Файл: Литература, используемая при проведении занятий Конституция рф.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
унитарных государств характерна, как правило, высокая степень централизации государственной власти. В настоящее время унитарными государствами являются Беларусь, Франция, Дания, Швеция, Польша, Португалия и т.д. Федерация – это союзное государство, части которого (штаты, земли, округа и т.д.) обладают самостоятельностью, которая не нарушает целостность всего союзного государства. Эти части принято именовать субъектами федерации. Они обладают своим законодательством, самостоятельными органами управления. Вместе с тем на территории субъектов федерации действуют также общефедеральные государственные институты, обеспечивающие функционирование федеративного государства как единого целого. Существует также разграничение полномочий между центральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Это способствует (наряду с делением государственной власти на три «ветви») децентрализации и «разделению» власти, предупреждающим ее концентрацию. Как правило, к ведению общефедеральных органов власти относятся внешняя политика, оборона страны, экономическая, социальная и идеологическая политика, принятие общефедерального законодательства; в компетенцию органов власти субъектов федерации входит решение вопросов о формировании органов власти на своей территории, принятие своего законодательства, иногда налоговая политика. Федерация как форма государственного устройства начала возникать вместе с появлением в XVII-XVIII веках республик, вместе с волной буржуазно-демократических революций. Наиболее известным историческим примером федерации могут послужить Соединенные Штаты Америки. Сейчас эта форма государственного устройства характерна в основном для крупных и средних по территории демократических государств, особенно многонациональных, где принцип суверенитета каждой нации может найти отражение в предоставлении государственности в рамках федерации (например, Российская Федерация). Различают федерации, основанные по национальному, территориальному и смешанному (или национально-территориальному) принципам. Федерации, основанные по национальному принципу, как правило, являются непрочными, поскольку преувеличение роли национального фактора в построении федерации способно не сплотить, а разделить население, подорвать государственную общность. Государства, избравшие федерацию как способ решения национального вопроса, распались (например, СССР, Югославия, Чехословакия). Межэтнические противоречия разрушили федерации в Индонезии, Южной Аравии, Йемене, Объединенной Арабской Республике. В тех государствах, в которых федерация сохраняет национальную основу (например, Канада, Индия), развивается кризис федерализма и сильны сепаратистские тенденции. Территориальный подход (например, в США, Австралии) способствует укреплению государственности, стимулирует процессы интеграции. В государственном устройстве Российской
Федерации преобладает смешанный подход, что связано с историческими и политическими особенностями развития нашей государственности. Главное различие между федерацией и унитарным государством заключается в том, что при унитарной форме территория государства состоит из политико-административных или административных единиц, тогда как при федеративной форме высшие территориальные единицы представляют собой государство подобные образования или даже государства – субъекты федерации. Конфедерация – это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. Она возникает, как правило, на недолгий срок для решения каких-либо целей внешней и внутренней политики. Конфедерация редко имеет собственные органы управления, чаще всего создаются консультативные, наблюдательные или контрольные органы. Исторически эта форма сложилась вместе с федерацией, но на практике встречалась и встречается крайне редко. Считается, что конфедерация – это переходная форма государственного устройства, и поэтому она возникает на непродолжительное время. Примером конфедерации может служить Конфедерация южных штатов, сложившаяся в 1861 году в Америке, что послужило началом гражданской войны в США (1861-1865 гг.). Необходимо отметить различие между федерацией и конфедерацией. Оно заключается в том, что федерация – это форма территориального устройства государства, а конфедерация – форма межгосударственного союза, то есть объединения независимых государств. Но выявить это различие не всегда просто. Например, официальное название швейцарского государства – Швейцарская Конфедерация, но это название, пришедшее из истории, не отражает действительности, а именно того факта, что Швейцария по содержанию ее Конституции представляет собой федеративное государство. Конфедерация, как и федерация, может иметь общие органы, например, парламент, правительство, верховный суд. Однако юридическая специфика заключается в том, что в отличие от актов федеральных органов власти акты органов конфедерации не действуют непосредственно на территориях государств-субъектов конфедерации, а нуждаются в подтверждении (ратификации) их соответствующими органами, которые могут их и отклонять. Впрочем, опыт западноевропейской интеграции показывает условность данного критерия. Европейский союз несет в себе черты не только конфедеративные, но даже уже и федеративные, поскольку некоторые акты органов Союза имеют прямое действие на территориях государств-членов.
Пособия и оборудования, используемые на занятия: методический план, конспекты личного состава, билеты для проверки знаний.
Для заметок:
Мероприятия по охране труда.
Р.Д.: Приказ Минтруда России № 1100н от 23.12.2014г.
При проведении занятия личный состав обязан выполнять все требования руководителя занятия.
Руководитель занятия:
Начальник 10 ПСЧ 6 ФПС ГПС
ГУ МЧС России
по Краснодарскому краю»
капитан внутренней службы _______________Д.В. Владимиров
«» 2020г.
Федерации преобладает смешанный подход, что связано с историческими и политическими особенностями развития нашей государственности. Главное различие между федерацией и унитарным государством заключается в том, что при унитарной форме территория государства состоит из политико-административных или административных единиц, тогда как при федеративной форме высшие территориальные единицы представляют собой государство подобные образования или даже государства – субъекты федерации. Конфедерация – это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. Она возникает, как правило, на недолгий срок для решения каких-либо целей внешней и внутренней политики. Конфедерация редко имеет собственные органы управления, чаще всего создаются консультативные, наблюдательные или контрольные органы. Исторически эта форма сложилась вместе с федерацией, но на практике встречалась и встречается крайне редко. Считается, что конфедерация – это переходная форма государственного устройства, и поэтому она возникает на непродолжительное время. Примером конфедерации может служить Конфедерация южных штатов, сложившаяся в 1861 году в Америке, что послужило началом гражданской войны в США (1861-1865 гг.). Необходимо отметить различие между федерацией и конфедерацией. Оно заключается в том, что федерация – это форма территориального устройства государства, а конфедерация – форма межгосударственного союза, то есть объединения независимых государств. Но выявить это различие не всегда просто. Например, официальное название швейцарского государства – Швейцарская Конфедерация, но это название, пришедшее из истории, не отражает действительности, а именно того факта, что Швейцария по содержанию ее Конституции представляет собой федеративное государство. Конфедерация, как и федерация, может иметь общие органы, например, парламент, правительство, верховный суд. Однако юридическая специфика заключается в том, что в отличие от актов федеральных органов власти акты органов конфедерации не действуют непосредственно на территориях государств-субъектов конфедерации, а нуждаются в подтверждении (ратификации) их соответствующими органами, которые могут их и отклонять. Впрочем, опыт западноевропейской интеграции показывает условность данного критерия. Европейский союз несет в себе черты не только конфедеративные, но даже уже и федеративные, поскольку некоторые акты органов Союза имеют прямое действие на территориях государств-членов.
Пособия и оборудования, используемые на занятия: методический план, конспекты личного состава, билеты для проверки знаний.
Для заметок:
Мероприятия по охране труда.
Р.Д.: Приказ Минтруда России № 1100н от 23.12.2014г.
При проведении занятия личный состав обязан выполнять все требования руководителя занятия.
-
При передвижениях в учебном классе соблюдать осторожность, быть внимательным и аккуратным во избежание падений и получения травм. -
При обнаружении пожара немедленно сообщите начальнику дежурного караула, примите меры по спасению людей, эвакуации имущества и приступите к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения -
Заметив нарушение техники безопасности либо неполадки, угрожающие опасности для окружающих, немедленно сообщить об этом руководителю занятия. -
Своевременно сообщать другим сотрудникам о замеченной грозящей им опасности, предостеречь их от нарушений правил техники безопасности. -
В коридорах здания остерегаться открывающихся наружу дверей. -
Не ходить в местах, не предназначенных для прохода, между машинами, местах производства каких-либо работ и т.п. -
Проходя мимо, либо находясь вблизи рабочего места, где проводится электросварка, не смотреть на дугу электросварки. Нарушение этого требования может привести к заболеванию глаз с возможной потерей зрения. -
В случае получения травмы либо недомогания немедленно сообщить руководителю занятия.
Руководитель занятия:
Начальник 10 ПСЧ 6 ФПС ГПС
ГУ МЧС России
по Краснодарскому краю»
капитан внутренней службы _______________Д.В. Владимиров
«» 2020г.