Файл: Урок 9 08. 11. 2022 Тема урока П. р. 6 Реализация сложных запросов в базе данных Приемная комиссия Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информатика 11 класс Урок №9 08.11.2022

Тема урока: П.р. № 6 «Реализация сложных запросов в базе данных «Приемная комиссия»»

Цели:

  1. Образовательные – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Запросы к базе данных», научить пользоваться формой для просмотра и внесения данных в БД.

  2. Развивающие –развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приобрести опыт использования теоретических знаний и средств СУБД MS Access в реализации конкретной задачи.

  3. Воспитательные – воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности, понимать значимость хранения и структурирования информации.

УУД:

  • Личностные УУД: формирование мотивации учения, познания, понимают значение знаний для человека, формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире

  • Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать тему, определять цель учебной деятельности; умение организовать выполнение заданий учителя

  • Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение слушать друг друга; умение воспринимать информацию на слух, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

  • Познавательные УУД: извлечение информации из прослушанного материала, умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, представлять ре­зультаты работы классу.

Планируемые результаты:

  • Предметные: назначение команды Запрос; средства формирования запросов к БД; структуру запроса на выборку;

Метапредметные: Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

Личностные: Формирование целостного мировоззрения
, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Метод проведения урока: объяснительно - иллюстративный; частично -поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (демонстрация хода решения задач).

Тип урока: Практическая работа

Литература: Информатика: Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина- 3-е изд., изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.:ил.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение цели и темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с базами данных. Дополним имеющуюся базу данных новыми таблицами. Научимся заполнять таблицу данными, используя формы. Но для начала вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

  1. Информационный диктант.

- Закончите предложения:

1) совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отражающих состояние и взаимодействие объектов в определённой предметной области это …(БД);

2) поле или совокупность полей, однозначно определяющих запись – это … (главный ключ);

3) основная структурная составляющая реляционной БД …. (таблица);

4) действия, выполняемые над информацией, хранящейся в базе данных это … (манипулирование данными);

5) манипулирование данными в БД производится с помощью … (запроса);

6) команда к СУБД на выполнение определённого вида манипулирования данными это … (запрос)


  1. Практическая работа

1.Открыть базу данных «Приемная комиссия».

2. Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫ следующей структуры:

   АБИТУРИЕНТЫ



3. Организовать связь таблицы АБИТУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ.

4. Создать таблицу АНКЕТЫ следующей структуры:

   АНКЕТЫ



5. Организовать связь таблиц АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через РЕГ_НОМ.
   Пояснение. Таблица АНКЕТЫ содержит семь полей, которые не вмещаются в ширину экрана. Поэтому в данном случае для заполнения таблицы удобно использовать форму:





6. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ:
=> перейти на вкладку Формы, выполнить команду Создать

=> выбрать способ создания формы: Мастер форм

=> выбрать таблицу АНКЕТЫ;
=> переместить все поля таблицы из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнуть на кнопке Далее;

=> включить радиокнопку В один столбец, щелкнуть на кнопке Далее;
=> выбрать стиль формы Обычный, щелкнуть на кнопке Далее;
=> задать имя формы: оставить имя «Анкеты»; включить радиокнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, щелкнуть на кнопке Готово.

7 . Ввести записи в таблицу АНКЕТЫ с помощью формы. Содержание таблицы:

8. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АБИТУРИЕНТЫ.

9. Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ. Содержание таблицы:

   АБИТУРИЕНТЫ



   Пояснения. В Access логическое значения ИСТИНА обозначается галочкой, заключенной в квадратик, ЛОЖЬ - пустым квадратом.

10. Создать таблицу "Итоги" следующей структуры:

   ИТОГИ



11. Связать таблицы ИТОГИ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

12. Ввести в таблицу данные в следующем виде:

   ИТОГИ



   Пояснение. В дальнейшем, после проведения приемной комиссией зачисления абитуриентов в университет по результатам приемных экзаменов, в графу ЗАЧИСЛЕНИЕ будет выставлено значение ИСТИНА (галочки в квадратах) для зачисления абитуриентов.


  1. Подведение итогов урока

Проверка выполненных работ, выставление оценок

  1. Домашнее задание

Параграф 34 повторить, с 186 вопросы 2-3.