ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Зона транспортной безопасности.
Зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных; Зона транспортной безопасности в свою очередь подразделяется на сектора:
сектор свободного доступа ОТИ или ТС - конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности, на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и (или) проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных или иных материально-технических объектов (далее - объект досмотра) проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление у физических лиц (транспортных средств) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности);
перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - участки зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
технологический сектор зоны транспортной безопасности - участки зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
7. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:
- степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования;
возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде. 9. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложению № 3 (Приказ Минтранса РФ от21 февраля 2011 г. № 62).
10. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС. 11. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее -АНВ) на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования, присваиваются следующие категории:
А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта
Значение категории ОТИ | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ |
Вторая | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ |
Третья | Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Б) применительно к транспортным средствам железнодорожного транспорта
+ | -+ + |
|Значение | |Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории | |
|категории| Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых | | |
| ТС | | транспортных средств | |
+ | -+ + |
| Первая | |Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении! |
| | |категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных! |
| | |средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором! |
| | Эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов Российской! |
| | |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в| |
| | |котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов! |
| | |Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения)! |
| | !категорируемого ТС | |
+ | -+ + |
|Вторая | !Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении! |
| | !категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных! |
| | !средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором! |
| | Эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов Российской! |
| | !Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в! |
| | !котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов! |
| | российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения)! |
| | !категорируемого ТС | |
+ | -+ + |
Третья | Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого и/или ТС однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории Российской Федерации, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:
+ | | | -+— | | | -+— | | | -+- | | ■ + | ||||||
| Категория ОТИ и ТС I | I +- | Первая | I -+— | Вторая | | I -+— | Третья | | | -+- | Четвертая | | ■ + | ||||||
н— 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | -+- | ОТИ | ТС | | ОТИ | ТС | | | ОТИ | ТС | | | -+- | ОТИ | ТС | I ■ + | ||||||||
|Возможное количество | |Более|Более|От | 2 6|От | 2 | 6|От | 11|От | 1 | 1|До 10|До 1C | | | |||||||||
|погибших или получивших | |5 | .О | 50 | |до | 50|до | 5 | 0|до | 25|до | 2 | 5| | I | I | ||||||
|вред здоровью людей, чел | | | I | I | I | | I | I | | I | I | | | ||||||
+ | -+- | 1 | -+— | 1 | - | -+— | 1 | - | -+- | 1 | ■ + |
В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:
+ | -+ | -+ | —+ + + |
| Категория ОТИ и ТС | | Первая | I Вторая | | Третья | Четвертая | |
I | + + | -+ +--- | —+ + + + + |
I | | ОТИ | ТС | | ОТИ | ТС | | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | |
| | | |
|Возможный материальный | |Более|Более|От 50|От | 50|От 10|От 10|Менее|Менее| | |
|ущерб и ущерб окружающей | |100 |100 | |до |до | |до 50|до 50|10 |10 | |
|природной среде, руб. I | |млн. |млн. I I | | 100 |100 |млн. |млн | |млн. |млн. |млн. |млн. | . | | | | | |
+ | -+ 1 | -+ 1 | —+ + + + + |
12.Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
17. Уровни безопасности.
1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. 2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ