой, если честно, я и нахожусь в момент написания своего диплом, поэтому книгу мне было приятно читать вдвойне. В книге приводятся конкретные примеры - структуры работы, структуры таблиц, библиографии и т. д. Так же приводятся конкретные темы, разбираются конкретные работы даже. И это всё на двухсот пятидесяти страницах, спросите Вы? Да! Вот именно.

Какие вопросы ставит книга перед читателем?

  1. Чем дипломная работа может пригодиться после университета?

  2. Какие существуют способы сделать так, чтобы диплом был полезен и после защиты?

  3. Какие есть общие этапы в написании диплома?

  4. Чему учит работа над дипломом?

  5. Определяет ли тема диплома выборы дальнейшей жизни?

  6. Какими требованиями пользоваться при выборе темы для дипломной работы?

  7. Сколько времени отвести для работы над дипломом?

  8. Нужно ли знать иностранные языки, чтобы написать диплом?

  9. Любой ли диплом играет положительную политическую роль? Какой по качеству диплом способен сыграть такую роль в становлении общества?

  10. Где брать информацию, как с ней работать, что является источником информации для научной работы?

  11. Как составить библиографию?

  12. Нужно ли читать все книги? И если да, то в каком порядке?

  13. Как построить план работы? За что взяться в первую очередь? С чего начать писать дипломную работу? Как писать текст? К кому Вы обращаетесь? Какие термины нужно конкретизировать, а какие нет?

  14. Зачем нужны подстрочные примечания?

Помня о цене этой книги на вторичном рынке, можно поиронизировать, мол, искусство сейчас не в цене .Написать дипломную работу и руководство по этой теме - не искусство, скажите

?  Книга Умберто Эко является довольно исчерпывающим руководством - с чего начать, как и что делать. Есть одна проблема, книга немного морально устарела, потому что писалась во времена расцвета интернета. Сейчас, возможно, специфика работы была бы немного другой. К сожалению, об этом забыл сказать в видео. Но в целом - я получил удовольствие от изучения этой книги. Конечно, советую почитать, когда будет время и желание. Мне, как студенту из России, было интересно узнать - какие проблемы у студентов в Италии, как они их решают, как об этом заботятся преподаватели и т.д.

Цитаты , которые относятся к социальным исследованиям:

1.«...Научную или политически актуальную работу вам писать? Такого вопроса не существует. Абсолютно научно и исследование по идеям Платона, и по идеям политической молодежной группировки, организованной в текущем году».

2.Студент, великолепно знающий немецкий, но не знающий французского, не может в наши дни затевать диплом по Ницше, хотя тот писал именно по-немецки: ведь в последние десятилетия некоторые из самых интересных новых интерпретаций Ницше были опубликованы во Франции

3.Будьте уверены, что потратить год на приготовления, скажем, к диплому по древнегреческой литературе, а защитился в итоге по современной истории — не значит потерять этот год».

4.Уверен, что серьезный ученый, исследующий законы природы или человеческого общества, не сумеет сохранить веры, ибо все вокруг будет разубеждать его в усвоенных с детства догматах.

5.сновная проблема современной интернет-цивилизации и социальных сетей заключается, быть может, в том, что расплодилась масса идиотов, вещающих с таким апломбом, будто им позавчера вручили Нобелевскую премию. К счастью, моя жена и секретарь избавляют меня от необходимости отвечать на звонки очередного Великого магистра Ордена тамплиеров, предлагающего встретиться за ланчем в среду и обсудить всё подробно.

6. конечно, знаю, что не полагается говорить «негр». Что теперь вместо «слепые» говорят «слабовидящие». И тем не менее негр белым не стал, а слепой как ни хрена не видел, так и не видит.


7.Те, кто занимаются проблемой референта, хорошо знают, что символа из референта не выведешь, поскольку бывают символы, у которых есть референция, но нет референта (например, слово «единорог» отсылает к несуществующему фантастическому животному, что нисколько не мешает тому, кто слышит это слово, прекрасно понимать, о чем идет речь)

8. Характерно, что в новейших лингвистических исследованиях обсуждаются возможности применения метода бинарных оппозиций при изучении вопроса о возникновении информации в таких сложных системах, как, например, естественный язык

9. Впредь всякий, кто хочет объяснить феномен коммуникации, если он последователен, должен считать, что: а) язык предшествует человеку и даже учреждает его как такового; б) не человек говорит на том или ином языке, но язык «проговаривает» человека.

10. Иметь врага важно не только для определения собственной идентичности, но еще и для того, чтобы был повод испытать нашу систему ценностей и продемонстрировать их окружающим.