Файл: Программа практики п роизводственная практика практика по получению профессиональных умений и опыта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
__Б2.0.03(П)
(индекс практики)
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная практика
(практика по получению профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности)
(наименование практики)
по направлению подготовки (специальности)
08.03.01 Строительство
направленность (профиль) / специализация
Промышленное и гражданское строительство
Форма обучения: заочная
Год набора: 2020
Общая трудоемкость: 5 ЗЕ
Распределение часов практики по семестрам
Семестр | 6 | Итого |
Форма контроля Вид занятий | Зачет с оценкой | |
Самостоятельная работа под руководством преподавателя | | |
Промежуточная аттестация | | |
Контактная работа | 0,2 | 0,2 |
Иные формы | 179,8 | 179,8 |
Итого | 180 | 180 |
Программу практики составил:
Доцент, канд. техн. наук, доцент Шишканова В.Н.
(должность, ученое звание, степень, Фамилия И.О.)
Рецензирование программы практики:
Отсутствует
Рецензент
(должность, ученое звание, степень, Фамилия И.О.)
Программа практики составлена на основании ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки (специальности)
________________________________________________________________________________
Срок действия программы практики до «_28_» _декабря_ 2025_ г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель центра архитектурных, конструктивных решений и организации строительства
«___» _____________ 20___ г. _________________ _________________ __
(подпись) (И.О. Фамилия)
УТВЕРЖДЕНО
На заседании центра архитектурных, конструктивных решений и организации строительства
(протокол заседания № 1_ от «_03_» _09._ 2019_ г.).
1. Цель практики
Цель –
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;
- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
- принятие участия в конкретном производственном процессе;
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности;
- ознакомление с производством основных видов строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений, производством строительных материалов и изделий;
- ознакомление с организацией рабочих мест;
- ознакомление с правилами безопасного ведения работ;
- приобретение студентами практического опыта работы по осваиваемой профессии и специальности.
2. Место практики в структуре ОПОП ВО
Дисциплины и практики, на освоении которых базируется данная практика:
«Введение в строительную профессию», «Геодезия», «Строительные материалы», «Основы архитектуры и строительных конструкций».
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
«Технологические процессы в строительстве», «Основы организации и управления в строительстве», «Безопасность жизнедеятельности», «Строительные машины и механизмы».
3. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Вид практики:
-стационарная;
-выездная.
Форма (формы) проведения практики: непрерывно
4. Тип практики
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
5. Место проведения практики
Строительные организации и предприятия строительного комплекса.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья место прохождения практики учитывает состояние здоровья и требования по доступности.
6. Планируемые результаты обучения
Формируемые и контролируемые компетенции (код и наименование) | Индикаторы достижения компетенций (код и наименование) | Планируемые результаты обучения |
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) | УК-4.1 Ведение деловой переписки на государственном языке Российской Федерации УК-4.2 Ведение делового разговора на государственном языке Российской Федерации с соблюдением этики делового общения УК-4.3 Понимание устной речи на иностранном языке на бытовые и общекультурные темы | Знать: -современные средства информационно-коммуникационных технологий |
Уметь: -понимать содержание научно-популярных и научных текстов, -поддерживать контакты при помощи электронной почты | ||
Владеть: -практическими навыками использования современных коммуникационных технологий, -грамматическими оборотами изучаемого иностранного языка | ||
ОПК-3. Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства | ОПК-3.1 Описание основных сведений об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии ОПК-3.7 Оценка условий работы строительных конструкций, оценка взаимного влияния объектов строительства и окружающей среды | Знать: - профессиональную терминологию в области профессиональной деятельности, - условия работы строительных конструкций |
Уметь: - выполнять описание основных сведений об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной технологии, - оценивать условия работы строительных конструкций | ||
Владеть: - методикой описания основных сведений об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной технологии, - методикой оценивания условий работы строительных конструкций | ||
ОПК-4. Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства | ОПК-4.1 Выбор нормативно-правовых и нормативно-технических документов, регулирующих деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности ОПК-4.3 Выбор нормативно-правовых и нормативно-технических документов, регулирующих формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения ОПК-4.5 Проверка соответствия проектной строительной документации требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов | Знать: - нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности - требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, регулирующих формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения, - состав проектной строительной документации |
Уметь: - выбирать нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности - выбирать нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регулирующие формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения - выполнять проверку соответствия проектной строительной документации требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов | ||
Владеть: - методикой использования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, регулирующих деятельность в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи профессиональной деятельности - методикой выбора нормативно-правовых и нормативно-технических документов, регулирующих формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения - методикой проверки соответствия проектной строительной документации требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов | ||
ОПК-6. Способен участвовать в проектировании объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в подготовке расчётного и технико-экономического обоснований их проектов, участвовать в подготовке проектной документации, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования и вычислительных программных комплексов | ОПК-6.2 Выбор исходных данных для проектирования здания (сооружения) и инженерных систем жизнеобеспечения ОПК-6.3 Выбор типовых объёмно-планировочных и конструктивных проектных решений здания в соответствии с техническими условиями с учетом требований по доступности объектов для маломобильных групп населения | Знать: - виды исходных данных для проектирования здания (сооружения) и инженерных систем жизнеобеспечения - типовые объёмно-планировочных и конструктивные проектные решения здания в соответствии с техническими условиями с учетом требований по доступности объектов для маломобильных групп населения |
| ||
Уметь: - выбирать исходные данные для проектирования здания (сооружения) и инженерных систем жизнеобеспечения - выбирать типовые объёмно-планировочных и конструктивные проектные решения здания в соответствии с техническими условиями с учетом требований по доступности объектов для маломобильных групп населения | ||
Владеть: - методикой выбора исходных данных для проектирования здания (сооружения) и инженерных систем жизнеобеспечения - методикой выбора типовых объёмно-планировочных и конструктивных проектных решений здания в соответствии с техническими условиями с учетом требований по доступности объектов для маломобильных групп населения |
7. Структура и содержание практики
Вид учебной работы | Этапы практики | Семестр | Объем, ч. | Баллы | Формы текущего контроля (наименование оценочного средства) | |||
ИФ Деятельность непосредственно на базе практики | Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности | 4 | 20 | | Собеседование. | |||
ИФ Деятельность непосредственно на базе практики | Ознакомительный этап, включающий изучение правил внутреннего распорядка, установленного в данной организации, проектно-сметной документации | 4 | 20 | | Собеседование. | |||
ИФ Деятельность непосредственно на базе практики | Производственный этап, включающий выполнение простейшей рабочей документации, производство заданного вида строительно-монтажных работ, ведение дневника | 4 | 120 | | Собеседование. Проверка отчета | |||
ИФ Деятельность непосредственно на базе практики | Завершающий этап, включающий оформление отчета по практике | 4 | 20 | | Собеседование. Проверка отчета | |||
Форма (формы) отчетности по практике | Оформленный отчет | |||||||
Итого: | 180 | | |
8. Образовательные технологии
При реализации практики с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся используются следующие образовательные технологии:
-
Технология традиционного обучения (практические занятия, самостоятельная работа - оформление конспектов, схем, рисунков, дневника и отчета по практике); -
Интерактивные технологии (решение ситуационных задач - разбор конкретной ситуации на примере выполнения различных видов работ каменщика, бетонщика, монтажника, кровельщика).
9. Методические указания
При прохождении практики необходимо сочетание всех форм деятельности: изучение базы практики, получение знаний по технике безопасности, подготовка к выполнению производственных процессов, выполнение задач и заданий, самостоятельная работа при выполнении задания, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой, оформление отчета по практике.
10. Оценочные средства
10.1. Паспорт оценочных средств
Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
УК-4 | Собеседование Вопросы к зачету с оценкой |
ОПК-3 | Собеседование Вопросы к зачету с оценкой |
ОПК-4 | Собеседование Вопросы к зачету с оценкой |
ОПК-6 | Собеседование Вопросы к зачету с оценкой |
10.2. Типовые задания или иные материалы, необходимые для текущего контроля успеваемости
10.2.1. Собеседование Вопросы к защите отчета___________________________
(наименование оценочного средства)
Задания на практику
- Получить первичный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
- Получить первичные навыки в проектировании и строительно-монтажных работах;
- Изучить структуру предприятия, организации, на котором проходит практика;
- Изложить полученные данные в отчете по практике.
10.2.2 Требования к знаниям и умениям (собеседование):
№ этапа, раздела | Наименование этапа, раздела | Требования к знаниям | Требования к умениям |
1. | Подготовительный этап | | |
1.1 | Вводный инструктаж по технике безопасности; инструктаж на рабочем месте | Студент должен знать виды инструктажей по ТБ, их периодичность проведения. | Студент должен уметь заполнять журнал по ТБ. |
2. | Ознакомительный этап | | |
2.1 | Изучение правил внутреннего распорядка, установленного в данной организации, структурой организации, персоналом | Студент должен знать основные правила внутреннего распорядка, структуру и состав персонала строительной организации. | Студент должен уметь составить структуру производственного подразделения строительной организации |
2.2 | Ознакомление с проектно-сметной, производственной и исполнительной документацией | Студент должен знать основные виды проектно-сметной, производственной и исполнительной документации. | Студент должен иметь навыки владения компьютерными программами, необходимыми и достаточными для расчета и проектирования конструкций. |
3. | Производственный этап | | |
3.1 | Земляные работы | Студент должен знать основные типы земляных сооружений, их особенности при возведении зданий и сооружений. | Студент должен уметь определять заложение и глубину котлована, выполнять ручные земляные работы. |
3.2 | Каменные работы | Студент должен знать способы и правила кладки, цепную систему перевязки, инструменты | Студент должен уметь выполнять кладку стен в 1; 1,5; 2 и 2,5 кирпича по цепной системе перевязки швов. |
3.3 | Бетонные работы | Студент должен знать способы доставки и уплотнения бетонной смеси, механизмы | Студент должен уметь производить простейшие бетонные работы |
3.4 | Железобетонные работы | Студент должен знать виды железобетонных работ, особенности комплексного процесса бетонирования конструкций, механизмы | Студент должен уметь выполнять простейшие железобетонные работы |
3.5 | Опалубочные работы | Студент должен знать виды опалубки и особенности ее монтажа. | Студент должен уметь производить сборку и разборку мелкощитовой опалубки. |
3.6 | Монтажные работы | Студент должен знать правила строповки строительных конструкций и технику безопасности. | Требования к умениям: студент должен уметь производить выбор монтажных приспособлений, участвовать в монтажных работать |
3.7 | Отделочные работы | Студент должен знать организацию рабочего места, инструменты. | Студент должен уметь работать с механизмами и инструментом при выполнении отделочных работ. |
3.8 | Устройство витражей и вентилируемых фасадов | Студент должен знать конструктивные решения вентилируемых фасадов | Студент должен принимать конструктивные решения вентилируемых фасадов |
3.9 | Кровельные работы | Студент должен знать основные виды кровель, технологическую последовательность их выполнения работ. | Студент должен уметь выполнять основные операции наплавляемой рулонной кровли. |
3.10 | Столярные работы | Студент должен знать технологическую последовательность выполнения столярных работ. | Студент должен уметь производить анализ дефектов при выполнении столярных работ. |
4. | Завершающий этап | | |
4.1 | Оформление отчета по практике | Студент должен знать требования оформления отчета | Студент должен уметь составлять и оформлять дневник и отчет по практике |
4.2 | Зачетное занятие | | |