Файл: Методические рекомендации по преподаванию модуля краеведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контроль знаний

6 класс


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Тестирование (Т)

Практическая работа (ПР)

Работа с картой (РК)

Оформление отчета по экскурсии (ЭО)

Анализ источника (АИ)

Метапредметный практикум (МП)

Итоговая контрольная работа (ИКР)

Т

ПР

РК

АИ

Т

ПР

РК

ЭО

МП




Т

ПР

РК

АИ

ИКР

Итоговый (групповой или индивидуальный) проект / исследовательская работа




Примерные темы проектных работ
Темы проектов отражают жизнь людей в средневековых государствах, существовавших на территории Приморья.

Пример. «Тайна древних зеркал». Проект подразумевает сбор информации о разных видах чжурчженьских зеркал и составление буклета на её основе.
1. Наука и образование. Литература и музыкальное искусство государства Бохай.

2.Средневековые городища на карте Приморского края.

3.Декоративно-изобразительное искусство в Чжурчженьской империи Цзинь.

Учебные исследования
1. Война с империей Ляо и гибель Бохайского государства..

2. Шаманизм и распространение буддизма на территории государства Бохай.

3. Религии чжурчжэней: шаманизм, буддизм, даосизм.
Содержание программы учебного модуля «Краеведение», 7 класс. Общее количество часов –5.
Программа курса может быть реализована как самостоятельная дидактическая единица или путем интеграции отдельных тем в содержание образовательных программ предметной дисциплины «История», а также в рамках элективных, факультативных курсов, в организации кружковой, исследовательской и проектной деятельности.

Предложенные в программе темы могут стать основой для выполнения индивидуальных или групповых проектов, учебных исследований школьников и иметь продолжение в старших классах.
Приморье в XVI-XVII веках.

Тема 1.Население Приморья в 16 веке.

Население Приморья в 16 веке.

Тема 2. Открытие Забайкалья и Приамурья русскими в XVII веке.
Походы П.И. Бекетова, И.Ю. Москвитина, В.Д. Пояркова и Е.П.Хабарова, О. Степанова. Маршруты и особенности экспедиций. Экономическое освоение Дальнего Востока в XVII веке. Строительство первых острогов. Результаты и значение присоединения дальневосточных земель для Российского государства.


Тема 3. Развитие Российско-Китайских отношений в XVII веке.

Русско-китайские отношения на Амуре во второй половине XVII века. Столкновение с маньчжурами в 80-х гг. XVII в. Оборона Албазинского острога. Нерчинский договор 1689 года.


Календарно-тематическое планирование модуля «Краеведение», 7 класс.


7 класс




1.Население Приморья в 16 веке.


1

1 четверть

Групповая работа

2.Открытие Забайкалья и Приамурья русскими в XVII.

2

2-3 четверть

Проектная деятельность, Урок-экскурсия

3.Развитие Российско-Китайских отношений в XVII.

2

4 четверть

Работа с источником




Всего 5 час








Для организации контроля за усвоением краеведческого материала следует применять различные виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля (письменные проверочные работы, тестовые задания, терминологические диктанты), ориентироваться на модели заданий ГИА, ВПР (тексты, графики, диаграммы, задания на описание, последовательность, соответствие, с кратким и развернутым ответом).

Контроль знаний

7 класс


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Тестирование (Т)

Практическая работа (ПР)

Работа с картой (РК)

Оформление отчета по экскурсии (ЭО)

Анализ источника (АИ)

Метапредметный практикум (МП)

Итоговая контрольная работа (ИКР)

Т

ПР

РК

АИ

Т

ПР

РК

ЭО

МП

Т

ПР

РК

ЭО



АИ

ИКР

Итоговый (групповой или индивидуальный) проект /исследовательская работа.

Темы проектов отражают освоение русскими Забайкалья и Приамурья.




Примерные темы проектных работ

Темы проектов отражают освоение русскими Забайкалья и Приамурья.



Пример. «Походы русских землепроходцев в XVII в.: Москвитина, Пояркова, Хабарова, Степанова». Проект-виртуальная экскурсия по основным пунктам прохождения землепроходцев.7 класс.

1. Население Приморья в 16 веке.

2.О.Степанов: до Ушуру (Уссури) и Имана.

3. Особенности дальневосточного промысла.


Учебные исследования
1. Осень 1643 года в походе В.Д.Пояркова

2. Артиллерия в борьбе за Алабазинский острог.

3. Нерчинский договор 1689 г. между Россией и Цинским Китаем.
Содержание программы учебного модуля «Краеведение», 8 класс. Общее количество часов –5.
Программа курса может быть реализована как самостоятельная дидактическая единица или путем интеграции отдельных тем в содержание образовательных программ предметной дисциплины «История», а также в рамках элективных, факультативных курсов, в организации кружковой, исследовательской и проектной деятельности.

Предложенные в программе темы могут стать основой для выполнения индивидуальных или групповых проектов, учебных исследований школьников и иметь продолжение в старших классах.

.
Приморье в XVIII веке.

Тема 1.Коренные народы Приморья в 18 веке.

Происхождение коренных народов Приморья .Нанайцы, удэгейцы, орочи: хозяйство, быт, верования, культура.

Тема 2. Иностранные исследователи в Приморье.

Пребывание экспедиции Ж. Лаперуза, в 1787 года в Приморье.

Календарно-тематическое планирование модуля «Краеведение», 8 класс.


8 класс




Происхождение коренных народов Приморья.

1

1 четверть

Групповая работа

Коренные народы Приморья. Удэгейцы: хозяйство, быт, верования, культура.


1

1 четверть

Исследовательская, Проектная деятельность, Экскурсия.

Коренные народы Приморья. Нанайцы: хозяйство, быт, верования, культура.


1

2 четверть

Исследовательская, Проектная деятельность, Экскурсия.

Коренные народы Приморья. Орочи: хозяйство, быт, верования, культура.


1

3 четверть

Исследовательская, Проектная деятельность, Экскурсия.

Пребывание экспедиции Ж. Лаперуза, в 1787 года в Приморье.



1

4 четверть

Работа с источником.




Всего 5 час









Для организации контроля за усвоением краеведческого материала следует применять различные виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля (письменные проверочные работы, тестовые задания, терминологические диктанты), ориентироваться на модели заданий ГИА, ВПР (тексты, графики, диаграммы, задания на описание, последовательность, соответствие, с кратким и развернутым ответом).

Контроль знаний

8 класс


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Тестирование (Т)

Практическая работа (ПР)

Работа с картой (РК)

Оформление отчета по экскурсии (ЭО)

Анализ источника (АИ)

Метапредметный практикум (МП)

Итоговая контрольная работа (ИКР)

Т

ПР

АИ

ЭО

Т

ПР

ЭО

МП

Т

ПР

ЭО


Т

РК

ИКР

Темы проектов отражают жизнь коренных народов Приморья. Их быт, культуру, верования, ведение хозяйства.




Примерные темы проектных работ

Темы проектов отражают жизнь коренных народов Приморья. Их быт, культуру, верования, ведение хозяйства.

Пример. «Куклы коренных народов Приморья». Групповой проект. Конечным результатом проекта, кроме изготовленных кукол, может стать мастер-класс для других учащихся. 8 класс.
1. Нанайский орнамент на изделиях из мягких материалов.

2. Игры коренных жителей приморья.

3. Пища коренных жителей Приморья.


Учебные исследования
1. Происхождение коренных народов Приморья.

2. Французские названия на карте Приморья. 1787 год.

3. Удэгейский национальный костюм.

Содержание программы учебного модуля «Краеведение», 9 класс. Общее количество часов –8.
Программа курса может быть реализована как самостоятельная дидактическая единица или путем интеграции отдельных тем в содержание образовательных программ предметной дисциплины «История», а также в рамках элективных, факультативных курсов, в организации кружковой, исследовательской и проектной деятельности.

Предложенные в программе темы могут стать основой для выполнения индивидуальных или групповых проектов, учебных исследований школьников и иметь продолжение в старших классах.

Программа содержит избыточный учебный материал и может корректироваться.

Тема 1. Приморье в первой половине XIX века.

Русский Дальний Восток в первой половине XIX века. Международная обстановка на Дальнем Востоке. Деятельность Г.И. Невельского и Н.Н. Муравьева-Амурского.

Оформление договорных отношений между Россией и соседними странами. Айгуньский договор 1858 г., Симодский договор 1859 г. Пекинский договор 1860 г.

Тема 2. Приморье во второй половине XIX века.

Дальний Восток России в пореформенный период. Исторические условия развития Дальнего Востока во второй половине XIX века. Административно­-территориальное деление. Население. Заселение Дальнего Востока во второй половине XIX века. Характер колонизации. Военная и казачья колонизация Приморья. Переселение крестьян в Приморье. Неземледельческая колонизация Приморья. Итоги заселения региона. Хозяйственное освоение юга Дальнего Востока. Сельское хозяйство, промышленность, транспорт.

Внешняя политика России и международные отношения в Восточной Азии во второй половине XIX века. Изменение дальневосточной политики в 1880-1890-е гг. Политика России в Маньчжурии.
Тема 3. Приморье в начале XX века. Русско-японская война. Социально-экономическое развитие Приморья в 1900-1903 гг. Строительство КВЖД. Превращение Порт-Артура в главную военно-морскую базу России на Тихом океане. Новый этап переселенческого движения на Дальнем Востоке.

Приморье в годы русско-японской войны. Обороноспособность Дальнего Востока. Крепость Владивосток. Военные действия на море. Оборона и сдача Порт-Артура. Военные действия в Манчжурии. Разгром второй Тихоокеанской эскадры. Портсмутский договор 1905 г. Итоги Русско-японской войны и ее значение для Приморья.

Тема 4. Изменение общественно-политической обстановки в 1905–1907 гг. Хозяйственное развитие Приморья в 1908-1913 гг.

Обострение политической ситуации в 1905 г. Солдатские выступления.

Революционное движение в конце 1905 - начале 1906 г. Деятельность левых партий. Ситуация в Приморье в 1906-1907 годах.

Общественно-политическая,культурная и хозяйственная жизнь Приморья в 1908-

1913 гг.


Календарно-тематическое планирование модуля «Краеведение», 9 класс.


9 класс

Освоение Дальнего Востока в 1 пол. XIX века. века. Развитие Российско-Китайских отношений в XIX веке.

2

1 четверть

Групповая работа.




Переселенческая политика России на Дальнем Востоке. Экономическое развитие Приморья во 2-й пол. XIX века. Внешняя политика России на Дальнем востоке во 2-й пол. XIX века.

2

2 четверть

Проектная, исследовательская деятельность, Урок-экскурсия.




Приморье в начале XX века. Русско-японская война.

2

3 четверть

Проектная, исследовательская деятельность, работа с источником.




Изменение общественно-политической обстановки в 1905–1907 гг. Хозяйственное развитие Приморья в 1908-1913 гг.

2

4 четверть

Кейс-технология.







Всего 8 час